Свобода наша неизбежна

СВОБОДА НАША НЕИЗБЕЖНА

На свете счастья нет. Но есть покой и воля...
А. С. Пушкин

Свобода наша неизбежна:
Нас первой унесёт волной
И жизнь уже не будет прежней,
Когда воротимся домой.

Как в повести о блудном сыне,
С её отчётливым концом,
Нам кочевать по всей России
С всегда нахмуренным лицом.

И если в горле колом – бури,
И речи пресны и просты,
То наши фразы каламбурны
И все исчёрканы листы.

Нам уходить учениками,
С глазами, полными стекла...
Так жизнь черна черновиками
И ученичеством светла.

Нам остаётся только воля,
Её другие берега,
Где роль почётного конвоя
Несёт печатная строка!

1989 г.


Рецензии
К людям

——

По поводу оккультного бреда (о лжегенезисе чел. и пр.)
есть нешуточные анафематизмы:

см. ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР,
Константинополь 553 г., далее (Трулльский Собор 691 г.) …

Допустим, решения Константинопольских соборов 543 и 553 го­дов осуждают даже самые предпосылки, на которых может стро­иться доктрина реинкарнации (с).

——

Попросту (о генезисе, согласно букве и Духу св. Писания)

——

Человек – образ Божий.
От начала вечное бытие духа человеческого есть отображение вечного бытия безначального Духа Божия.

Мановением Божиим воображенное лице человеческое и ныне, и присно, и во веки веков единственно (!) и неизменно (!) – неповторимо суть, как образ присносущного и неизменного – неповторимого во Ипостасех Божественного Духа.

Ересь о перевоплощении лишает человека достоинства образа Божия, что противоречит богодухновенному Писанию.

——

Откуда же являются подобного рода ощущения, «опыт», «знания»? –

во-первых, от вводящих в заблуждение духов тьмы;
во-вторых, от шлейфа – от памяти (наследуемой крови), от возможного и/или реального опыта предков:

иногда всё это ясно звучит в живом чел-ке, поскольку всё в мире (и чел-к, в том числе), подобно летящей комете, имеет длинный исторический хвост…

-

И не говорите потом, что вас не предупреждали)
Огнь Закона

——

Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мтф. 12:42).

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 13:53     Заявить о нарушении
Кто победил, кто побеждён?

-

Какие же сущности из человека в человека (и не только из чел-ка в чел-ка) могут «реинкарнировать»? – нечистые духи, древнее зло.

-

Освобождённому же (от духов злобы) рекомендовано жить внимательно, иначе…

-

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Господь И. Х.

-

Всё это говорит о вечном голоде дьявола, дробящего себя и скитающегося вместе с подельниками (другими н.духами) по телам падших людей из века в век, стараясь прельстить всё, что хоть как-то движется.

Господь же И. Х. собирает (в противовес дроблению) рассыпанное – к Себе, терпеливо восстанавливает.

-

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Господь И. Х.

-

Еретики Царства Божия не наследуют, не обольщайтесь, подражая и упорствуя.

-

Болезнь, прежде всего, нужно назвать болезнью.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 14:43   Заявить о нарушении
Михаил Анищенко

-

ПЕРЕД ТЕМ...

-

Год за годом. Каждый год
Нет тебя. И карта бита.
Это – выход, это – вход,
Суть разбитого корыта.

Днём и ночью, там, где ты,
Нет ни выхода, ни входа.
Надоело рвать цветы,
Ждать нелепого исхода.

Год за годом тот же сон,
Те же отзвуки бессмертья.
Тихо падает с икон
Пыль прохожего столетья.

В чёрной комнате беда,
Худоба одна худоба.
Тихо тянутся года
От подгузников до гроба.

Днём и ночью... Чёрт возьми!
Всюду морок да изъяны...
Перед тем, как стать людьми,
Долго плачут обезьяны.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 14:47   Заявить о нарушении
Книга Иова, 19:23-27

-

О, если бы записаны были слова мои!
Если бы начертаны были они в книге
резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были!

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
и я во плоти моей узрю Бога.

