Итоги. О самом-самом мощном

                Дорогие участники!

Подводим итоги нашего конкурса "О САМОМ-САМОМ МОЩНОМ"! Неожиданный в этом конкурсе результат. Это характеризует мир, в котором мы живём, где болезнь, самая коварная и неизведанная, может причинять страдания и боль настолько сильно, что и представить себе невозможно... С таким мощным влиянием на личность, можно забыть, видимо, всё: мощь и величие природы, политические передряги в обществе и даже, возможно, того, кто может облегчить страдание...

 Общие итоги проекта  здесь: http://www.stihi.ru/2016/11/27/8759

Итак, все комментарии с оценками по конкурсу "О самом-самом МОЩНОМ":

1. 3) Ирина-Сова "Зверь непознанный" http://www.stihi.ru/2017/05/14/7026
- Тема. Достаточно интересный выбор. А вот от раскрытия мне хотелось бы ожидать большего. Ну хотя бы ссылку про этого злобного вируса, чтобы медицинскую энциклопедию не листать.
Техника.  «Гости-кости» - банально,   «объятий-вряд ли» - интересно, но не звучит.
На какие вопросы ищут ответы хирурги? «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! Вот единственный прогрессивный взгляд на предмет» (с) Извините, если неудачно пошутил о больной теме, но строчка про вопросы повисла в воздухе.
«Костыли стать друзьями прочат», неудачный оборот, про;-чить. 1. предназначать, заранее определять кого-либо или что-либо в своих предположениях для чего-то. 2. рег. заготовлять, припасать впрок.  Обычно говорят прочат кого-то в друзья. Поэтому вернее было бы сказать «костыли прочат себя в друзья», но естественно, в размер это не помещается…«во сто крат поднимает del*, а» кто поднимает?
- Сочувствием прониклась. Болезнь – самое мощное, может быть. Да, кто не страдает тяжёлым недугом, трудно представить, как это… Остаётся верить. Полночь – это половина ночи или время 24.00? Как-то я растерялась… Мне рифмы понравились. Ну и что, что некоторые не совсем оригинальные, зато правильные. Что же теперь их не употреблять? Главное, чтобы было уместно.
- Красиво по технике и исполнению.
- И хотя мне эта строка не нравится "тихой сапой проникла в гости", потому что в гости все-таки не проникают, а заходят...Проникают - это через форточку "Зверь... тихой сапой" у меня тоже не стыкуется...Получается, что он втерся ЛГ в доверие, но ведь это не так. Какой же человек поверит, что болезнь это добро...
4+3+3, 5+5+4, 5+4+5, 5+5+5, 5+4+5,0+0+0, 5+5+4, 5+5+4=34+31+30=95

2. 4) Ольга Альтовская "Какая мощь!.." http://www.stihi.ru/2017/05/15/3606
- Тема. Действительно, горы поражают своей мощью и красотой. Не поспорить. Но о том, что «Лучше гор могут быть только горы» только ленивый не писал.
Техника.  «сотвесной» досадное слияние; «Величественна, непоколебима» длинные слова в короткой строке заставляют спотыкаться, хотя автор хорошо держит ритм. «Венца- Творца» тоже только ленивый не рифмовал. Я не очень жалую пейзажную лирику, где что вижу – то пою, но автору удалось передать картинку и свое отношение к ней. Но вот метафор и образов кроме незримо присутствующего Бога я не нашел.
-. Была, видела, согласна. К благоговению присоединяюсь! Образов мне хватило.
-. Неплохо. Немного доработать бы (восклицания, инверсии…).
- Красивое посвящение природе. "сотвесной" - слипание, "тишина непоколебима" - сомнительно. А как же эхо?
- "Синие горы Кавказа, приветствую вас!"...И вроде бы должна я была почувствовать эту мощь, но... И спотыкаюсь на 4 строке "как подо мной"...
4+4+4, 5+5+5, 5+5+5, 0+0+0, 4+4+4, 5-4-4, 4+4+4, 5+5+5=32+31+31=94

