Вальс Бальдра
Обольстительный венский вальс... Залы с хрустальными люстрами, разлетающиеся платья
кружащихся дам. Все сверкает, переливается, искрится. А от музыки маэстро Штрауса теряются головы и хрустальные башмачки. Дух захватывает. Может, это ясноликий Бальдр,
покинув хмурые покои у северного моря, явился к альпийским отрогам - себя побаловать и одарить собравшийся разряженный люд толикой своих солнечных даров.
Бал. Бальдр. Вальс. Бал тори - бал Быка. Буй-тур... Так писали о древнерусских князьях
летописцы. Не о каждом, разумеется, а о тех, которые этого определения заслуживали.
Музыка! Это все музыка... Кружась в ее вихре, теряешь то ли чувство, то ли одежду, то ли и вовсе рвспадаешься на сонм частиц, которые соединяются после в некотором беспорядке.
Музыка словесных созвучий так же чарует, как и та, что рождается в неведомых глубинах знакомых нам инструментов, которые, на самом деле сродни волшебным флейтам. Просто нас
приучили думать, что все в инструментах, а значит и в музыке, рассчитано и просчитано.
Однако, в скрипки Страдивари и Амати вложен еще секрет, далекий от расчетов - секрет души мастера.
Моя душа просит звона хрустальных подвесок, тонкого шелеста, почти шебета, бальных платьев и музыки, музыки. И никак я не могу перекинуть мостик в другое время, в иные земли, до боли мне родные, в грустную минуту, когда на свет является прошлое. Далекое прошлое. И грустно не потому, что ты встретился с прошлым, а из-за того, что именно в этом месте невыразимая таинственная печаль осыпает тебя с ног до головы тем пеплом, которым засыпаны эти города.
Триполье - разговор опять о нем - проникает в твою душу, сердце, кровь, мысли о нем не выходят у тебя из головы. Ты можешь себе готовить аппетитные блюда, смотреть телевизор, писать стихи, болтать с подругой, спать, как, вдруг, на украинском это будет "ні сіло, ні впало!", ни с того ни с сего в голове появляется... Нет, не голос (рано обрадовались) мысленная четкая фраза:"Палі тури". Откуда, что, почему? Голова, вроде бы занята совсем другими вопросами. Где-то, в душе у тебя отложилась картинка: на дне хозяйственной, как считается ямы, которая была заполнена как будто бы отходами жизнедеятельности трипольского поселения рядом, бок-о-бок лежат два черепа быков. Тавров. Туров. И не знает никто, почему и для чего их положили так хозяева то ли храма, то ли просто ближнего дома. И от этого становится грустно. Да и как же нам понять людей, живших много тысячелетий назад, если мы сегодня не в состоянии понять тех, кто рядом.
Но, вот душа рождает или ангел заблудившийся подсказывает: картинку пары черепов точно описывает коротенькая фраза: "Павшие быки", "Быки-пали". Тур, тир, торо - так называли этих животных от Испании до Греции и Швеции. Сейчас не будем уточнять, откуда взялось это слово в других странах, а на территориях наших стран как синоним,а, может, и первозданным было такое имечко. Главное, что вероятно словосочетание:"Палі тури". А на украинском языке слово "палітурка", "палітура" означает обложку книги, переплет, корку. Помните выражение:"Прочесть книгу от корки до корки", на украинском:"від палітурки до палітурки".
Так, говорите, не было на нашей территории цивилизации? А как же это:
Прочитана книга от корки до корки,
И пеплом засыпаны храмов задворки...
Прочти же, ленивый, о предках рассказы,
Мы дальше пошли, но оставили разум
Для тех, кто остался, для дочек и внуков,
В пословицах, песнях, рисунках науку
О всем, что умели, о всех достиженьях,
Мы - люди скитальцы...
Вращай ОБРАЩЕНЬЕ!
Свидетельство о публикации №117052500920