Стихополотно. Любовь - это знание?

Шпаргалка читателя. Период пребывания читателя на сайте. Период самопознания. Любовь – это знание? Человек. Живые и мёртвые души. Архив мыслей. Архив, архив, только архив размышлений читателя...

ЛЮБОВЬ – ЭТО ЗНАНИЕ?

    Великая сила любви основывается на знании: любовь –> знание –> уверенность –> направление (выбор) –> свобода –> счастье (гармония) –> любовь.

    Поэтому стремитесь: познать –> знайте –> трудитесь –> любите и живите в гармонии с самим собой и миром…

   Но помните: знания – через ум, а любовь – через сердце.

    От нехватки любви с детства, на протяжении жизни, ум хватает знания, мыслит категориями, ограничен в суждениях, пульсирует, как лучик солнца, то согреет, то обожжёт, отдаляясь от центра, сердца... А любовь открытого сердца – это само солнце, центр, круг – благосклонна, миролюбива, доброжелательна, всеобъемлюща, магнит для истины... Когда ум (знание) и сердце (любовь) созвучны, в равновесии, приходит разум, рождается гармония... «Разум» и «разом» близки, надо быть всему и всем вместе, желать, уметь и жить в согласии, объединяться…

ЗНАНИЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

   Из книги Алексея Федоровича Лосева «Дерзание духа»:

    «Любовь есть узрение тайны любимого. Когда преподаватель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя и читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному. Хорошо говорить о чем-нибудь – это значит вызывать интерес, пробуждать пытливость мысли. Как будто все рассказано понятно и полно; и тем не менее в таких случаях хочется чего-то еще, обнаруживается еще какая-нибудь скрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить... если знания не есть любовь, а любовь не пробуждает стремления разрешить эту творческую тайну, вы получили плохие знания, и такой ученик не может считать себя знающим.

    Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух – их общая родина. Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. Но любовь к родному не есть также и слепота. Любить – значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. Любить – значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. Это значит поощрять в любимом добрые начала и бороться с несовершенным в нем. Это и значит жить общей жизнью. Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

    Знающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. Она хочет бесконечности. Но даже эта потенциальная бесконечность знания – приют для обучающегося. Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким–то бессильным ничтожеством. Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. Неохватная бесконечность знания уютна. И бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.

    Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто свое личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. И среди многочисленных волнений жизни и мысли я нашел в этом приют. Геометрия, если я ее изучил и понял,– моя, родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука. Любить – значит стремиться к порождению. Если я полюбил какую–то истину, это значит, что данная истина вот–вот породит еще новую истину. Знающая любовь и любящее знание всегда хоть чуть–чуть, но обязательно несут в себе стремление к небывалому.

    Да, знать и любить – это значит прежде всего бороться с тем плохим, что ты находишь в любимом. А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками – значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. Знать и любить в любых обстоятельствах жизни – это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем.

    Вот почему, смею утверждать, быть учеником – значит с юности готовиться к подвигу жизни.

    Наука требует внимания и сосредоточения, а это вовсе не сразу дается. Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

    Но ученик пусть не думает, что во всех этих делах все зависит от старших. Хороший, истинный ученик – это уже самостоятельный человек, хотя он может быть еще несовершеннолетним. Он тоже несет ответственность за себя, хотя пока в достаточно узких пределах.

    Знающая любовь и любящее, очеловеченное знание требуют от каждого еще и мирного благоденствия, без которого невозможны ни систематический труд, ни творческое напряжение мысли. А так как это благоденствие надо еще завоевать, то знать и любить – это значит быть вооруженным против зла, то есть воспитать в себе силу духа, и, таким образом, быть сильнее тех, кто нарушает твое благоденствие. Поэтому каждый знающий и любящий – это воин за общечеловеческое мирное благоденствие.

    Если ученик не чувствует своей личной ответственности за всех, за всеобщее человеческое благоденствие в будущем, не чувствует этого всегда – при изучении самой скромной математической теоремы, любого физического или химического закона, какой–либо исторической проблемы или мировоззренческого тезиса,– это плохой ученик. И лучше ему вовсе пока не учиться, а подождать и набраться в жизненных университетах ума-разума.

    Знания и любовь, родина и подвиг, вооруженность против зла и будущее счастье благоденствующего человека – это альфа и омега всякой учебы. Надо учиться, чтобы быть! Ученик должен понимать, что любая математическая теорема, физический или химический закон, техническое изобретение, картина той или иной исторической эпохи – все это возникло у людей как результат их жизненных порывов к истине и человеческому счастью, как следствие их стремления найти приют в бесконечных исканиях на просторах человеческой мудрости.

    Чтобы создавать науку, нужно любить ее и находить в ней отзвук всем своим стремлениям. Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. И, заключая свою мысль, я бы сказал даже еще проще: быть учеником – значит быть живым человеком.»

