В плену неподвижные струны Изящный аккорд прозвуча

Глашатай               
(поэтические философемы, реплики, эссе) 

Дорогие читатели,  знакомство с поэтом Владимиром Лазаревым содержит в себе особый смысл. Новая цивилизация – Советский Союз – сумела подняться к звездам. Советские космонавты были пионерами освоения космоса.
Но тогда же был создан и музыкальный космос – советские песни и романсы, марши и вальсы.
Удивительна лирика того времени: поэты открывают и воспевают женскую красоту. Строчка «Я трогаю русые косы…» - это солнечная реплика, это признание за влюбленностью – особого типа тайны. Косы любимого существа, состояние задумчивости, которой полны глаза – это метрика диалога, которому многие тысячи лет. Тут же на память приходят слова Булата Окуджавы:
«Тусклое здесь электричество,
С неба сочится вода…
Женщина, ваше величество,
Как вы попали сюда?..»

Беречь и любить женщину – счастье для рыцаря, воина, предпринимателя, инженера, врача, летчика, моряка…
Мы идем к своей Женщине. И это становится возможным, потому что есть Она, добрая и ожидающая своего избранника. Пусть так будет всегда – и с той, которая ждет, и с тем, которого ждут! Счастья вам – ждущие!

Я трогаю русые косы,
Ловлю твой задумчивый взгляд.
Над нами весь вечер берёзы
О чем-то чуть слышно шумят.
Берёзы, берёзы,
Родные берёзы не спят.

Быть может, они напевают
Знакомую песню весны,
Быть может, они вспоминают
Суровые годы войны?
Берёзы, берёзы,
Родные берёзы не спят.


Музыка:

Марк Григорьевич Фрадкин (1914-1990) - советский композитор, автор многих популярных в середине XX столетия песен и музыки к кинофильмам. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.

Слова:

Владимир Яковлевич  Лазарев (р. в 1936 г.) - поэт, прозаик, публицист, историк культуры, автор многих книг, написанных в разных жанрах. Автор текстов для ряда эстрадных песен, в том числе автор слов марша «Прощание славянки». Живет в Калифорнии.

В плену неподвижные струны:
Изящный аккорд прозвучал…
(Бытие и мы.               
Исповедь заменить нечем!)

02-04.02.1979-12.02.1979

Я полон любовной тоскою
Над томиком старых виршей,
Над полем с прозрачной рекою,
Над шумом густых тополей.

Над гладью мерцающей деки,
Над грифом в недвижной руке,
Над белым лицом в человеке,
Над черным окном вдалеке.

В небесном сиянии шара
Пронзенных пространств тишина
Светлеет. И только гитара
Иного свеченья полна.
В плену неподвижные струны.
Изящный аккорд прозвучал.
И воздух березово-лунный,
Как будто споткнувшись, упал.

14.05.2017

Резюме:

Неужто свинцовой метелью
Земля запылает окрест
И снова в солдатских шинелях
Ребята уйдут от невест?
Берёзы, берёзы,
Родные берёзы не спят.

***

Невесты и солдаты – счастья вам!


Постскриптум:

Я трогаю русые косы,
Ловлю твой задумчивый взгляд.
Не спят под Москвою берёзы,
В Париже каштаны не спят.
Берёзы, берёзы,
Родные берёзы не спят.

***

Родные березы – всегда с нами! Они принимают в свой волшебный мир любимого и любимую…
Спасибо вам, дорогие березы!

Май с нами, дорогие читатели!
С уважением, Ваш Юрий Петров,
Доктор философских наук


Рецензии