Музыка без границ. Пианист Александр Синчук

00:01 30.01.2015 / Культура

Прославленный лауреат первой премии конкурса имени С.В. Рахманинова Александр Синчук выступил в Рязани



Пианист Александр Синчук в свои 25 лет выступил, пожалуй, уже во всех самых престижных концертных залах мира. Его исполнительская карьера началась на Дальнем Востоке. Юному виртуозу рукоплескали слушатели городов Приморья, Японии и Кореи. Александр Синчук – стипендиат Международного фонда Владимира Спивакова и благотворительного фонда «Русское исполнительское искусство».

На победу 20-летнего пианиста Александра Синчука на Четвертом московском международном конкурсе имени Рахманинова в 2008 году пресса откликнулась восторженно, назвав его «новым ярким явлением в современном музыкальном мире». Он удостоен первой премии и стал обладателем золотой медали IX Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица в 2012 году в Киеве. Блестящий выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Синчук обучался у прославленного профессора Валерия Пясецкого, стажировался у Наума Штаркмана и Дмитрия Башкирова.

В 2009 году молодой пианист дебютировал в Карнеги-холле (Нью-Йорк), а в 2010 году в крупнейшем гастрольном турне по США с Московским симфоническим оркестром радио и телевидения дал 37 концертов за три месяца.

Александр Синчук – частый гость на международных фестивалях классической музыки. Он сотрудничает со многими оркестрами и дирижерами, среди которых – В. Спиваков, В. Гергиев, Д. Юровский, В. Полянский, Нир Кабаретти, Ховард Гриффит.

В настоящее время Александр Синчук обучается в Thornton School of Music Университета Южной Калифорнии в классе всемирно известного пианиста, лауреата Первого Международного конкурса имени Чайковского, профессора Даниэля Поллака.

В Рязани Александр Синчук исполнил «Аппассионату» Л.В. Бетховена, «Мефисто-вальс» Ф. Листа, «Думку» Чайковского и этюды-картины ор.39 Рахманинова.

Когда-то в далекие 30-е – 40-е годы прошлого века С.В. Рахманинов на своих концертах в Америке заставлял своей «звенящей тишиной» замирать и созерцать даже ту публику, которая воспитана была в атмосфере эпатажных шоу, но, попадая в непривычный для нее мир русского духа, признавала силу и мощь русского искусства. Связь времен в едином мировом культурном пространстве наделяла устойчивостью великих мастеров, и сегодня эти связи с великим прошлым живут и крепнут в новом поколении русской исполнительской школы.




Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 14 (4808) от 30 января 2015 года


Рецензии