Василевс
Могущество державы никак не признавали.
Не боясь возмездия, набеги совершали,
Селенья разоряли, жгли и разрушали.
Со временем Владимир стал ясно понимать, -
Веру и законы пора была менять.
(Алена Кадач)
Занимательно проследить как Новая Вера отразилась на судьбах тех, кто ноне почитается её Родоначальником на Руси.
Итак.
Владимир Святославович - зачинатель Греческого (Византийского) Обряда на Руси. Отчего-то Церковь почитает его под дохристианским именем - Владимир, тогда как требовалось бы Василий. Такое имя дали Владимиру при крещении.
По бабушке Владимир - из варяжского рода, по матери - из хазар.
Дочерей Владимира рассматривать не станем, так как смуту и раскол на землях Руси учинили после смерти Крестителя его сыновья.
Дети (всего тринадцать сыновей):
От «чехини» (по «Саге об Олаве сыне Трюггви» — Аллогии, по Татищеву — варяжки Оловы, «норвежской княжны Олавы»):
Вышеслав, князь новгородский, старший сын Владимира. О смерти существует две версии - в 33 года в Новгороде (как князь Новгородский) либо в подростковом возрасте, когда Вышеславом пытался воспользоваться его отец Владимир, для заключения династического брака с конунгами Швеции (враждовавшими с Владимиром) посредством брака с 20-ти летней вдовой Сигрид Гордой (саги рассказывают что Сигрид повелела подпивших сватов разом с женихом сжечь в бане после застолья), потому как шведский престол выбрал союз с Данией, скреплённый в итоге браком с конунгом Свеном Вилобородым.
От грекини Предиславы - вдовы убитого им сводного брата Ярополка Святославича:
Святополк (на сегодня иначе как Окаянный не именуемый, хотя таковым его почитали возможно и по оговору, чтобы скрыть истинных зачинателей русской междоусобицы меж детьми Владимира), князь Туровский, затем Киевский. Возможно был сыном не Владимира, а Ярополка Святославича, поскольку Предслава родила его почти сразу после убийства первого мужа, но Владимир признал его своим сыном. В крещении - Пётр.
Был уличен в попытке уйти из под Византийского протектората.
Был обвинен своим братом Ярославом (Мудрым) в убийстве брата Бориса и брата Глеба (хотя того как вещают летописи по неустановленным соображениям отравил еще по дороге к Светополку его собственный повар Иуда Торчин).
Погиб в результата братоубийственной войны с Ярославом Мудрым за Киевский Престол.
Княжеский знак - Тамга Хазарская стилизованная.
От Рогнеды, дочери полоцкого князя Рогволода (была женой еще до взятия в жены Предславы):
Изяслав, князь полоцкий. Летопись приводит рассказ, что в порыве ревности Рогнеда пыталась убить Владимира и была приговорена мужем к смерти, что предотвратил маленький Изяслав, вступившись за мать. Обоих выслали из Киева на удел в Полоцк. Изяслва стал князем Полоцким, родовой знак - Хазарская Тамга. Умер при жизни отца, молодым, в 1001 году.
Мстислав; если он упоминается в некоторых версиях списка сыновей Владимира не по ошибке (имя Мстислава повторено дважды), то, скорее всего, умер в младенчестве.
Ярослав Мудрый, князь Ростовский, после смерти брата Вышеслава — Новгородский, после победы над Святополком — Киевский. В крещении Георгий. Известно, что враждовал с отцом, отказываясь платить дань, из-за попыток отца передать власть в Киеве другому любимому сыну, брату Борису (которого впоследствии причислит вместе с Глебом к лику Святых, дабы усугубить неприязнь на Руси к убившему их Святополку Окаянному). Первая жена - норвежка Анна (была уведена в плен вместе с сестрами Ярослава, в отместку за смерть зятя Светополка польским королем Болеславом Храбрым). Вторая жена - Ингегерда (в крещении Ирина); дочь короля Швеции Олафа Шётконунга. Их 10 детей разъехались в династических браках по всей Европе. Похоронен в Софийском Сборе в Киеве (который выстроил в ознаменование перехода Руси от Десятинной Церкви к Софийской).
Княжеский знак - Хазарская Тамга.
Всеволод, князь Владимир-Волынский, иногда отождествляется с «Виссивальдом, конунгом из Гардарики», погибшим в Швеции в 993 году - но историки отвергают версию (см. убийство Вышеслава - как Владимир был только 10 лет от роду и вряд ли мог свататься к 20-ти летней вдове). Дата смерти не установлена.
От Адельи (предположительно - болгарыни):
Мстислав Тмутараканский, князь тмутараканский и черниговский. В крещении - Константин. Известен по картине Н. Рериха "Единоборство Мстислава Храброго с Редедей" , после успешной войны с Ярославом правитель половины Руси. Мстислав погиб при неясных обстоятельствах на охоте в 1036 году и был похоронен в недостроенном соборе св. Спаса. Жена - аланка Анастасия. Наследников на престол не осталось. Власть перешла к Ярославу Мудрому.
Станислав, князь Смоленский (сведения об уделе Станислава не вполне надёжны).
Судислав, князь Псковский, во время борьбы Ярослава за единовластие был посажен в заточение, освобожден только после смерти Ярослава Мудрого (через 23 года заточения), умер в 1063, пережив всех братьев. Никого после себя не оставил. Похоронен в Пскове в Соборе Всех Преподобных.
По летописи — «от другия (Чехыни) Стослава» либо от «богемской княжны» Мальфриды (по поздним данным):
Святослав, (ум. 1015), князь древлянский - летописи считают его и семь его сыновей погибшими от рук Святополка Окаянного. Святослав с семьей бежал в Карпаты, узнав про убийство Бориса и Глеба, но был застигнут погоней на реке Стрый, где случилась очень жестокая битва между дружинами братьев. К лику святых как два других сводных брата от греческой матери, убитые Окаянным, не причислен.
От «болгарыни», по родословцам — «болгарской княжны Милолики», некоторые историки идентифицируют её с греческой царевной Анной:
Борис, князь ростовский - Святой.
Глеб, князь муромский - Святой.
Неизвестно, от какой жены:
Позвизд, судя по языческому имени родился до крещения Владимира. (По некоторым родословцам — также «от болгарыни»).
Свидетельство о публикации №117052809269
даже Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид - СВЯТЫЕ и те идут под не христианскими полученными при крещении именами)
да еще ТАМГА ХАЗАРСКАЯ место какого Креста или чего-то подобного, используемая теми князьями, сыновьями Крестителя Руси, о которых остались летописные сведения
ОДНАКО РПЦ до сих пор даже не пытается провести исследование подобного феномена, упираясь в историю колен Израилевых - как главный исторический документ для русского православия.
даже сами евреи не понимают, что русские там изучают в не всегда качественном переводе на русский язык
Татьяна Ульянина-Васта 29.05.2017 08:49 Заявить о нарушении