Джек Лондон о социалистах

      Из сборника "Борьба классов" (Нью-Йорк, 1905); впервые опубликовано в периодическом издании "Комрид" в марте 1903 года.

      Вот что писал Джек Лондон (1876-1916) о социалистах: -  «Социалисты - это революционеры, стремящиеся разрушить современное общество наживы и разврата, чтобы на его развалинах построить своё справедливое и счастливое будущее. Я тоже был социалистом и революционером. Я вошел в группу революционных рабочих и интеллигенции и впервые приобщился к жизни настоящих интеллектуалов.  Среди них было немало ярких, выдающихся и талантливых людей. Здесь я встретил сильных, с мозолистыми руками и бодрых духом, представителей рабочего класса; лишенных сана священников, чье понимание христианства оказалось слишком широким для почитателей маммоны; профессоров, не ужившихся с университетским начальством, насаждающим пресмыкательство и раболепие перед правящим классом, которых выкинули из университетов за то, что они обладали передовыми, революционными знаниями и старались употребить их на благо человечества.

       У революционеров я встретил возвышенную веру в справедливое будущее человечества, горячую преданность своим революционным идеалам, радость бескорыстия, самоотречения и мученичества - все то, что окрыляет душу и устремляет ее к новым подвигам. Жизнь революционеров виделась мне чистой, благородной и живой. Жизнь здесь восстановила себя в своих правах и стала для меня изумительной и великолепной, и я был рад, что живу. Я общался с людьми горячего сердца и эти люди ставили душу и тело выше долларов, которых плач голодного ребенка волнует больше, чем трескотня и шумиха по поводу торговой экспансии и мирового владычества. Я видел вокруг себя лишь благородные порывы и героические устремления, и мои дни были солнечным сиянием, а ночи - сиянием звезд за которыми я видел страждущее, угнетенное человечество, обретающее спасение и избавление от мук…

     …Я чувствовал отвращение к жизни в бельэтаже, где расположены парадные комнаты. Ум мой скучал, сердце томилось. И я вспомнил своих друзей – интеллектуалов-мечтателей, лишенных сана священников, выброшенных па улицу профессоров, честных, сознательных рабочих. Я вспомнил дни и ночи, пронизанные сиянием солнца и звезд, когда жизнь казалась возвышающим душу чудом, духовным раем, исполненным героизма и высокой романтики.

      И я вернулся к рабочему классу, в среде которого родился и к которому принадлежал. Я не хочу больше взбираться наверх. Пышные хоромы над моей головой не прельщают меня. Фундамент общественного здания - вот что меня привлекает. Тут я хочу работать, налегать на рычаг, рука об руку, плечо к плечу с интеллигентами, мечтателями и сознательными рабочими, и, зорко приглядываясь к тому, что творится в верхних этажах, расшатывать возвышающееся над фундаментом здание. Придет день, когда у нас будет достаточно рабочих рук и рычагов для продолжения нашего дела по освобождению от наёмного рабства и мы свалим это здание капитализма вместе со всей его гнилью, непогребёнными мертвецами, чудовищным своекорыстием и грязным торгашеством. А потом мы в свободном от корысти и жажды наживы труде построим новое и светлое жилище для человечества, в котором не будет палат для избранных, где все комнаты будут просторными и светлыми и где каждый сможет дышать чистым и животворным воздухом.

     Таким я вижу будущее. Я смотрю вперед и верю - придет время, когда нечто более достойное и возвышенное, чем требования желудка, будет направлять развитие человека. Когда потребности в знаниях дадут более высокий стимул для справедливой жизни, чем потребность набить брюхо, - а именно это является стимулом сегодняшнего дня, - будут побуждать человека к честному и праведному труду на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для счастливой жизни достойно своего труда независимо от должности и чина, а только от своего профессионального мастерства.
     Я сохраняю веру в благородство и величие человека.
     Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность.»