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.

-

Ясно?

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 14:59   Заявить о нарушении
Одержимость.
Нина Павлова (быль о подруге):

-

Кира, вернись!

-

Кира – это сама элегантность…
Одевается в известных фирмах Европы, следующих традициям той высокой моды, что не допускает ничего кричащего, вульгарного и бьющего по глазам. Всё очень скромно, очень дорого и изысканно. А в Европу Кира ездит как к себе домой, потому что папа у нее «шпион», то есть дипломат, и к тому же благородных дворянских кровей.

В Кире чувствуется дворянская выучка: прямая спинка, прекрасная чистая русская речь без новомодного сленга. А главное – та особого рода воспитанность, когда в ситуациях, где люди взрываются и кричат, Кира царственно спокойна.

Помню, на именинах у Киры собрались ее подружки с филфака, читающие английские книги в подлиннике, а Сервантеса – на испанском. Поздравить именинницу зашел сосед, поэт-песенник Витя, известный своей способностью регулярно жениться на блондинках из той серии, когда одна блондинка спрашивает другую: «Как правильно пишется – Иран или Ирак?» В общем, поднял Витя тост в честь прекрасных дам и вдруг начал хамить:

– Ненавижу умных баб! И как с вами, умными, мужикам-то живется?
– А как тебе, Витенька, живется с неумными? – ласково спросила именинница.

Тут Витя густо покраснел, потому что его любимые жены были настолько вульгарны, что поэт втайне стыдился их.

А еще Кира прекрасная рассказчица. Вот мы едем с ней из Москвы в Оптину пустынь, и Кира рассказывает мне истории, известные ей от бабушек. Как в старину отмечали Рождество и Пасху, а на именины съезжалось множество гостей. Не день рождения, как сейчас, а именины считались тогда главным праздником, потому что люди благоговели перед своим Ангелом-хранителем, воздавая ему славу и честь.
Дорога долгая, слишком долгая. Из-за ремонта моста через Оку прямые рейсы на Козельск отменили, и мы добираемся до монастыря кружным путем, пересаживаясь с автобуса на автобус.

– Хочу купить дом возле Оптиной пустыни, – говорит Кира. – У нас, у дворян, Православие в крови, но без той самой шарахнутости новоначальных…

«Шарахнутость» – это про меня.
Кира, посмеиваясь, вспоминает, как после крещения я чистила свою домашнюю библиотеку. Стеллажи до потолка, сотни сотен книг, а авторов, возлюбивших Христа, единицы. Как раз в ту пору я прочла у преподобного Иоанна Мосха сказание о праведном старце Кириаке. Однажды к келье аввы Кириака пришла Пресвятая Богородица, но отказалась войти внутрь, сказав, что в келье находится Ее враг. Оказалось, что некий посетитель оставил в келье подвижника еретическую книгу.

Помню, как под впечатлением от этого сказания я хотела избавиться даже от моего любимого поэта Афанасия Фета, прослышав, что он покончил жизнь самоубийством. Слава Богу, что это не так: Фет умер от разрыва сердца, когда бежал в свой кабинет за пистолетом, решив застрелиться. Не добежал. Видно, помиловал Бог.

И всё же Кира не зря говорит про «шарахнутость». Вот и сейчас я некрасиво «шарахаюсь», когда Кира достает из сумки и предлагает мне почитать в дороге книгу известного оккультиста.

– У меня с этим автором, признаюсь, роман, – сообщает Кира. – Представляешь, человек жил в буддийском монастыре, великолепно знает Блаватскую и Рерихов, а на его лекциях зал всегда битком. Вот вернемся из монастыря и вместе сходим на лекцию. Договорились?
– Нет.

[Вдруг]

– Что, боишься меня, б…? – басит и матерится Кира.

– Кира, не пойму, это ты сказала?
– Сама не пойму: я или не я?

Кира меняется.

И чем ближе к Оптиной, тем заметней перемены. В час ночи наконец-то добираемся до Оптиной. Монастырь уже рядом, надо только пройти через лес. А в лесу начинается ужас. Кира рычит, как зверь, и матерится так, что даже в зоне, где я работала с заключенными, не приходилось слышать таких вонючих, смердящих слов.

