Хозяином чувств славен преданный Личности Бога!

Хозяином чувств славен преданный Личности Бога!

Светясь совершенством  Божественных, чистых сознаний,
Слывут Мудрецами хозяева чувств всех своих,
Очистив свой ум от гнездящихся в нём всех желаний,
Берущих начало не в Боге, а в чувствах самих.

Хозяином чувств славен преданный Личности Бога!
«Я – Ум среди чувств», - возвестил Кришна в «Гите» Самой.
Тождественен Кришне «госвами» в лице бхакти – йога,
Являясь для чувств их хозяином, а не слугой.

Хозяина чувств называют «госвами» в санскрите.
Не став бхакти – йогом, никто не становится им.
Верховный Господь Бог Сам Лично спел в Бхагавад – Гите
О бхакти как вкусе блаженства общения с Ним.

Сам  Ум, он – Владыка всех чувств и Источник желаний,
С присущими свойствами чувствовать, думать, желать.
Не может быть истинным счастье в юдоли страданий.
В ней  рад лишь  невежда желаньем  господства пылать.

Зовётся юдолью страданий Мир материальный.
Он  из иллюзорной энергии Бога  рождён.
Тела из материи кажутся лишь, что реальны.
В тождественности себя телу глупец убеждён.

Себя из материи произошедшим считает
Считающий телом себя, а не вечной душой.
Он мир этот Родиной вечной, своей почитает,
Не зная, что здесь как душа он не – свой, а – чужой.

Одной из пяти форм невежества Веды считают
«С природой  материи отождествленье себя»,
Где материальность духовности  предпочитают,
Паденье не к Божиим Стопам, а  в ад предпочтя.

На русском – известно, как стопы, санскритское «пада».
Является корнем слов «падать», «паденье»  оно.
Прибежище  падшим  у  Стоп своих дал Прабхупада,
К чьим Стопам вниманье в «падении»  обращено.

Второй из пяти  форм невежества Веды считают
Для ложного  эго  естественный «самообман».
Глупцы наслаждаться  иллюзией предпочитают.
Пленившихся этим  безумьем  дурь манит в дурман.

Другой из пяти  форм невежества Веды считают
«Гнев, вызванный в дживах крушеньем их ложных надежд».
Жестокость глупцы Милосердию предпочитают.
Жестокостью служит яд жала амбиций невежд.

«Страх смерти» одной из пяти форм невежества служит.
Бесстрашен бессмертной душой осознавший себя.
С наукой  о вечной душе в «Гите» Кришны не дружит
Безбожное,  материальное,  ложное «я».

У ложного «Я»  «чувство  собственности  также  ложно»,
К числу  форм  невежества Веды относят его.
Жить с тем, что в нас ложно, самим в этом мире нам сложно.
Рождаем мы сложности ложностью «Я» своего.

Чтят  собственность дживы своей неотъемлемой частью,
Их души отличны от материальных их тел.
Невеждам неведомо это отличье, к несчастью.
Неведенье это есть корень неправедных дел.

Отлична от материальной природы духовность!
Отлична от материального тела душа!
Духовна душа, бездуховно бездушна греховность.
Над ними обеими властна Одна Сверхдуша!

«Из мер принуждения Я – Наказанье», - спел Кришна.
К ответственности привлекаются асуры Им.
Всех сур, то есть праведных душ, привлекает Шри  Кришна
Как Всепривлекающий Всесовершенством  Своим.

Подвластные Майе и Времени чувствовать склонны
Себя господами, мня собственниками себя.
Имеют и «верх» свой,  и «низ» вертикальные склоны.
Их выбор зависит от склонности личного «Я» .

Ростки своей кроной вершат вертикальные склоны,
Чтоб кроной, вбирающей свет, плодоносно цвести!
Стать склонности их аскетична от корня до кроны,
Стремясь только верхним путём в свет потомство вести!

В нас органы чувств иль духовны, иль материальны,
В зависимости от сознания личного «Я».
Объекты чувств ложны иль истинны, то есть реальны,
В зависимости также от осознанья  себя.

Средь  Божьих частиц, друг мой, в Боге, как в Целом, нет лишней.
И ты не лишён права к  Богу вернуться, домой!
Себя день и каждый свой день поклонению Кришне,
Как Всепривлекающей Личности Бога  Самой.

Поведано Богом, что лучшим из всех поклонений
Является, ради Всевышнего, жертвенный акт.
Из жертвенных актов удачней нет, чем повторенье
Святых Имён Бога, тождественных Богу для бхакт.

Душа и нутром поклоняется  Личности Бога,
И внешне склоняется к Лотосным Стопам Его.
Чтить Личность Верховную склонна душа бхакти – йога,
Предавшись Ей вне и внутри существа своего.