       Жизненный путь и духовная траектория Джека Лондона изложена в его почти автобиографическом романе «Мартин Иден» (1908). Главный герой выходит из низов, работает на фабрике и в прачечной, познаёт мир матросом на промысловой шхуне в северных и южных морях, затем путём жесточайшей работы над собой в кратчайшие сроки постигает книжную мудрость, имея целью выбиться в элиту. Глубоко заблуждаясь, Мартин думал, что в «высшем» обществе «обитает бескорыстие духа, чистая и благородная мысль, напряжённая умственная жизнь». Из портового босяка в двубортной куртке и стетсоновской шляпе Мартин превратился в глубокого и оригинального писателя и мыслителя, добившись также денег и славы. Но тут же Мартин приходит к осознанию никчемности рода человеческого. «Элита» оказалась примитивной мещанской тусовкой бухгалтеров, газетчиков, юристов и спортсменов, профессуры местного университета и прочей публики, обслуживающей власть и капитал. Вызывает у Мартина отвращение и мелкий буржуа: его жадные, тупые, но по-обывательски самодовольные свояки лавочник Бернард Хиггинботам и механик Герман Шмидт – это злая сатира на тот «средний класс», который теперь многочисленные «умники» объявляют «флагманом социального прогресса». Кстати, Ницше, а ещё раньше Герцен и Достоевский говорили, что общество в своей массе даже при условии некоторого роста уровня жизни и повсеместной поверхностной образованности ведёт к спесивому мещанскому плебейству, что нынче и наблюдается. Впрочем, социальные и экономические кризисы последних лет многое в этом вопросе поставили на место…



              Коротко о социализме

    Люди во все века выступали как в роли производителей, так и в роли потребителей, только в классовом обществе одни были больше потребители, а другие больше производители и им чаще доставались объедки с барского стола.  И здеcь уместно поставить вопрос – является ли социализм обществом социальной справедливости?

    Социализм, как термин для обозначения более справедливого общества, чем капитализм, это общество без классов, без эксплуатации и без социальных привилегий, общество, где один для всех и все для каждого!  Социализм это общество, где люди сами распоряжаются результатами своего труда и своей жизнью благодаря новым, принятым обществом социально-экономическим законам, при которых все пользуются необходимыми для жизни базовыми социальными средствами для жизни от их общей производимой в обществе массы в относительно равном количестве от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды по результатам его квалификации на рабочем месте в общественной экономике. Естественно, при оценке трудоёмкости, профессионализма и других критериев труда и при сохранении рынка для распределения других благ, которые не в входят в обязательные нормы социальных гарантий для обеспечения благосостояния населения. Дети имеют всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие спокойную старость.

    А это значит, что люди в таких условиях уже не отчуждены от тех производимых обществом социальных благ, ради которых каждый ходит на работу для их приобретения - от необходимых каждому метров жилья, продуктов питания и предметов одежды для достойной труда жизни и никакая внешняя по отношению к ним сила, кроме силы принятого народом ЗАКОНА, не господствует над ними. 

    Иными словами, социализм – это система совместного планирования производства всего СОЦИАЛЬНО  необходимого для полноценного развития и жизни каждого члена общества в процессе улучшения условий труда и жизни населения при его профессиональном росте, при развитии техники и технологии в процессах производства необходимого при увеличении производительности труда, для развития всей инфраструктуры своей  страны и для защиты от посягательств кого-либо на право народа жить по этим законам при полном народовластии в процессах изменения каких-либо законов своей жизни.   

    Но на самом деле это только кажется, что социализм может стать реальностью посредством простой смены правительства, когда на его место придут люди способные устранить морально-этические проблемы капитализма, на самом деле он появится только как результат гигантской борьбы разных убеждений, взглядов и политических движений разных народов на их пути в своём интеллектуально-духовном развитии к общественному благополучию от дикости и варварства к будущему обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

    В своё время Герберт Спенсер (1820-1903), английский философ и социолог, один из основателей эволюционизма, утверждал, что в обществе действуют те же законы, что и животном мире, где якобы побеждает сильнейший. Реально же в природе побеждает не сильнейший, а более приспособленный, что является основным смыслом теории Дарвина. К тому же в человеческом обществе хорошая приспособляемость далеко не всегда развивает положительные качества,  скорее развиваются отрицательные. «Социумом же движут не столько животные инстинкты человека, сколько эго-рациональные, в том числе экономические интересы, а также имеющие бессознательную природу страсти, которые относятся к так называемым экзистенциальным потребностям и являются следствием психо-социальной основы общества, отличной от жизни животных»  - писал Эрих Фромм, немецкий философ, социолог, социальный психолог и психоаналитик (1900-1980).



