Ничто так не учит, как личный опыт

Грани Агни Йоги. Том 1


(Дек. 27). Сын Мой, Свидетельствую Сам о грядущей победе Света над тьмою и сил мира над силами зла и разрушения. И как бы ни называли себя те, кто стоит на стороне мира, и те, кто за войну, волны света над первыми и тьмы над вторыми. Разрыв углубляется, чтобы в конечном итоге стать непроходимой пропастью между двумя полюсами. И время настанет, когда пропасть перейти уже будет нельзя.

Стремительно несется земля к этому моменту окончательного разделения человечества. Драматизм происходящего на планете еще не осознается. Еще многие хватаются за мертвые формулы искаженных религий, но в них спасения они не найдут. Слова, за которыми прятались раньше, уже не спасут. Спасут только дела. И если слова, как бы ни были прекрасны и лживы они, — на стороне разрушения и человекоубийства, — говорят их сторонники тьмы. Но если искренние слова, из чьих бы уст они ни исходили, — за мир и против войны, — слова эти воинов Света и тех, кто на их стороне.

Друзья все, кто за мир, враги все, кто против мира. Разделение пойдет еще резче. И многие служители церкви окажутся на стороне тьмы, и многие антицерковники — на стороне Света. Разделение идет по светотени, но не по другим, каким бы то ни было, внешним признакам. И многие, неожиданно для себя, окажутся в лагере темных, и многие в стане Сил Света. По линии сердца проведется черта. И те люди, чьи сердца полны ненависти, мщения, жажды крови и уничтожения себе подобных, те не от Света, но тьмы. Страна, поднявшая Знамя всеобщего мира, она победит, ибо она на стороне Космической Мощи и эволюции планеты.

(Дек. 28). С одной стороны, свобода воли, с другой — железная неизбежность кармы. Между этими двумя полюсами — сознание человека. Но карма не может ограничивать дух и отношение его к своему течению. В свободе или рабстве по отношению к явлению Кармы находится сознание человека, причем свобода выбора всегда остается за ним. В каждый данный момент, какова бы ни была карма, можно утверждать любое свое отношение к ней.

Так, например, уплачивая кармический долг, можно либо печалиться, либо радоваться — зависит от самого человека. Карма властна над своей сферой, но есть область духа, где кончается ее власть и где господствует дух. Назовем это явление преодолением кармы. Карма оставляется человеком в покое, но утверждается свое отношение к ней, санкционированное волей.

Мудрость не горюет и не радуется слишком, ибо кто может сказать, что несет за собою данная печаль или радость или то, что их вызывает. Как часто радуются тому, что впоследствии приносит несчастье, и наоборот. Потому лучше утверждать равновесие и, поднимаясь над потоком бесконечных явлений, держать сознание поверх двухполюсных уявлений астрала, то есть утверждать истинное бесстрастие.

(Дек. 29). Открытию центров может предшествовать ожидание, которое может и не мешать, если оно спокойное и насыщено доверием к Ведущей Руке. При ощущении внешних условий даже легкое приоткрытие может оказаться весьма отягощающим, ибо шершавы условия земные. Все придет в свое время, и нужное окружение будет создано, и необходимое уединение, и изоляция от людей.

Излучения многих людей очень тяжки и очень обременяют. Но кармические встречи неизбежны, а также прохождение нужного опыта. Ничто так не учит, как личный опыт, — тягость его искупается приобретаемым знанием. Суровое дознание человека — задача не из легких. А когда становится слишком уж тесно и тяжко, думайте, что это лишь сон или Майя земная. Трудный период бездомья земного необходим для освобождения от понятия дома, а трудная жизнь — для более легкого отрыва от земли. Все творится во благо. Мудрому водительству Учителя Света порадуемся.

(Дек. 30). (М. А. Й.) Свидетельствую опытом всей моей жизни, что нет никого на Земле и в Мирах, кто был бы нам ближе Владыки. Утвердить свой ближайший подход к этому фокусу Света — значит найти узкую тропу, ведущую в жизнь, и вступить на нее. Многие ли нашли? И даже нашедшие — идут ли? Трудности ученичества остановили многих, слабость воли увела в сторону остальных, и идут за Владыкой единицы.

Потому так и пусто вокруг, что сопутников мало. Яро устремившиеся вначале вперед, потом вдруг потухают и отступают туда, откуда пришли. Это все те, у кого нет своих накоплений и кто светом других, их зажегших, был двинут вперед. Нужны нечеловеческие упорство, устойчивость и твердость. Но если нет накоплений из прошлого, как же явить то, чего нет?

Избранных мало, и потому над каждым из них щит Света. Опыт научает понять, что трудности — это только ступени познания, а жизнь — это лучшая школа. Каждый нелегкий урок раскрывает двери к познанию того, чему учит, — как бы плата за то, что иным путем невозможно усвоить. И вот наступает момент в жизни ученика, когда его начинает радовать все сопряженное с познаванием жизни, даже самые тяжкие ее уроки.

Как же иначе познать человека, если не на опыте жизни. Теоретическое знание не действенно, ибо отложений в Чаше оно не дает. Знание же, приобретенное опытным путем, становится частью познающего духа и остается с ним навсегда. Беспомощность людская и твердость и непоколебимость путника Великого Пути зависят от того, что каждый имеет внутри накопления прошлого, но в мерах различных. И даже сравнить их нельзя, даже двух рядом идущих.

Учитель лишь Знает, кто что накопил и кто что принес. Он Видит и Знает, и бесспорно сужденье Его. И может ли кто претендовать на Близость к Владыке, если нет накоплений или заслуг, связующих в прошлом. Так, утверждается каждым Близости нить, серебряная нить Света. Такими же узами связаны и Мы со всеми, кто близок Нам в духе. Можно никогда в данной жизни не встречаться в теле, но духом быть близким, и ближе, чем те, кто в теле встречались и около были. За примером далеко не надо ходить — близко смотрите.

Беспочвенна самоутверждаемая претензия на близость, не покоящаяся на прежних заслугах и служении, — разлетится как дым. Ни уверения, ни слова, ни биения себя в грудь, ни ярые эмоции астрала, ни восторженные взлеты, ни воздыхания, ни молитвы — ничто не поможет, если нет накоплений и связи, идущих из прошлых веков. Приобретать же все это впервые не всякий охоч, и отсюда столько неутверждающихся прочно и не могущих идти.

Какой же заботы требует каждый принесший! Истинно, получает по созвучию все, что может вместить, и приумножает Сокровище, принесенное в себе и с собою. Так разделяем пришедших: на накопивших и принесших с собою, на устремленных в искании к нахождениям и на ничего не принесших. С последними труднее всего, ибо среди них (а их много) в состоянии будут идти единицы. Но встретить следует каждого и каждому дать, но по сознанию обращающегося.

И не ждите, не ждите ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения за творимое благо. Нужно быть готовым к уявлению самой черной неблагодарности и вражды, ибо извилист путь уползания. Словом, надо быть готовым ко всему, чтобы во всеоружии встретить все многообразие проявлений природы людской. И все же — держать высоко Света Светильник.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran1.htm


Рецензии