3. 2) Семен Валлич "Луч"  http://www.stihi.ru/2017/05/11/8114
-Немного сомнительные образы. С заусенцами явный перебор. Но оригинально…Пустота и любовь - потрясающе! Есть над чем думать. Слепота частичная или образная… Не важно. Вспомнила бабушку, в конце своих дней она видела только полоску изображения. Врач свечку водила перед ней. Чуть вправо, влево – не видела. Наверное, об этом состоянии ограниченности… Луну ЛГ видит – уже не плохо…
- пробрало до глубины души!
- Интересное стихотворение с рядом недочётов (пунктуация, терминология, стилистика).
-. Тема вечная, благодатная. Смутили "заусенцы" - как-то не вписываются в контекст с возвышенным стилем(небо-любовь-смерть). И еще -
"И, от других скрывая слепоту,
Смотрю во тьму незрячими глазами.", но все же ЛГ видит, что
"На небе, как бессмысленный предмет,
Висит луна..." В последний катрен верю безоговорочно, в первый, простите, не совсем.
- Великое чувство любви? Понравился первый катрен, а дальше пошло по убывающей: и эти пресловутые заусенцы у слов неба, и бездна, пустота, превращающая в клетку, и незрячий человек, который, оказывается, только притворяется таковым...И последние строки не спасли...
0+0+0, 4+5+4, 4+5+4, 5+5+5, 4+4+4, 5-4-4, 4+4+3, 4+5+4=30+32+28=90

4.7) Алексей Бекорюков "Сети пропаганды" http://www.stihi.ru/2017/05/15/7777
- Не люблю я такие вот напускные, пафосные стишки. Ну, просто не люблю, с детства — когда про дедушку Ленина учить заставляли… Здесь, наверное, автор всё же думал, что писал, и, вижу - старался… но разгребать умозаключения, понятные только ему - мне просто влом. Написано, много, в рифму, с претензией на высокий слог, за это - 3,4,4. Зы. Тема раскрыта так себе…
- не назвала бы самым мощным такое влияние, хотя под ним большинство. И «свет во тьме светит…» Всё остальное вполне понравилось. Неподвижное анданте… Это как? Стоять в темпе вальса – равнозначно… А на самом деле:
Анданте (итал. andante) — музыкальный термин, происходящий от итальянского глагола «andare», означающего в переводе «идти».
- незнакомые слова мешают восприятию.
- К какому определению можно отнести понятие "мощный" в данном тексте? Мощная деградация? Мощный позор нации? Образы, понятные только автору - это мое субъективное мнение.
- Сети пропаганды. Вот не люблю я социальных стихов! это по мне, как в школе заученное: "Партия и Ленин -близнецы- братья. Кто более матери-истории ценен?"... Но ритм такой бойцовский... Да и многие великие писали стихи на злобу дня...Достаточно вспомнить Пушкина "Клеветникам России"... Только вот у автора клише многовато. Его бы(клише) тоже кюреткой...
3+4+4, 3+5+4, 5+5+5, 4+4+3, 0+0+0, 4-4-4, 5+5+4, 5+5+5=29+32+29=90

5.5) Владимир Коробов "НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ПОНЯТИЙ, или МОЩНОСТЬ ЧУВСТВ" http://www.stihi.ru/2017/05/15/4238
- Тема. Долго думал, а в тему ли стих про маму. Как я понял из многих конкурсов на портале. Тема мамы здесь особо котируется. Очень многие за любой стих про маму тут не глядя ставят высший бал. Не думаю, что автор спекулирует этим, просто для меня эта тема не индульгенция. Но не могу не оценить находку, и раскрытие темы как описание самого мощного потрясения.
Техника. По ритму, который задают первые строки получается, что надо или читать в одно слово «мирукутан» и разбивать на два «кара кутом». Потом этого сбоя нет. Есть пиррихии в других строках, которые ошибкой не являются, но не украшают.
«В горле горький ком – слова зависли:
Чем помочь ей?» кому ей? Только дочитав до последней строки мы понимаем кому, не могу сказать, что строка удачна.
«Сердцу больно: раненой волчицей
Сквозь барьеры,
Красные флажки – оно стремится
На галеры.»
Причем тут флажки, барьеры и галеры — не вполне ясно. Чувствуется, что автор хотел донести какой-то замысловатый образ, но до меня донес только набор слов.
«Свет мерцающих свечей – на саван,
Воск – на лицах,»
Очевидно, что тире заменяет слово в предложении, но какое? Одно слово для обоих тире я не нашел. Например, если свет падает на саван, то воск падать на лица не может. Если воск на лицах, то свет на саване. Если воск на лицах собравшихся, то явно он туда не стек со свечей. Автор, по-видимому, имеет ввиду застывшие от горя лица, похожие на восковые маски. Но все это не звучит в этом конкретном предложении.  «Гроб имама!» - и под занавес — досаднейшее слияние…
- Нет слов, как проникновенно. Но отнесла бы больше к теме скорби, глубине и грусти, чем к мощи. Потому что такие чувства обессиливают и парализуют. Мощь воспринимаю с действием… способность пережить, выжить и т.д. А здесь шлейф трагизма.
-. Помимо одного терминологического фрагмента, претензий нет.
- Понимаю чувства ЛГ - это мощное потрясение от самой страшной потери в жизни для каждого человека. Видимо, от этого некоторые образы скомканы и полностью нераскрыты.
- Для меня это самое сильное стихотворение конкурса, но волчица и галеры? это как-то не комильфо... И чего это наших поэтов все на галеры тянет? А вот построение стихотворения( длинная-короткая строки) очень на пользу стихотворению..
5+3+4, 3+5+5, 4+3+3, 5+4+4, 5+5+4, 5-3-3, 5+5+4, 0+0+0=32+28+27=87