    Давно известно, что капитализм всегда страдает от кризисов при определённом несоответствии между товарной и денежной массами, автором которых сам капитализм и является, ибо такое несоответствие заложено в самом капитализме, хотя для многих это большая новость. А ведь сегодня даже такие блага, как чистый воздух, вода, пространство, уже не являются бесплатными, поскольку требуют воспроизводства. Сырье тоже дорожает, в результате стоимость продукции растет, норма прибыли уменьшается и для капитализма уже виден физический предел своей главной цели - увеличению прибыли, а никак не удовлетворения хотя бы социально-бытовых потребностей ВСЕГО населения страны.

    Развитие производства при капитализме, то есть при монополии капитала, влечет рост как явной, так и скрытой эксплуатации, а сами эксплуатируемые подсознательно или гласно за свои заработанные деньги уже требуют прироста производства, чтобы приобретая необходимое для развития иметь возможность более глубже врасти в общество, чтобы экономически и социально выбиться наверх. В некоторых современных индустриальных обществах уже многие из низов не лишены самых необходимых жизненных благ, но лишены самостоятельности в возможностях общения, распоряжаться пространством и временем так, как это делают верха и что всегда было только привилегией меньшинства.  Но такая свобода возможна только при таких условиях, когда у каждого там, где заканчивается необходимый для жизни труд, начинается свободное для этого время и есть возможности и условия для того, чтобы пользоваться всеми благами современной цивилизации. Именно сокращение времени необходимого для обеспечения свободной от необходимого труда жизни каждому и создание таких условий для всех есть магистральный путь к освобождению человека от какого-либо угнетения, кроме подчинения своей воли ЗАКОНУ, который утверждён абсолютным большинством граждан страны.  Но разве такая свобода при монополии капитала возможна для каждого без соответствующих оформленных законодательно социальных гарантий???

       А это означает, что сразу после социалистической революции надо было внедрять законы социализма для формирования социальных гарантий на средства социальной сферы от их общего производимого количества по количеству и квалификации труда, отменяя монополию капитала на распределение необходимых КАЖДОМУ социальных средств для жизни, сохраняя рынок вне социальной сферы. А иначе сохраняются буржуазные привилегии власть и богатство имущих и развитие  социализма на монополии товарно-денежных отношений становится невозможным, ибо без внедрения законов социализма и отмены монополии капитала хотя бы в социальной сфере социализм развиваться НЕ МОЖЕТ!  Как не смог бы развиваться капитализм без внедрения законов на монополию капитала и отмены крепостного права! И феодализм не смог бы развиваться без законов утверждающих крепостное право и отменяющих рабовладение!

       Только при социализме, когда восторжествует гуманизм, равноправие и социальная справедливость, когда и социальные блага будут распределяться пропорционально количеству и квалификации труда, как и зарплата, возможна такая свобода для каждого, но только при условии, если для этого есть условия!!!  Извините за тавтологию. То есть если есть природные, материальные и человеческие ресурсы достаточные для развития таких социально-экономических взаимоотношений в обществе. Но всё в мире относительно. Можно счастливо провести восьмичасовой рабочий день и мучиться шестнадцать часов в невыносимых социальных условиях, а можно и все двадцать четыре часа чувствовать себя счастливым в относительно комфортных условиях и дружеских взаимоотношениях.  Именно поэтому пора поговорить о том, что такое благополучие, достаток, комфорт и достойная труда жизнь. Или и так понятно???

       Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства?      

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию  против нищеты и бесправия.



              КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.

        Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
 
        Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для  населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив приоритеты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

                1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
 
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся  в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.

       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

       Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???

                2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
        Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

             3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

        И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

         Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

        Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

          P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
          Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

      А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

       А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


Рецензии