   А кто такой человек? Человек – ученик времени, обобщающий в настоящем прошлое, весь опыт предков, укрепляющий будущее объединением знаний, основываясь на подлинные чувства, разум и духовность… Будь! Будь живым человеком, сейчас не время для мёртвых равнодушных душ-одиночек…


   p.s. український заклик «Будьмо»! – означає буквально, по значенням кожної  букви: (б) творяще (у) почуття  (д) мудрого,  (ь) турботливого,  (м)  божественного, відтворюючого (о) об’єднання ! Творящее чувство мудрого, заботливого, созидающего объединения. Произнёс «Будьмо!»– объединил мудро и заботливо, для созидания.


Из рецензий:


- Любовь, а что это, как объяснить?

Любовь, а что это, как объяснить? Когда не испы-
тывал ты ни разу, не чувствовал ещё влюблён-
ность... И тихо таял, сгорая как свеча. Не чув-
ствовал страсти порывов, не было тех неспокойных снов.
Называл чёрствой её вновь и вновь. А может, ты не смог за-
жечь огонь? Несгораемое пламя и в любви. Где были только
я и ты. Но была трещина меж нами. И средь проталин гор
облом… Вырос цветок, когда-то сорняк...
А ты не охранял, не поливал. А она же умчалась на Вос-
ток. Нет тебя, и холод, жизнь – поток. Любовь всходит, как
цветок. Оберегай каждый день от ветров, чтобы не высох,
он так далёк. Нет шипов, наклоняясь, завял, усох.
10/18/2011

Каменцева Нина Филипповна   04.08.2019 16:31   
Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/nensyston


- «Любовь, а что это, как объяснить?» Веками люди пытаются объяснить, что такое любовь, а нет единого для всех определения. Сколько людей, столько и ассоциаций… Но, с чем бы люди любовь не сравнивали, с цветком ли, с вещью и так далее, а знать как ухаживать за объектом любви, никому не помешает.

И цветок надо поливать и подкармливать, иначе пропадёт, а сколько сортов! За каждым – свой уход! А вещь? Прослужит больше, нагреет, наполнит, отблагодарит, – если с добрыми мыслями к ней прикасаться. И вещь со временем приобретает душу, накапливает энергию, информацию (от всех, кто был с ней в контакте), а, вот, её хозяин, к сожалению, может всё это потерять и стать чёрствым и бездушным…

Знать особенности того, кто рядом с тобой, понимать, от чего он вянет или расцветает, увы, не каждому дано… Почему рядом с одним человеком цветёт душа, а при контакте с другим – пустыня…

«Ты и сам иногда не поймешь,
Отчего так бывает порой,
Что собою ты к людям придешь,
А уйдешь от людей — не собой.»
А. Блок
Ирина Петал   05.08.2019 11:30


Из рецензий:


Ирина, привет!
«Любовь есть узрение тайны любимого. Когда преподаватель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя и читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному. Хорошо говорить о чем-нибудь - это значит вызывать интерес, пробуждать пытливость мысли. Как будто все рассказано понятно и полно; и тем не менее в таких случаях хочется чего-то еще, обнаруживается еще какая-нибудь скрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить... если знания не есть любовь, а любовь не пробуждает стремления разрешить эту творческую тайну, вы получили плохие знания, и такой ученик не может считать себя знающим».
Что побудило Вас сегодня в течение нескольких минут пролистать все части «Пеночки и Сергения»?
С любопытной улыбкой
Сергей
Сергей Таллако   24.05.2016 15:09   
Авторская страница:   http://www.stihi.ru/avtor/svetlost


«Что побудило Вас сегодня в течение нескольких минут пролистать все части «Пеночки и Сергения»?»  Добавила ссылки на главы Вашего романа в свой тематический каталог читателя.

Я быстро пролистываю ряд произведений в таких случаях:

• При копировании текста произведения и ссылки на него.

Произведения авторов стихи.ру обычно в Интернете не читаю, а копирую текст в текстовый редактор Word. Это позволяет ограничить время пребывания в Интернете и избежать «вылетание» с сайта, связь у нас некачественная. К тому же, в редакторе можно, при чтении, взять фрагменты текста на заметку, выделить, обдумать, спокойно написать рецензию, если есть желание и возможность писать отзыв. Можно обдумывать текст на протяжении времени и без доступа в Интернет.

• При быстром поиске нужной информации.

Бывает, вспомнишь что-то, фразу, текст, примерно помнишь у какого автора читала… Быстро пересматриваешь произведения, включая поисковик с ключевым словом.
Ирина Петал   24.05.2016 16:42   


Меня интересовал вопрос, а что же такое "Любовь"? Сейчас прочитала такой ответ в Ваших рецензиях:

"Если "Любовь - эстафета сквозь вечность" /http://www.stihi.ru/2013/11/08/1588/, то добро, оказанное женщине и малышу, долговечнее любой поэмы, даже талантливо написанной."

Спасибо, Сергей. Согласна и с Вами. В добрый путь Алым Парусам, сотканным из крепчайших красных нитей памяти!
Ирина Петал   24.05.2016 16:55


Рецензии