– Кира, милая моя, не надо!

Но уговаривать бесполезно. Это уже не Кира. Даже лицо другое: уродливое, страшное, странное. Лицо дергается в нервном тике и бугрится шишками так, будто под кожей бегает зверь.

– Ненавижу монахов! – гнусаво воет некто в образе Киры. – Ненавижу, убью, сожгу!

И в криках такая обжигающая ненависть, что, кажется, вспыхнет пожаром лес.
В два часа ночи засыпаем в монастырской гостинице, а в пять утра нас будят на полунощницу. Ни в гостинице, ни в монастыре Киры нет. Наконец нахожу Киру возле уличного канализационного люка. Шофер ассенизаторской машины открывает люк, опуская туда шланг. А Кира отталкивает его от люка и, сунув водителю пачку долларов, истошно визжит:

– Вези меня отсюда! Гони! Скорей!

Ассенизатор, ахнув, смотрит на доллары: таких денег ему за год не заработать. И ассенизаторская машина вместе с Кирой мчится прочь от монастыря, волоча за собой неубранный шланг.

– Кира, вернись! – кричу я беспомощно и растерянно смотрю вслед.

– Нашла чему удивляться! – сказал мне потом знакомый монах, когда я рассказала ему о Кире. – Помнишь, как папа инока М. не мог войти в храм?

Как не помнить! Известная была история: родители инока М. часто приезжали в Оптину на своем стареньком «Москвиче». Сергей Иванович, отец, довозил до ворот монастыря маму инока и тут же, как ошпаренный, мчался прочь. Он не то что в храм – в монастырь не мог зайти.

С тех пор прошли годы. Инок М. теперь иеродиакон, его мама – монахиня, а Сергей Иванович смиренно молится в церкви. Однажды я спросила его, почему он прежде не мог войти в храм.

– А доверяете ли вы, – ответил он вопросом на вопрос, – словам апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить»?

Раньше я едко высмеивал людей, уверенных в существовании духов злобы поднебесной. Откуда, думаю, такое мракобесие, и это в наш просвещенный век? А лев рыкающий – реальность. Однажды он дохнул мне в лицо таким зловонием преисподней! Простите, не хочу вспоминать об этом, и монахи советуют: «Не оглядывайся назад».

Монахов Сергей Иванович называет бурлаками, поясняя, что вот как в старину бурлаки тащили баржу против течения, так монахи вытащили его из той зловонной трясины, где он мучился такой лютой мукой, что уже не хотел жить.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 15:21   Заявить о нарушении
-

Далее идёт рассказ о монахине (бывшей художнице), помогающей отмаливать духовно больных людей, не для слабонервных.

-

Нина Павлова, далее…

Пробовала и я отмаливать Киру, но батюшка сказал: «Не твоей это меры, надорвешься». И велел молиться так:

«Господи, верую и исповедаю, что Ты любишь рабу Божию Киру больше, нежели я умею любить. Возьми же ее жизнь в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать и не могу».

А я, действительно, верю, что Господь любит Киру и каждого из нас. Всё упование мое – на эту любовь.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 15:36   Заявить о нарушении
Вы видели класс на карантине?

-

Кто посещает учеников? – высш. рук-во, учителя, врачи…
Так и о заражённых землянах заботятся, сопровождая до исхода, Господь, святые люди, ангелы.

.

Всем положена спец. защита.

-

Кругом болезнетворная среда (оч.),
зомбиапокалипсис (почти).

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 16:09   Заявить о нарушении
Повторим

-

Было слово Господа к Аврааму в видении, ночью: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды… Столько будет у тебя потомков» (Быт. XV, 5). И напал на Авраама «ужас и мрак великий» (XV, 12), когда увидел он истекающий из чресл его, клубящийся звёздной пылью человеческих душ, Млечный Путь к единому Солнцу – к Тому, Кто сказал: «Прежде нежели Авраам был, Я есмь».

(с)

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.02.2025 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.