Воспоминания
В кубрике свет не гасят, трудно привыкнуть спать при свете, сначала тяжело, а потом дома между рейсов спишь с включенным светом. На вопрос, почему не выключается свет, Костя сказал ХЗ, здесь так заведено. Я выключил, когда аврал, качает, нужно быстро одеваться, то лучше это делать со светом, чтобы глаза уже были привыкшие к свету, так менее травмоопасно. Первое время раздеваешься для сна, а позже ложишься, сняв только верхнюю одежду. Постельное белье становится черным, простынь можно перестелить 6 раз, по три раза с каждой стороны,матрац узкий, а простынь стандартная полуторка, наволочку 4 раза. В кубрике висит иконка Николая чудотворца, нас в кубрике трое, я, механик и помошник механика. Наш кубрик выше ватерлинии - это круто, так ближе ко входу в машину. В кубрике ниже ватерлинии тралмастер, старпом, и матрос. Капитанская каюта рядом с нашим кубриком. В кубрике ниже ватерлинии еще сильнее ощущается, то что ты находишься в стальной коробке. Первое время, видимо из за того что живешь в железе и на воде, мне снились страшные сны, очень страшные, просыпался со слезами на глазах, звонил отцу с просьбой поставить в церкви свечи за упокой тех кто ко мне приходил. Вообще моряки - народ очень суеверный, мега суеверный, нельзя здороваться через комингс (вроде как через порог), нельзя во время промысла бриться (имел неосторожность по незнанию, огреб дюлей ), нельзя ничего мыть, мыться стирать, нельзя чтоб были вещи для стирки замочены, по трапу нужно спускаться лицом вперед. На счет личной гигиены, нужно было за рыбу договариваться с заводом, нам оставляли ключ от душевой, и раз в неделю можно было полноценно помыться, простирнуть белье, жаль что это было очень быстро, все время подгоняли, даже не покайфовать было под горячей водой, горячая вода, это очень хорошо. Пресную питьевую воду мы выменивали на соляру, заправляли нас водой в котельной, котельная была сделана на базе приколотого к причалу старинного парохода. Соляру привозил бензовоз, не было нормального стыковочного крепления шланга к горловине бака, и Костя при заправке уплотнял пространство между шлангом и горловиной ветошью, набивая ее плотно плоской отверткой. Как то на заправке водила заболтался с механиком, Костя криком спросил : " ВСЕ?!!", и неверно растолковав жест механика ,вынул шланг, а водила в этот момент продул его, и несколько литров соляры пролилось на палубу, вздрючили всех, очень, экология это серьезно,капитан так еще не орал, до этого случая, за это можно в тюрьму даже сесть, я не знал.
© Copyright:
Выход Рядом, 2017
Свидетельство о публикации №117052903788
Рецензии