Русский вселенский коммунизм

Англичане несут киплинговское бремя "белого человека", американцы –  идею личной успешности.  А у русские всегда стремились в  космос. Вот и  сейчас на «шаттлах» летать страшно, на "союзах" - спокойней.
Московский библиотекарь Николай Фёдорович Федоров (1828 -1903), которого уважали Толстой, Достоевский и Горький пожалуй самый смелый и оригинальный мировой философ. В нём  русский дух достиг своих вселенских масштабов. Полёт Гагарина в космос, это осуществление утопических идей скромного библиотекаря.
Фёдоров  считал, что человек и природа в постоянной войне друг с другом  и обязанность человека прекратить эту войну установив между собой и природой гармонию.
Планы у Николая Фёдоровича был такой. Сначала привести в порядок Землю, потом Солнечную систему, а затем, превратив нашу планету в космический корабль отправиться на нём всем человечеством в глубь Вселенной, что бы преобразовать и её.
Под наведением порядка на Земле Фёдоров  понимал: рациональное использование земных недр, управление климатом, создание оптимального отношения между почвой, лесом и водой, регулирование землетрясений и извержений вулканов, использование солнечной энергии и новых ресурсов из космоса.
Вряд ли наша планета сможет быть космическим кораблём, так как она связанна с солнцем, а через него с более крупными объектами во вселенной. Но отделение человечества от  материнского тела Земли и освоение космоса – неизбежно, как и отделение от Матери выросшего ребёнка, иначе дитя  умрёт вместе с одряхлевшей матерью.
Но это не все. Федоров предал смерти саму смерть, назвав важнейшим долгом науки  обеспечить людям бессмертие и более того  воскрешение всех ранее умерших и расселение их на бескрайних просторах Вселенной. Потому, что воскрешение мёртвых сыновний  долг живущих перед теми, кто дал им жизнь. Ни один мыслитель в мире до Федорова не выдвигал такой революционной идеи. Победить саму смерть.
Идеальный социальный строй философ называет “психократией” - душевластием, при котором каждый будет добровольно  исполнять свой долг, осознавая себя как часть человечества  выполняющего божью волю. Это и есть полное и всеобщее спасение.
Люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию.  Основа порядка нравственность. Именно эгоизм порождает смертность людей. По этому «большое космическое путешествие» начинается с  внутренней, регуляции самого человека, с управления слепой силой в нас самих.
Этот план Фёдоров назвал общим делом и описал в труде  “Философия общего дела”.
Он считал эгоизм источником всех бед на земле. Общее дело это путь к просветлению, самообновлению людей, сплочение всех землян в единую братскую семью.
Русские космисты отменили конец света и вручили судьбу человека и человечества в его собственные руки. Провозвестник ракетодинамики и астронавтики. Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935). Выдвину идею самоорганизации Вселенной  дающей ей возможность бесконечно долго существовать во времени.  Из идей Федорова и Циолковского рождается ноосфера Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Он был  основоположником геохимии, радиогеологии, генетической минералогии, создателем учения о биосфере и ее переходе в ноосферу  жизненное пространство в котором ведущую роль играет  не слепые природные процессы, а  человеческий разум.
1.   Заселение человеком всей планеты.
2.   Развитие средств связи.
3.   Усиление взаимодействия, между всеми странами Земли.
4.   Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5.   Расширение границ биосферы и выход в космос.
6.   Открытие новых источников энергии.
7.   Равенство людей всех рас и религий.
8.   Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9.   Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание условий, благоприятных для свободной научной мысли.
10.Подъем образования и благосостояния.
11.Разумное преобразование  природы.
12.Исключение войн из жизни общества.
Таким образом ноосфера станет  реальностью в которой власть природы, власть смертного тела как власть неизбежного будет преодолена, но не мистическим вмешательством  мифического Отца небесного, а волей и разумом отцов земных.


Рецензии