Легко влюбиться

                Х  Х  Х

                "Смешались в кучу кони, люди..." ! Знакомое до боли
                выражение. Автор поэмы имел в виду, конечно же, битву.
                Откуда, с каких облаков слетают к нам порою фразы? А, мо-
                жет ветер, степной, сырой, морозный (что мы знаем о свой-
                ствах материи?) Сколько веков нужно промерзнуть осколочку
                вазы, глиняной фигурки, чтобы кристаллизовавшееся изобра-
                жение впитала в себя пролетающая по делу струя  воздуха,
                подхватив снежные кристаллы и швырнув за воротник встреч-
                ному прохожему.
                На фрагменте трипольского глиняной модели, как пола -
                ют, дома, выражение "смешались в кучу кони, люди" прямо
                описывает то, что изобразил древний художник. Мужское ли-
                цо, жестковатое, скуластое и голова коня сливаются в еди-
                ное целое. Нужно все время наводить резкость зрения, пе -
                реключаться, менять угол зрения. Но, раз увидев, вы уже
                ни за что не потеряете:ни человека, ни коня.
                За конем - другая фигура. Один в один - украинский
                казак прощается с матерью или женой. Абрис папахи со шлы-
                ком. В бой ли собирается козак, или уже вернулся, как
                знать...
                Еще ниже - тоже очень интересный лик. И лица про -
                работаны так, что не спутаешь одно с другим. И снова -
                троица. Союз ли изображен, противники казака? Хочется
                верить, что союз. И, если даже он распался, и это привело
                к крушению цивилизации, то его наличие свидетельствует
                о том, что люди уже в те времена понимали, что союз прине
                сет больше пользы, чем бесконечные войны. Не исключено,
                что сегодня мы бы летали на экскурсии на Марс и Венеру, 
                в созвездии Альфа Центавра прогуливались.  А, может на-
                ши яблоньки цвели бы на дальних планетах...
                Могла бы наметить контуры, но, пока не стану. Если
                кому-то станет интересно, он потрудится и увидит. А не
                интересно, так и так сойдет.
                Губы степняка - белые черточки - это, одновременно,
                часть сбруи, ремни, окружающие морду. И глаз у них - об -
                щий.
                Внизу просматривается голова воина в шлеме.
                Я, вот, думаю, не с таких ли древних артефактов списаны
                художниками, да и писателями образы. Художники, они много
                чего видят, видели, по крайней мере раньше, да кто ж бу -
                дет рассказывать, где свое вдохновение черпает...
               


На этой глине весть томится,
Да сушь перехватила дух:
Смотри, смотри какие лица,
В них можно до смерти влюбиться...

Летает тополиный пух,
Зимой - сугробы, снег искрится.
Конь вороной галопом мчится,
Аллюром три креста?
                Бог весть,

Чему трипольцы их учили,
Но страстный выражен порыв
Художником... Усилий
Нам не узреть, а дум дары

Принять бы надобно с поклоном...
Тогда не наши были склоны -
Их, как, снова чуждыми нам станут,
Но, вот, цвести не перестанут...

Пока - надеюсь, и смотрю
В забытые землею лица,
Мечтая до смерти влюбиться
И отомстить календарю!



 


Рецензии