современная поэзия
чтобы соответствовать
духу времени
ситуации современности
обществу потребления
потребления всего
чего угодно
в том числе и поэзии
обществу спектакля
в его третьей
новейшей форме
которую Ги Дебор называет
«включенной
театрализацией»
что должен о себе думать
тот кто сочиняет
стихотворение
а также тот кто его читает
поэты вероятно думают
что они включены
в реальность
вероятно так думают
о себе и читатели
но на самом деле
они лишь участвуют
в театральном действии
и всякий кто сочиняет
стихотворение
должен помнить
должен понимать
что он сочиняет пьесу
соответственно этому
ему следует
подбирать образы и слова
первые пусть будут красочными
а вторые отчетливыми
таковы законы
театральной риторики
если же образы будут сложными
метафорическими
визуально непредставимыми
а слова смутными абстрактными
синтаксические конструкции
извращенными
то стихотворение окажется
неподходящим для театральной сцены
и поэт
не желая соответствовать
духу времени
мечтая о какой-то нетеатральной
реальности
будет выключен
из общественного спектакля
если только спектакль
вернее безличный режиссер
этого действия
не надумает включить его
в какой-нибудь эпизод
дать ему роль
то есть подчинить законам театра
саму его попытку ускользнуть
от этих законов
хотя чаще в этом уклонении
проявляется недостаток сознания
и решимости
ностальгия по мертвому прошлому
любовь к истлевшей поэзии
и стершимся великим именам
мы знаем художников
которые сознательно подчинились
требованиям современности
театрализовали свою жизнь
и свое искусство
Дали Уорхол
из новейших Дэмиен Хёрст
поэту нужна решимость
чтобы последовать их примеру
он должен научиться
чувствовать себя
актером на театральных подмостках
или если кому-то такой образ
понравится больше
престидижитатором вышедшим на помост
Свидетельство о публикации №117053005329