Падение Перуна, ч. 3

продолжение


 Глава 3. Выверка периода

 
  3.1. Привязка периода 259,2 года к сетке дат

 
  Если абсолютное значение климатического периода, равное 259,2 года, получается из свойств пространства-времени, то привязка точек начала и конца этого периода к исторической оси дат вызывает затруднения. И, прежде всего, из-за того, что не совсем ясно, какую именно историческую дату выбрать в качестве опорной.
  Если отсчитывать период 259,2 года от даты '1680 год' (смена геометрии Белой линии на картах), то получим следующую дату '1939,2 год' и соответствующую шкалу. Если же отсчитывать тот же период от 1666 года (установка Парижского меридиана), то следующим шагом попадаем на 1925,2 год.
  Возможно, в качестве опорной даты следует взять 1492 год, когда по Юлианскому календарю с византийской эрой шёл 7000 - 7001 год (с 10 сентября). Этот год был годом предполагаемого конца света. В предсказании Византийской православной церкви говорилось, что 'сей мир сотворён на 7000 лет'. К тому же, в октябре 1492 года Колумб высадился на Кубе, открыв Америку.
  Либо в качестве опорной даты следует выбрать 1613 год - появление Романовых. Эта дата находится ближе к тому времени, для которого мы зафиксировали изменение положения Белой линии.
  Но, скорее всего, наиболее оправданными точками привязки климатического периода к сетке событий являются две даты. Первая - 'выбор веры' на Руси в 981 году. Вторая - 'выбор веры' в России в 2016 - 2017 года. Это касается и попытки объединения католической и православной религий (2016). Это касается и неудавшегося Православного собора (июнь 2016). Это касается и пророчеств Папы Римского и королевы Великобритании о последнем рождестве человечества (декабрь 2015).
  Между этими датами 981 - 2016-2017 гг. климатический период длительностью 259,2 года укладывается ровно четыре раза. В этом случае конечная дата климатического периода, отсчитанного от 981 года, приходится на 2017,8 год.
  В эту же сетку с привязкой к датам 981 - 2017,8 гг. прекрасно ложится и ещё одна важная пара событий - основание (982) и конец (1806) Римской империи. А также и многие другие ключевые события истории Мира.

                А.Тюняев "Матафизка климата"

Раз уж речь идет о периоде, то, безусловно, определение точки перехода на новый виток — это глобальная задача, база предвидения.

Даты от которых тот же Андрей Тюняев пытается оттолкнуться только в районе возможно 300-летия Дома Романовых по Руси несут, более не мение, документально подтвержденную оцифровку.

В чем же проблема?

Дело в том, что аутентичных памятников, где содержится "Повесть временных лет", то есть, написанных вот тогда — в начале XII-го века на руках историков не сохранилось. Самые древние из сохранившихся списков представлены в гораздо более древних памятниках (средневековой Руси).

Самыми древними являются:
1. Лаврентьевский список Лаврентьевской летописи — 1377 г.
2. Академический список Ипатьевской летописи — 1425 г.
3. Комиссионный список Новгородской первой летописи — 1441 г.
4. Академический список Новгородской первой летописи — 1445 г.

Таким образом, описанные в летописях события происходили где-то за полвека до того, как они были описаны в дошедших до нас списках.

Почему сие так важно? Оттого, что когда создавались эти самые древние сохранившиеся списки "Повести временных лет" [ПВЛ], относящиеся к XIV-XVI в.в. и даже к XVIIв., то русские монахи уже исповедовали Константинопольскую Эру от Сотворения Мира.

Эта Эра отличалась от Рождества Христова на 5508 лет.

Потому те части ПВЛ, которые были не датированы (например в Ипатьевской летописи), они датировались книжниками XIV-XVI в.в., исходя именно из этого летосчисления (переводом на с доконстантинопольского на константинопольское).

Такие историки, как Аполлон Кузьмин, установили: русские книжники Древней Руси использовали разные космические эры, а Константинопольская вообще была принята только в Средневековой Руси.

Одной из таких Эр была Антиохийская (Сирийская) Космическая Эра — 5500 лет.

Или Старовизантийская Космическая Эра  — 5504 года.

Болгарская Космическая Эра — 5511 лет.

Кузьмина, надо заметить, очень критиковали другие историки (тот же Лурье, Зимин — мол, Древняя Русь всегда придерживалась только Константинопольской Космической Эры). Но только временной прорыв Кузьмина позволяет дать четкое представление: почему в разных летописных сводах одно и то же событие датировалось разным годом.
Например, в Лаврентьевской летописи и в Ипатьевской летописи.

Кроме того. У древнерусских книжников были разные стили.

Чаще всего выделяют три стиля:
1. Византийский стиль — сентябрьский стиль: Новый Год — 1 сентября.
2. Мартовский стиль — на полгода позже(!) Византийского — 1 марта.
3. Ультра-Мартовский стиль — на полгода раньше(!) Византийского — 1 марта.