Плод может отдельным стать от материнского древа,
Готово на жертвенный акт снова семя его.
Отцовское семя пожертвуется для посева,
Чтоб вновь материнское древо взошло из него.

Едины Мужское и Женское - в жертвенном плоде!
В соку Материнства – Отцовское семя его.
Конец, Середина, Начало едины в природе,
Служа ипостасями Господа лишь Одного.

Как Всепривлекающий, кающимся дорог  Кришна.
Простились с грехами все те, кто раскаялся в них.
Ведь, каясь простивших себя всех простил уже Кришна!
Себя не простил не прощающий ближних своих.

Душа, осознав, кто она, кем и чем именита,
Склоняется к стопам, к служенью, а по падежам
Её  просклоняла, как есть она, Бхагавад – Гита,
Спел  Бхагавад – Гиту Верховный Господь  Лично Сам!

Описаны в Бхагавад – Гите душа и греховность,
Склонять их начав с именительного падежа.
Душа персонально олицетворяет духовность,
Духовной  частицей  блаженства Шри  Кришны служа.

Падеж Именительный ставит два главных вопроса.
Вопрос – "ЧТО мне ДЕЛАТЬ?" – стоит за вопросом «КТО – Я?».
В процессе обмена, ведь, нет предложенья без спроса.
Спрос Господа – это спрос Совести лично с меня!

В Цепи воплощений, идущей от Шри Баларамы,
Важнее учительской  нет в лилах Кришны ролей.
Шри Вишну служил идеальным Царём в роли Рамы.
Спел в Бхагавад – Гите  Шри Кришна: «Я – Царь средь людей».

В сердцах всех существ сокровен, как их Совесть, Шри Вишну.
Зовут Параматмой Его, как Сверхдушу всех  душ.
Вайшнавы  в Шри Вишну чтят Личность Верховную, Кришну.
Во всём пребывающий Кришна для них - Вездесущ.

Плуг нужен для борозд при вспашке полей для посева.
Процесс очищенья сознанья схож с плугом таким.
Телец - символ Дхармы, свят в  Пахаре  Дух  Гурудева.
Адхарма  зла  Кали враждебна особенно к Ним.

Господь Баларама  является для бхакти – йога,
Служа Изначальным  Духовным Учителем душ,
Первичной и полной экспансией Личности Бога .
И также,  как Личность Верховная,  Он - Всемогущ!

Являясь экспансией Господа Шри Баларамы,
Адвайта  Ачарья Шри Кришну молил низойти.
И в Шри Нитьянанде особа суть Шри Баларамы,
Джагаю с Мадхаем дав шанс в Царство Вишну взойти.

Господь, как Всерадующий, именуется Рамой,
Чьей Силой чтя Ситу, санскритское «Бала» звучит.
Господь Баларама  стал в лиле земной Сита – Рамой,
Чьим лотосным  Сто;пам  себя лишь разумный вручит.

Господь Баларама  явил Себя в Раме и Сите,
Как Высший Духовный Учитель для Мира всего!
«Средь злаков Я – Хлебный», - Шри Кришна спел в Бхагавад – Гите.
Священны сам  хлеб и посевы, и жатва его.

Проводятся борозды в пору Весеннего сева.
Шри Кришна назвал Себя в «Гите» Цветущей Весной!
Чем значится, как не «служеньем»,  санскритское «сева»,
Чьё семя восходит Аскезой сквозь стужу и зной.

Как плуг,  управляемый Господом Шри Баларамой,
Движенье  Сознания Кришны сердца бороздит!
Плуг движим Тельцом, а сознанье слуг движимо Дхармой,
На бороздах их Гурудев зёрна бхакти растит. 

Значение плуга особо в руках Баларамы.
Хлеба прорастают на вспаханных плугом полях.
Особа роль Плуга в Явлении  Ситы для Рамы!
Блаженству Шри Кришны  душа служит в разных ролях.

Шри Гуру,  Бык- Дхарма, Плуг, Труд,  Мать – Земля, Мать – Корова
Даруют для Ягьи и Знанье, и масло, и злак.
Как сфера всех атм, то есть душ, атмосфера здорова
В общении в Ягье с Владыкой всех вкусов и благ!

Душа, став  стрелой, Маха – мантра  - подобием лука,
Способны Верховную Личность как Цель поразить,
Сумев совершенством  вибраций духовного звука
Вкус  Личности Бога в Его Именах отразить.

Я искренностью обращенья  ко Господу Кришне
В слугу, Кришне преданного, обращаю себя,
Чтоб голос мой в звуке нектарного Имени Кришны
Стал каплей блаженства Его Абсолютного «Я»!


Рецензии