Вечный танец. Ницше - одним файлом

Закат – Кто лишний – Честная бедность – Конец Воли к власти – пожар в Тюильри – вечный танец – твоя вторая природа

==========================

ЗАКАТ

Я и Ницше стояли
у окна моей новой квартиры
на двенадцатом этаже.
Горизонт пылал, будто в огне.
«Посмотри…» – начал я,
собираясь похвастаться видом,
но Ницше меня прервал:
«Вижу», – сказал он.
И, помолчав, продолжал:
«Это закатываются кумиры».


КТО ЛИШНИЙ

Хемингуэй, Генри Миллер и Ницше
играли в игру «Кто лишний».
Считал Генри Миллер, и вышло,
что лишний в этой компании Ницше.


ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ

Фридрих играл на скрипке возле церкви св. Петра.
В раскрытом футляре блестела редкая мелочь.
Приходивший мимо Рихард сказал: «Извини,
скрипач, сегодня я ничего не подам. Мне нравится
твоя игра. Она чудо как хороша. Но у меня ни
гроша, потому что я, что называется, стрейт и не
отвечаю на домогательства Людвига».

–––––––––––––––––––––
«Король Баварии Людвиг II, влюбленный в Вагнера, однажды неожиданно приехал в Трибшен и обнаружил их [Рихарда и Козимы] отнюдь не платоническую любовь. Застав их, он пришел в ярость. Король почувствовал себя оскорбленным, потому что Вагнер, не будучи гомосекусалистом, давал много обещаний, но тянул с их исполнением, и поэтому король долгое время отказывал Вагнеру в любой помощи».
––––Т. Гомес. «Фридрих Ницше».


КОНЕЦ ВОЛИ К ВЛАСТИ

Воля к власти оказалась бессильной
против критики двух итальянцев:
совместными усилиями они стерли в пыль,
то есть разбили на фрагменты
крупнейший из ницшевских из бриллиантов.

–––––––––––––––––––––––––
Книга "Воли к власти" перестала существовать, когда Джорджо Колли и Мадзино Монтинари выпустили в 1967 году первое критическое издание сочинений Ницше. Вместо нее появились "Посмертные фрагменты".
----Т. Гомес. "Фридрих Ницше".


ПОЖАР В ТЮИЛЬРИ

пожар в Тюильри
Ницше принимает за пожар в Лувре

и оплакивает его
считая началом гибели всей культуры

–––––––––––––––––––––––––––
грубая (варварская) рифма здесь – как бы фонетический аналог этого разрушения.


ВЕЧНЫЙ ТАНЕЦ

нет ничего надежного в мире, кроме одного:
это безосновное будет длиться;

проходя сквозь множество форм,
оно будет петь, танцевать, играть, веселиться.


ТВОЯ ВТОРАЯ ПРИРОДА

родившийся и выросший у погоста
изменит свою судьбу –
если сумеет,
если у него хватит сил.
прежде всего он обретет подвижность:
вместе вросших в землю корней
у него будут легкие ноги,
неутомимые ноги.
они понесут его туда,
где он найдет нужное ему пропитание.
он будет питаться светом,
а не прахом.
из деревянного истукана
он превратится в быстрокрылую птицу,
чье гнездо в воздухе.
только бы ему хватило решимости,
отваги, упорства,
способности переносить одиночество,
способности переносить
любое страдание –
то, которое причиняют ему другие,
и – что труднее – то, которое он причиняет сам.

––––––––––––––––––––––
«Я – растение, родившееся близ погоста». – Ф. Ницше.


Рецензии