Рим детства - это Рим. - укр
побудовано те, що націлене носом в майбутнє.
Світ надію на рух поклада на сиріт, байстрюків,
опікає їх, вчить обертати існуюче в путнє.
Це метафора, звісно. І все ж таки рація є
в відкровенні Саргона* чи в байках романських Плутарха.
Той, хто хоче зростати, той мусить шукати своє
у достотах чужих, а не в колі достот патріарха.
Ті, якщо вони є, безумовно, до нас перейдуть,
ніби дух Саваофа в Адама. Та пращурів вади
теж є спадщина наша. Тож хай, коли рушимо в путь,
вітер сумніву добре провіє батьківські поради.
І коли наш ковчег, тісний зародок нас понесе
Тібр, Євфрат чи Дніпро, то нехай шкарлупа перворідства
лусне, тверді досягши, і знову почнеться це все –
світ широкий і наше блаженне і трудне сирітство.
15.05.2017.
*Я – Саргон (Шаррукен), царь могучий, царь Аккада,
Мать моя - жрица, отца я не ведал,
Брат моего отца в горах обитает,
Град мой - Ацупирану, что лежит на брегах Евфрата.
Понесла меня мать моя, жрица, родила меня в тайне.
Положила в тростниковый ящик, вход мой закрыла смолою,
Бросила в реку, что меня не затопила.
Подняла река, понесла меня к Акки, водоносу.
Подстрочник.
Рим детства - это Рим. А значит, никак не на культе отцов
построено то, что нацелено носом в будущее.
Мир надежду на движение возлагает на сирот, бастардов,
опекает их, учит превращать существующее в путное.
Это метафора, конечно. И все-таки рацио есть
в откровении Саргона* или в баснях романских Плутарха.
Тот, кто хочет расти, тот должен искать свое
в достоинствах чужих, а не в круге достоинств патриарха.
Те, если они есть, безусловно, в нас перейдут,
словно дух Саваофа в Адама. Но пращуров недостатки
тоже наше наследство. Поэтому пусть, когда тронемся в путь,
ветер сомнения хорошенько провеет родительские наставления.
И когда наш ковчег, тесный зародыш нас понесет
Тибр, Евфрат или Днепр, пусть скорлупа первородства
лопнет, достигнув тверди, и вновь начнется это всё –
мир широкий и наше блаженное и трудное сиротство.
Свидетельство о публикации №117051510800