Наскрозь
застыл в предутренней асане
и медитирует – мороз
суровым станет наказаньем,
и неожиданным – вопрос.
– Тепло ль тебе, краса-девица,
могу ли я на что сгодиться?
Принёс сюда, поди, авось?
– Ты что смеёшься, старый лось?
Не видишь что ль, наскрозь промёрзла?!
Чудна'я баба смотрит грозно,
нахмурив "угольную" бровь.
– Того гляди, пойдёт в атаку, –
воронья каркает ватага.
– Прощай дарёное добро!
– Тяните шибче сани, хрюшки,
сундук-приданое Марфушки,
золою станет серебро!..
Ударил посохом в порог
'Январь, старик в державном сане', –
парят вороны над лесами
'воздушней вальсовых касаний'.
-
илл. Павел Пономаренко «Морозко»
'' Северянин И. Январь, 1910
27.05.2017
Свидетельство о публикации №117052909405
Отвечу вам здесь по двум причинам. Во-первых скрывать что-либо в "сообщениях"
мне особо нечего, кроме того, как знать, возможно мои мысли по существу конкурсного
задания будут кому-то любопытны. Итак.
Если говорить о стилизации стихотворения по заданным строчкам известных поэтов,
то возникает вопрос: кому и насколько глубоко известных?
Ибо стилизация предполагает именно глубокое погружение в предмет, характерные
особенности стиля, набора средств художественной выразительности (тропы и пр.),
а также технической оснащённости того или иного автора.
Больше того, на разных этапах творчества стилистика самого автора, которого
пытаются стилизовать, может подлежать значительной трансформации.
Тем более, что абсолютно уникальных (узнаваемых) поэтов, на самом деле не так уж и много.
Ещё большая сложность состоит в объективной оценке стилизации. Так, например,
если кто-то знаком с творчеством того же Северянина достаточно поверхностно,
то "Гамбургского счёта" этой стилизации предъявить не сможет.
Для этого ему необходимо посвятить значительную часть времени, собственно,
для изучения стиля, характерных особенностей (если они есть), перечитать
большой объём материала и так дальше, вплоть до аналитических статей, посвящённых
творчеству того или иного поэта. В таких условиях, если говорить о сравнительных
характеристиках, логичнее выбор для стилизации одного-двух поэтов, но никак
не пятидесяти.
Так чтобы написать, действительно, приличную стилизацию необходимо полюбить
определённый стиль и постараться досконально в нём разобраться.
Надо ли говорить о том, что истинная стилизация в разы, в десятки раз сложнее
обычной, простейшей, тем более пейзажной "перепевки" стиха, написанной, так сказать
"по мотивам". К тому же большинство цитат на конкурсе уложены в классические
силлабо-тонические размеры, так что даже с технической стороны автору подойти
весьма непросто для решения задачи в оригинальном стиле.
Резюмируя, считаю, что конкурс именно стилизаций по пятидесяти! поэтам - непосильная
задача (прежде всего в оценках) даже для самых продвинутых стихотворцев.
Правда такой задачи перед конкурсом и не стоит, как я понимаю.
По сути, это обычный конкурс пейзажной лирики с незначительными ограничениями по размеру и рифме.
Отсюда и оценки "народного голосования" будут по пресловутому "общему впечатлению".
О
- http://www.stihi.ru/2017/05/31/1192/
Гольгертс 31.05.2017 11:21 Заявить о нарушении
Безусловно, оценка уровня стилизации предполагает глубокое погружение в материал, включая изучение как творчества/биографии классика, так и характерных особенностей соответствующей эпохи. А применительно к современникам - плюс постоянное отслеживание/анализ изменений стилистики в привязке к сегодняшнему дню. Собственно всё это доступно каждому читателю/любителю поэзии/участнику конкурса, но на уровне личного восприятия. Если же говорить об объективности оценки, то она предполагает наличие специального образования и профессионального опыта. Посему все конкурсы с читательским, в Вашей терминологии "народным", голосованием - априори с оценкой по "общему впечатлению".
Теперь относительно 50 цитат. Соглашусь, что задание с цитатами стихов 1го поэта либо с 1й единственной облегчает задачу определения качества конкурсных работ. Есть оригинал, есть 25 стихов - читай и сравнивай каждый из них по технике/образности с авторским текстом. Но так ли уж хорошо все мы знаем Пушкина или Бродского?! И готов ли каждый участник тратить личное время на сравнительный анализ, если допустим выбор по принципу "нра/не нра"?! Т.о. и с цитатами по 1му поэту/1й цитате мы вернулись к оценке по "общему впечатлению".
Далее, 50 цитат, взрывая мозги участникам при голосовании, им же облегчают задачу написания конкурсных работ, так как каждый может выбрать себе что-то близкое по стилю/духу или по сиюминутному настроению из списка, предоставленного ведущими. С этой точки зрения и 50, и 120 цитат нмв оправданы, ибо значительно расширяется круг участников, невзирая на отсеивание тех, кому недостаточно "обычной, простейшей, тем более пейзажной "перепевки" стиха, написанной, так сказать "по мотивам" и оценки по "общему впечатлению".
Лично меня такое отсеивание/утрата интереса к конкурсу технически оснащенных стихотворцев очень расстраивает. Уходят те, кто стремится максимально приблизиться к оригиналу и ожидает критической оценки сообразно собственным затратам, несоизмеримым с механическим пристегиванием строчек к тексту.
Требовать от всех одинакового знания предмета - наивно. Нмв отправной точкой в оценке работ должно быть то, насколько близко тому или иному участнику удалось "подойти" к классику/современнику, передать настроение или мб подать собственное стихотворение через призму философии оригинала. Но требовать этого столь же наивно. Что-то изменить можно только общими усилиями, помогая друг другу и тем, кто слабее)
Агата Миллер 31.05.2017 01:32 Заявить о нарушении
Ольга Бесснежная 01.06.2017 21:08 Заявить о нарушении
Агата Миллер 02.06.2017 02:59 Заявить о нарушении