Позиция совершенства Олеси Заболотской

Заканчивается апрель, а это значит, заканчивается время отчетных концертов, когда можно увидеть результат целого года работы педагогов и их воспитанников. Балетной студии МКЦ города Рязани в этом году исполнился 21 год. Он не стал исключением из правила, как и в прежние годы на Отчетный концерт пришли родители, друзья, любители балета.

21-й год прошел в Балетной студии с новым руководителем Заболотской Олесей Алексеевной – выпускницей Балетной студии МКЦ и Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых, студентки РГУ им. Есенина, артистки балета Рязанского музыкального театра, сменившей прежнего ее руководителя Колыванову Ольгу Александровну. За все время работы студии рязанцы – любители балетного искусства с большим интересом наблюдали за ее развитием. На протяжении многих лет ни одно серьезное мероприятие города не обходилось без участия ее воспитанников с яркими и интересными хореографическими композициями.

Известно, что изучение балетной азбуки начинается с позиций – особых вывертов стоп, постановки корпуса, точного подчинения музыкальной фразировке. Долгие месяцы работы у станка в балетном классе одинаковы для всех классических танцовщиков, как начинающих, так и уже состоявшихся артистов. Репетиционный труд уравнивает всех. Причастность к одному из самых технически сложных и феерично прекрасных искусств выковывает характер, в основу которого положена строжайшая дисциплина.

Балетный вечер в МКЦ подарил зрителям восхитительную хореографическую мозайку. Все воспитанники, их педагоги и концертмейстеры вышли 15 апреля на большую сцену. Заслуженный работник культуры РФ В.В. Колчаев поздравил студийцев с успешным окончанием 21-го учебного сезона.

Поэтапно пройти все ступени обучения удается в балете далеко не каждому, поэтому из десятков начинающих малышей до выпуска доходят единицы окрепнувших и повзрослевших артистов. Балет – не массовое искусство, элитарное, аристократическое. Планируя Отчетный концерт, преподаватели студии постарались донести до зрителей внимательное и бережное отношение к каждому студийцу. Самые юные воспитанники студии - подготовительная группа «Антре» (преподаватель Баркова Л.В.), нулевой и первый классы «Арабески» (преподаватель Шульга О.Ю.), прошедшие начальный этап обучения, следующие второй и третий классы (преподаватели Заболотская О.А. и Крысина В.Ю), воспитанники средних и старших (выпускных) классов дарили незабываемые минуты счастья зрителям.

«Классический балет есть замок красоты…», - сказал о балете И. Бродский. В этом замке красоты, населенном сильфидами, адалисками и погруженными в волшебный сон красавицами, нет места обыденной скуке. В.Н. Снопок – преподаватель историко-бытового и характерного танца Балетной студии опирается в своей работе на классическую традицию и технику: вытянутые мышцы – результат многолетней практической работы. Отсюда и воздушность и полетность образов даже в народных танцах, созданных трудом педагогов и их учениц (увы, в Балетной студии в настоящее время обучаются только девочки).

Гостями балетного вечера МКЦ стали: творческая лаборатория «Милениум» Рязанского филиала МГУКИ (преподаватель Заигрова Н.В.) и хореографический ансамбль «Отражение» РМК им. Г. и А. Пироговых (руководитель Байкова О.О.).

Мимолетные видения выпархивали на сцену и исчезали в кулисах, склонялись в плейе и парили на пуантах. Красота спасает мир, даже если ее совсем немного. Такова жизнь тех, кто ее проживает с позиции совершенства.

Нестерова Ирина

Фото Оксаны Артюховой


Рецензии