Мы все - ученики своих путей...

Мы все – ученики своих путей,
и нет Учителя достойней, не-Бо глухо,
не по шабатам, завещал как Моисей, –
но пятьдесят раз в день – общайтесь с Духом.

Закон, любая заповедь – мертвы,
вы ж дети Бога истинно Живого,
Он так же развивается, как вы:
Им мир растёт, течёт, Он вечно новый.

Христос узрел: одной молитвой сыт не будешь,
хоть поначалу заповедал делать днесь,
Он знал – лишь пятьдесят – спасут их души,
и вызвал Дух, на каждый миг Сейчас-и-Здесь.

Я был в Моём Источнике, Я знаю,
что значит Быть Им, то есть каждым быть из нас,
и Целое при этом ощущая,
быть уникальным в каждой клеточке тотчас,

чтоб в новый миг войти уже другим,
а время только так и существует:
мгновения живут лишь Новым Им,
ну то есть нами новыми, и всуе

как раз и надо чаще вспоминать
о Духе Вечном – Истины – Живой,
отбросив всё что знали вы на ять
о правде, мира составлявшей прежний строй.

Мир перестроится и – снова, снова, снова...
и жить в Нём можно вечно, но лишь так,
чтобы внимать от внутреннего Слова,
сверяя с Духом на Пути свой каждый шаг.

Мы все – ученики своих Путей,
и нет Учителя иного, кроме Духа,
намаз – пять раз – лишь сделка, без затей,
Мохаммед знал про пятьдесят, но просто струхал...



***
В исламской традиции есть хадис (достоверная история, рассказанная самим Пророком, мир ему, и переданная и подтверждённая несколькими уважаемыми слушателями) про то, как появился пятикратный намаз, основа ислама.

Суть этого хадиса такова.

Всевышний призвал Мохаммеда во сне и заповедал передать людям, что нужно обращаться к Нему пятьдесят раз в день, тогда у людей всё будет хорошо, и дела пойдут на лад. Однако на обратном пути, спускаясь по  этажам божественной канцелярии, Пророк повстречал Моисея, и Моисей убедил Мохаммеда, что люди не смогут исполнять этого, и ему придётся как ревностному служителю Аллаха постоянно их наказывать (головы рубить, как делал это сам Моисей), Мохаммед испугался такой участи и, вернувшись к Всевышнему, откровенно сторговался с Ним, доведя число намазов с предложенных пятидесяти до ныне утверждённых в исламе пяти.


Рецензии