6. 1) Солодовникова Наташа "Не знаешь, что сегодня ждёт" http://www.stihi.ru/2017/05/08/4732
- Тема. Признаюсь честно, когда думал о том, что на свете самое мощное, то про улыбку не вспомнил. Респект автору. Я конечно могу поспорить, что улыбку можно взять вместо паспорта. Хотя, возможно, автор милая девушка, — моя улыбка мне в таком деле не поможет.)))  Техника.  "С собой" – стык. К тому же в сумку кладут, что бы взять с собой берут, а так получается, что героиня сначала себя в сумку положила, и собой еще что-то взяла.
«Вечерком пришел.» Не люблю уменьшительно-ласкательные суффиксы ради ритма. Только Ваша улыбка смягчает эту нелюбовь. «Довольный – вспомнил» - слабая рифма, особенно неудачно в финале.  «Всё, что случится - не беда,» неудачный перенос ударение на первый слог.   Простое содержание без особых изысков.
- Милое стихотворение. Оригинальное прочтение темы. Действительно, улыбка может многое… Не поняла, милый друг, раздающий улыбки и получающий их в ответ, на каблуках? Это настораживает своей ориентацией. Простите… «Может быть», «может» выделяются запятыми.  «И если на лице всегда,» речь об улыбке? Как-то спотыкаюсь при плавном незатейливом изложении. С собой – фонетика. Довольный-вспомнил ассонансная слабая рифма.
- Не сказал бы, что «самое»… Ну, и немного технических недоработок.
-. Тема замечательная, но есть лексические и фонетические недоработки.
- "От улыбки хмурый день светлей"... И все вроде бы правильно, но не тронуло.
5+3+3, 4+4+4, 0+0+0, 5+4+5, 4+4+4, 5-4-4, 4+4+4, 4+4+4=31+27+28=86

7. 8) Татьяна Шорохова И качнулся маятник http://www.stihi.ru/2017/05/15/11514
- Тема раскрыта отдалённо.
Техника  3-я строчка сбой ритма. «Стали рвы.» слипание - сталирвы. «Я и Вы» — вот если бы тут было бы «Я и Ты» - без вопросов. Почему на ВЫ? Это замах на 19й век – я к Вам пишу? Что-то этот изыск сюда не лезет… «Черный день горошиной канул в ночь» хочется спросить – в белую ночь? Ну если день черный, по логике ночь – белая, или я чего-то не понимаю.
«ночь-помочь» - до печени уже… «Наши чувства сброшены» - Куда сброшены чувства? Или чувства тут типа горошина? Мдя… «Прорастает ненависть – мощный цвет.» без комментариев Прорастает, качнулся – несогласованность времен глаголов. В конце про «вязаный жакет», скелет и куколку – это нечто…
- Ритмично, но не очень, в третьей строке на «вздох – вкрик» - сбой. Фонетические сбои. Самое мощное – ненависть? НЕ согласна. Счастия… Почему «Вы» - если «Вы», чего тогда делить?
- тяжёлое чувство от прочтения... Обряд колдунов Вуду с куклой и иголками?.. ЛГ не боится обратки?
-. Сильно. Но, опять же, не без погрешностей…
- Тема неприкрытой ненависти более чем раскрыта. Не понял тот, кто такие уроки не проходил - Вам крупно повезло, Господа хорошие... Обращение на "Вы" - это уже абсолютное презрение и отчуждение в данной ситуации.
"Самый обидный вид одиночества -
Быть одиноким, Живя вдвоем..." Л.Татьяничева
А куколка... это уже просто мысли вслух, от бессилия над происходящим.
Даже сбой ритма в первом катрене не портит впечатление и не мешает восприятию.
3+4+3, 4+3+4, 3+3+3, 4+4+3, 5+4+4, 5-5-5, 0+0+0, 5+5+5=29+28+27=84

