Благоразумные глупости

Это один из вариантов проявления благоразумия, вот об этом варианте сегодня буду размышлять.

Странно читать о том, что благоразумие может глупо себя проявлять.

Почему бы нет, если мудрость себя проявляет глупо, то и всё остальное может себя глупо проявлять.

Всему своё время –эту истину знает каждый благоразумный человек и не только благоразумный. Эту истину знают почти все люди.

Тогда почему появляются различные духовные учителя и заводят себе учеников, ведь каждый человек, если подходит его время, и он созревает для, например, пробуждения, он сам пробудится без всяких учителей.

Но появляются учителя, которые всю свою группу учеников пытаются делать пробужденными. Разве они не знают, что для каждого ученика должно придти для пробуждения ЕГО ВРЕМЯ.

Вообще, я пришел к выводу, что в духовном плане никакие учителя не нужны.

Учитель понимает, что все его ученики в одночасье не пробудятся, тогда почему он собирает вокруг себя группу учеников?

Надо спросить не у учителя, а у эго, потому что учитель может сказать в своё оправдание много красивых и хороших слов. Он просто схитрит и скажет то, что хотят услышать люди.

Учитель может сказать, что он делает своих учеников пробужденными, для их же блага. Что он не хочет, чтобы его ученики были невежественными. Хочет дать им духовные тайные знания и привить навыки духовного пробуждения. Научить любить и быть счастливыми.

Но что хочет эго?

Эго хочет славы, популярности, известности, преклонения, почитания, власти, богатства, желает контролировать и управлять.

Эго не хочет, чтобы кто –то или что –то знало больше, иначе потеряет всё, что хочет получить от невежественных учеников учителя.

Улавливаете разницу.

Что будет делать ум?

Он будет постоянно оправдывать действия учителя, подбирать красивые и хорошие слова, чтобы их учитель говорил.

Сам учитель будет лицемерить, а ум и эго его защищать.

Быть духовным учителем, это одна из глупостей благоразумия.

В интернете сейчас пруд пруди таких учителей и каждый старается каким –то образом заработать на своих учениках, увлекая их в свои практики, философию, учение  и так далее.

Я не говорю, что это плохо или хорошо, я это так вижу.

Я понимаю, что все учителя хотят кушать, красиво жить и их эго и тщеславие сильно раздуто.

Им приходиться всегда улыбаться всем, потому что они знают, что каждый, кому они улыбаются, может стать их кормушкой.

Так же те, кто в поиске не знает, какой учитель ему поможет отыскать то, что он ищет, поэтому ищущий бегает от одного учителя к другому в поиске того, что ему надо.,

Так как все учителя говорят нужные слова, то поиск сильно усложняется.

Есть ещё одна оправдательная фраза: спрос рождает предложение.

Есть люди, которые просто продают результаты своего труда без лицемерия и сразу видно, что они хотят на этом заработать. Честно и открыто, они никого не собираются учить уму разуму, просто продают и всё.

Каждый человек старается вмешиваться в жизнь другого человека под предлогом оказания ему помощи или под предлогом любви.

Но для чего он это делает?

 Видимо, очень хочет поиметь возможности и способности другого человека для того, чтобы удовлетворить свои потребности.

Вот вам ещё одна благородная глупость и притом, очень лицемерная.

Весь мир оказывает друг другу помощь, весь мир вмешивается в жизнь всего мира, но что из этого стало лучше, чище?

Ровным счетом ничего.

Всю землю загрязнили отходами производства и продуктов потребления. Вода и воздух тоже стали грязными. Отношения враждебными и более лицемерными. Человечество деградирует и ничего с этим поделать нельзя.

А учителя плодятся и плодятся, но мир более духовным и знающим не становится.

Читатель может подумать, что я вгоняю его в тоску и негатив, но я думаю, что он сам всё хорошо видит.

Чем больше учителей, тем лицемерней и тупее общество, разве не так?

Почему же так?

Потому что каждый учитель отстаивает своё мнение и своё учение, часто входя в противоречие с другим учением и мнением.

Разве учителя не знают, что они ничего не знают?
Но им надо выглядеть знающими и свои представления выдавать за истину в последней инстанции.
Разве они не знают, что вся их философия, учение, плод представляемых образных воображений и  ничего общего с истиной не имеют?

Конечно, знают, но лицемерно утверждают, что это так, как они представляют.

Я не утверждаю, что всё так, как я пишу.

Пусть читатель думает и делает выводы.

Все пробужденные, просветленные, создающие вокруг себя группы и школы имеют сильно раздутое эго и расчетливый ум, но они не являются мудрецами.

Мудрецы одиночки и не зависят от  способностей и возможностей других людей.

Даже Будда или Иисус не были мудрецами, можно сказать, что они были просветленными.

Они шли в  невежественный народ и навязывали ему свою точку зрения.

Разве они не понимали, что творят глупость?
Голодный нищий, который думает о еде, жилье, деньгах, нормальной жизни, разве он мог адекватно принять то, что говорит им тот же Будда или Иисус?

Но в священных писаниях христиан и буддистов написано, что они спасали народ.
От чего? От невежества? Люди и сейчас абсолютно невежественны. Ничего не изменилось.
От желаний, как Будда? Но у людей и сейчас желаний выше крыши.

От болезней? Но люди и сейчас все больны. Как болели, так и болеют.

От смерти? Люди и сейчас мрут, как мухи.

Так от чего спасители в мифологических лицах спасали человечество?

Я до сих пор не пойму, отчего?

Каждый учитель, спаситель, философ, гуру  свои глупости несет в народ и глупостей становится всё больше, но любую глупость можно подменить на что угодно и выдать за благоразумие или мудрость.

В основе любой священной книги лежит вымысел, который выгоден тем, кто писал эти книги, конечно, с добавлением некой ложной правды, чтобы вымысел больше походил на чистую правду, в которую можно было бы без раздумий поверить.

Человечество постоянно кормится глупостями, которые ими не выглядят, а выглядят чем –то  благородным, позитивным, хорошим, положительным, добавлю, духовным, просветленным и пробужденным, благоразумным и мудрым.

Сложно за всем этим увидеть глупость, которая хорошо замаскирована под благие намерения.

Зачем Сократ, будучи мудрецом, шел в толпу невежественного народа и навязывал свою мудрую точку зрения?

Что он хотел этим показать или доказать?
Был ли он тщеславен и эгоистичен?

Да, был.

У него была кучка учеников, которым он нес свои знания, а толпа его судила, она его не понимала.

Разве невежественной толпе нужны были его знания? Конечно, нет. Тогда зачем он шел в эту толпу?

Разве он этого не понимал?

Так как большинство людей считает себя бедными, то, появится тот, кто может всех людей сделать богатыми и бедные люди пойдут к этому знатоку и получат знания и практики, как стать богатым.

Но все ли стали миллионерами в этой жизни?

Обогащается тот, кто разумно играет на невежестве людей.

Но как бедные были бедными, так и ими остались.

Не могут все быть богатыми, иначе, кто на кого будет работать? Кто кого будет эксплуатировать, и кто над кем будет властвовать?

Никто ни на кого работать не будет, исчезнет всякая власть, эксплуатация и тому подобное.

Разве этого богатые не знают? Знают, но они хотят быть ещё богаче, а для этого надо навязывать точку зрения о том, что ВСЕ МОГУТ БЫТЬ БОГАТЫМИ.

В дуальных представлениях мудрость всегда глупая, а глупость мудрая, так что вся глупость, совершаемая людьми, есть мудрость.

Так что живите и глупите на всю катушку, всё равно вы поступаете мудро.

Но не всё так просто.

Когда глупость становится мудростью?

Ответ: когда глупость осознается как глупость.

Когда мудрость становится глупостью?

Ответ: когда мудрость осознается как мудрость.


Рецензии