Скрипка Страдивари. Скрипач Андрей Баранов и альти
Голос из прошлого в настоящем
В областной филармонии вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова выступили известные скрипач Андрей Баранов и альтист Федор Белугин. Этот дуэт родился во время совместной работы в струнном квартете имени Давида Ойстраха.
В концерте, названном «Венская классика», звучал живой голос скрипки легендарного старинного мастера Антонио Страдивари. Скрипок его работы мало, и каждую называют королевой сердца, музой души, голосом разума уже три века, воздавая поистине королевские почести. В путешествиях этих рукотворных чудес по всему миру соблюдаются все меры безопасности, включая охрану и специальный температурный режим.
В мае 2012 года Андрей Баранов стал победителем самого престижного среди конкурсов скрипачей – Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (спустя 75 лет после триумфальной победы Давида Ойстраха). Специальный приз – скрипка Страдивари: на три года Андрей Баранов стал обладателем уникального инструмента имени «Хаггинс» 1708 года рождения.
В рязанском концерте прозвучала Концертная симфония ми бемоль мажор для скрипки и альта Моцарта. Это произведение композитор посвятил своей матери после того, как она ушла из жизни. Голос несравненной старинной скрипки в диалоге с альтом звучал со всеми оттенками многогранных музыкальных интонаций: от нежных шепотов-вздохов до вопросительно-восклицательных, кокетливых и игривых. Федор Белугин в интервью перед концертом заметил, что «скрипка способна сказать гораздо больше, чем слова». Музыкальные диалоги Баранова-Белугина чутки в совместном переживании музыки Моцарта, точны в стилевом воспроизведении эпохи венских классиков. Высокая степень театрализации музыкальной игры была свойственна как самому Моцарту, так и его современникам.
А увертюра к опере Моцарта «Свадьба Фигаро», прозвучавшая в начале вечера, стала подтверждением хорошей исполнительской формы дирижера и оркестрантов Рязанского губернаторского оркестра. Presto, предельно быстрый темп, задал нужный градус всему концерту «Венская классика».
Если музыку Моцарта разных жанров в Рязани можно услышать довольно часто, то симфоническая музыка Бетховена – довольно редкий исполнительский подарок слушателю. Не в каждый концерт «впишется» его революционная риторика. Бетховен будил гражданские чувства своих соотечественников, он создал «инструментальную драму», вид музыкального искусства, остающийся современным спустя две сотни лет. На этом концерте состоялась премьера «Героической» симфонии – и она вызвала бурный эмоциональный отклик зала.
Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 295 (4597) от 20 марта 2014 года
Свидетельство о публикации №117052300476