8. 6) Арина Шик "Сила убеждения" http://www.stihi.ru/2017/05/15/7508
- Автору браво! При всём моём уважении к Федору, который Михайлович, — здесь, автор взял, не побоялся, да и клюнул Музу не в бровь, как говорится, а в таз, — от чего драматургия произведения прёт из всех дыр, нисколько не настораживая количеством ляпов.
«Невозможно заставить
Отказаться от истин,
Направляющих жизненный путь.» Кого невозможно заставить? Давайте уже как-нибудь осилим школьную грамматику, и начнём писать полные предложения, где есть главные и второстепенные члены предложения.
«Опадающих листьев
Развернуть ход не в праве.» - опять двадцать пять. Вам наверное «хайку с хокками» так в мозг засели , что обычные, понятные простым смертным стихи, Вы писать уже не в состоянии? О-о.
Ход опадающих листьев – эта чо?
«Притяжение манит,
И красиво ложатся
Разноцветные листья ковром.» Здесь мы видим глубокую печаль притяжения, которая по всей видимости, безответная, на что указывают следующие строки.
«Целый ряд мотиваций
И букет притязаний
Незнаком.»
Но, автор пытается отгородиться от проблемы - хватаясь за соломинку: «Затоптать сапогами/Красоту невозможно »
Но, понимает, что старания тщетны:
«Что случается с нами –
За чертой.»А Здесь - «невозможно-сложно» - невозможно оригинальная рифма.
Дальше – больше. Идёт нагнетание, развитие темы увядания, такой близкой автору. Трагизм внутреннего и внешнего проявления этого неминуемого явления хорошо просматривается в следующих строках стиха:
«Раскалённым железом
Нагнетаются страхи»
И в конечном итоге, так сказать - в финале, образ росомахи, развеивает у читателя все сомнения о торжестве «Страшного дня» (читаем Судного). А почему что-то, а не оскал росомахи страшен именно днем? Я и спрашивать боюсь, дабы не быть закиданным тапками за тупость и неумение понимать ОБРАЗЫ. Для чего написан последний катрен, я, честно говоря – не понял. Видимо автор вспомнил, что тема стихотворения – «О самом мощном», и впихнул в своё повествование невпихуемое,  за что честь ему и хвала.
-. Замечательно! Только стилистику доработать.
- Скорее - грустная философия о том, что "ничто не вечно под луной" и "все мы в этом мире тленны"...
"Не оскал росомахи
На дороге у леса
Страшен днём." - не знаю-не знаю, кому как, но - страшное зрелище, по-моему, хоть днем, хоть ночью))) Ритм и размер понравился.
- Сила убеждения? А получилось ли убедить? Меня нет, потому что меня пытались убедить в этом по принципам софистики( софисты -древние философы,которые могли убедить человека, что осел - это конь\ на четырех ногах -да. поклажу возит - да. ну и так далее/ И в одном катрене шлаки и росомаха? зачем все это появилось...Зачем было перепрыгивать с образа листьев на что-то другое? Без этого катрена стихотворение читалось бы лучше...
3+3+3, 0+0+0, 4+4+4, 4+4+4, 5+4+4, 4-4-4, 5+4+3, 4+4+4=29+27+26=82

Итак, итоги конкурса "О самом-самом МОЩНОМ":

1-место: САМОЕ ЛУЧШЕЕ О САМОМ-САМОМ МОЩНОМ:
№3 Ирина-Сова "Зверь непознанный" http://www.stihi.ru/2017/05/14/7026 95 баллов

2-е место:
№4 Ольга Альтовская "Какая мощь!.." http://www.stihi.ru/2017/05/15/3606 - 94 балла

3-е место:
№2 Семен Валлич "Луч"  http://www.stihi.ru/2017/05/11/8114 - 90 баллов
№7 Алексей Бекорюков "Сети пропаганды" http://www.stihi.ru/2017/05/15/7777 - 90 баллов

4-е место:
№5 Владимир Коробов "НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ПОНЯТИЙ, или МОЩНОСТЬ ЧУВСТВ" http://www.stihi.ru/2017/05/15/4238 - 87 баллов

Вне конкурса четвёртый конкурс подряд больше всего голосов получила автор стихотворения (2 голоса):
№ 4 Татьяна Шорохова Баллада об Якюте http://www.stihi.ru/2015/11/18/4600
и
№3 Татьяна Игнатова "Сила в слабости" http://www.stihi.ru/2017/05/15/10405

Поздравляем победителей, баллы переведены! Желаем всем новых интересных работ и вдохновения для новых открытий в самой чудесной стране Поэзия!

1040 25.05.2017 01:40 Перевод автору Татьяна Шорохова 3 -102
1039 25.05.2017 01:39 Перевод автору Владимир Семёнович Коробов -102
1038 25.05.2017 01:38 Перевод автору Алексей Бекорюков -204
1037 25.05.2017 01:37 Перевод автору Семен Валлич -204
1036 25.05.2017 01:36 Перевод автору Ольга Альтовская -306
1035 25.05.2017 01:36 Перевод автору Ирина-Сова -408

С вами Татьяна Игнатова.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →