Авангард

Авангард

Владимир Николаевич Новиков

Диалог с Александром Петрушкиным (далее - АП)

АП:Невероятно большая подборка стихотворений в журнале "Дети Ра" №5 2017. Прямо скажу, что её величина поражает моё воображение (а оно у меня ого-го). Читайте и говорите спасибо, как и я, Евгению Степанову . http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=19336Евгений Степанов , спасибо.

ВН (Владимир Новиков):Силюсь понять - где сильные, а где послабее тексты. Все кажется, что такого можно много написать "не отходя от кассы". Хотя, может я и не прав...

АП:попробуйте :) получится - буду только рад

ВН:Александр, спасибо за ответ! Интересно поспорить! А что, если устроить пари: допустим, сочиняем по стиху на заданную тему и выкладываем в сеть без указания авторства одновременно. Интересно, кому будут отдавать предпочтение? Хотя, это пока в общих чертах. Детали надо продумать, конечно.

АП:скажу честно, времени практически нет на подобные развлечения - а предпочтение будут вам отдавать - несомненно, говорю это без всякой иронии )) я как-то не борюсь за звание первого поэта, да и поэта вообще (просто живу) :) никому и ничего не доказывая

ВН:Ваша позиция понятна и вызывает даже симпатию. Я честно стараюсь понять - чего я недопонимаю подчас в такого рода стихах. Вообще, надо еще подумать и более четко изложить - что меня смущает. Спасибо еще раз за Ваши интересные ответы!

Попробую пояснить, что меня смущает. Вот типичный, думаю, Ваш текст:

* * *
Бродяга, колокольчик, часослов,
что впитывает время с берегов,как губка,
свет, пролитый на столе,
берет в не принадлежное себе:
чужую речь, лежащую в тени,
что колупает тень внутри стены,
лед, легший в свет, похожий на сверло,
и птицы шар в игольчатое «ло»ландшафт —
нанизывает, словно высоту,на каждую отдельную иглу.

А это - мой экспромт, написанный за 5-7 мин.:

Хризантемы острые углы -
Биссектрисами еще малы,
Разворачиваясь в мелком танце
Закисают в дрогнувшем пространстве.
Дрозд в таком опавшем захолустье
Ищет неизбывности песок,
И гудит пчела не от натуги
Затянув осиный поясок,
Где плывут по водам быстрым струги
Огибая в ландышах лесок.

Вопрос: чем мой текст хуже, и если так, - то насколько?

АП:не хуже - просто расположен в другом пространстве )))

ВН.
Понимаю - тема болезненная, но как все же понять явление современного авангарда? Это только некоторое проближение к возможным дискуссиям. Написал ранее предварительную статью об одном профессоре "запавшем" на Соснору, (и на Высоцкого - как ни странно - см.

http://www.stihi.ru/2017/04/15/4966 )

Но каков механизм такого обожания?

АП. Владимир Новиков ну вы же понимаете, вероятно, что формат ФБ и иных социальных сетей, не подразумевает собой хоть сколько-нибудь пристальный диалог по вопросам литературного авангарда или "второй литературы". Это же надо начинать с азбуки, чтобы дойти до понимания (как любое здание строится всегда с фундамента и никогда с крыши ))) то же самое, что я пытался бы понять проблему "распад метастабильного вакуума", не разбираясь в простейшей физике. Совет мб один читать больше и шире, а не только Амирама или Сергея - и попытаться представить, что есть области, где мы ученики и подмастерья, а не мастера и магистры :) по крайней мере, по вашей ссылке - я не обнаружил ничего, что не встречалось бы ранее в другиз дискуссиях ))

ВН.
Александр Петрушкин Как я уже говорил моя статья - только некоторое приближение и будет переработана. Проблема в том, что говоря об Авангарде, сразу заводят речь о некоторой недосягаемой высшей науке, которую могут понять только избранные, - но, думается, мои примеры противоречит этому.

Конечно, я не отрицаю, что у того же Сергея Арутюнова есть и перехлесты. Но он известный поэт и преподает в литературном институте. Да и остальные участники дискуссии - многие из них тоже известные поэты, поэтому просто так отмахнуться от критики нельзя.


Рецензии