Посему датировка одних и тех же событий могла отличаться в летописях друг от друга на год, а то и на два.

И самый печальный момент (нашедший подтверждения и у ак. Шахматова, и у ак. Кузьмина, и пр.): русские летописцы были живыми людьми, которыми владели мирские страсти и интересы, когда переписчики выражали не истинное положение дел, а волю княжескую, волю монастырей, церковных иерархов и т.п., вследствие чего, трактовки тех или иных событий в разных редакциях ПВЛ могли диаметрально расходиться между собой.

Потому в изучении истории вообще, а истории Древней Руси особенно, важно использовать диалектический метод, а не быть позитивистом. Важно вникнуть в суть: почему этот факт оказался именно в  этом источнике, почему в одном источнике один и тот же факт отражен так, а в другом - эдак, почему одно и то же событие датируется разными годами, и интерпретация его  "кто в лес, кто по дрова": кто за этим стоит, какие интересы отразил тот или иной летописец. Вот тогда и начинается настоящая история, а не тупое описание факта из почерпнутого источника.

В предыдущих частях "Падения Перуна" указывалось на то, что Русь крестилась по меньшей мере в столетнем периоде, но за основную дату принят 988 год.

 Выражение «Крещение Руси» (точнее, «крещение земли Русской») есть в Повести временных лет:

В год 6582 (1074). … Был также другой брат, именем Еремия, который помнил крещение земли Русской.

Оригинальный текст (ст.-слав.) —  " В лето /S(титло) Ф(титло) П(титло) В(титло)..."


Кроме того, Повесть временных лет под 6496 годом от сотворения мира (988 год примерно[9]) имеет следующий текст (молитва князя Владимира):
Благословен Господь Иисус Христос, который возлюбил новых людей — Русскую землю и просветил её крещением святым.

Оригинальный текст (ст.-слав.) — " В лето /S(титло) V(титло) Ч(титло) S(титло)..."


В российской историографии Нового времени термин впервые употреблён В. Н. Татищевым («крещение славян и Руси») и Н. М. Карамзиным («крещение России»). Наряду с ним в литературе также использовались или используются иные термины (обозначения): «Просвещение Руси», «введение христианства», «вторая религиозная реформа Владимира» и др.

Ряд авторов считает вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «боярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I в начале или середине 860-х годов, вскоре после похода русов на Константинополь в 860 году, по другим источникам — во времена Василия I (867—886) и патриарха Игнатия (867—877). Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси.


Первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга (по наиболее аргументированной версии, в 957 году, хотя предлагаются и другие даты). В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь, известный по описанию придворных церемоний императором Константином Багрянородным в сочинении «Церемонии», причем её сопровождал священник Григорий. Император именует Ольгу правителем (архонтиссой) Руси, имя её сына Святослава (в перечислении свиты указаны «люди Святослава») упоминается без титула. Ольга добивалась крещения и признания Византией Руси как равной христианской империи. При крещении она получила имя Елена.

Согласно В. Н. Татищеву (на основе спорной Иоакимовской летописи), симпатии к христианам и христианству проявлял киевский князь (972—978 или 980 гг.) Ярополк Святославич, убитый варягами по приказу своего брата Владимира Святого [Крестителя Руси].

С середины Х века в погребениях знати встречаются первые нательные кресты.

(продолжение следует)



на иллюстрации
обращение  в христианство апостола Павла на дороге в Дамаск (Микеланджело)

Сын Реки'


Перун столпом на берегу -
Днесь брама Плача.
В угоду Богу из Богов
К бесам собачьим,
Как зуб из десны расшатав,
Тянули миром.
И Днепр застыл: будь покаран
Раб божий сирый?

Но не случилось - рече волхв.
И Гром не грянул.
Брег опустел - безбожьем гол.
Народ отпрянул,
Лишь оуродь кулачил в грудь
И что-то матом
Вопил, горланил - доку спудь
Врагом заклятым.

А по Днепру майбутня слава
Сплавлялся топленным бревном
Божок без права.
И лишь из логова - закон -
Глядели волки,
Как уходил в последний гон
Перун без челна.

И без салюта блискавиц,
И без борений
С тем Богом от семи седьмиц.
Пропал в смиренье
Перун, преломленный как дуб
Верховным гнётом,
И на кресте дорог-пагуб
Сын Новый употай.


Рецензии
- Камо Грядеши.
- Почто гонишь меня, Савл?

И Савл бросил деньги в пыль... А как не бросишь?
И согласно сего Видения записал: "нет пользы тебе... обрезанный ты или не обрезанный..."
И такую цивилизацию нынче пускают под нож в Европе!
Таких Провидцев...

Татьяна Ульянина-Васта   13.05.2017 04:01     Заявить о нарушении