Брунгильда за рулем...

1. УВЕРТЮРА. Есть у меня, среди обретенных по жизни родственников, достойный человек, много лет являющийся очень востребованным в одной из самых затратных по расходам нервной энергии профессии. Инструктор по Вождению!) Так и будем его называть далее – «Инструктор»! Большой мастер, фактически - практикующий дипломат, психолог, физиономист и, даже соцработник!  А как иначе, при его то работе с людьми в весьма стрессовой ситуации!  Взамен потраченным километрам того, что, как известно – не восстанавливается, Инструктор (кроме з/п и презентов от благодарных) получает непередаваемые «очучения», кучу исповедальных историй из личной жизни обучаемых и массу случаев, достойных художественного описания. Зная и испытав на себе мои склонности к сочинению и изложению, Инструктор периодически делится впечатлениями от непредсказуемого процесса «обучения вождению». Одну коротенькую зарисовку и предлагаю Вашему вниманию! За великолепие изложения - не гарантирую, за суть вопроса – постараюсь!)
2. ИСТОРИЯ. Никакого сексизма! Так уж получилось, что этот случай произошел с «обучаемым» (именно так официально именуют нынче курсантов автошкол) женского пола. Назовем нашу героиню, к примеру, Брунгильда!)
Брунгильде в процессе обучения не давалось почему-то такое простое действие, как «торможение». Ну, то есть, возможно, в голове у нее это самое торможение происходило на «ура!», а вот перевести это в своевременные физические телодвижения не получалось! Не нажимали ножки в красивых сапожках на среднюю педальку вовремя! Поэтому, когда учебное авто приближалось к очередному препятствию в виде здоровенного КАМАЗа,  черно-белого столбика на автодроме или вечернего светофора, кокетливо сияющего красным «фонарем» - у Инструктора внутри и чуть снизу что-то сжималось. Он опытным нутром своим понимал, что у Брунгильды есть от природы этот «пунктик» с оценкой расстояний и реакцией. В начале обучения он сделал несколько попыток провести терапевтическую работу, выводя Брунгильду из-за руля, показывая сантиметры до препятствия, эмоциональными словами, но без применения мата, рисовал ей картинки возможных столкновений, призывал к собранности и внимательности. Брунгильда говорила «Ой! Даа…», поправляла прическу, согласно кивала головой, убедительно и огорченно вздыхала. Но, потом все повторялось! «Я - не волшебник! Я только учу…» Примерно такую скорректированную цитату из к/ф «Золушка» сказал  сам себе Инструктор, и еще подумал о нетронутой красоте лакокрасочного покрытия недавно полученной учебной машины, о неплохой премии за безаварийность и, в целом, о путях достижения и поддержания своего благополучия… Подумал, подумал и… стал более активно пользоваться своими педалями в учебном авто. Вы же знаете, что в авто с треугольником на крыше, обрамляющими букву «У», есть дополнительный набор педалей для инструкторов с функциями «газ, тормоз». И стал наш Инструктор «подтормажимать» за Брунгильду, сберегая свои нервы. В конце концов, в автошколах, не говоря об этом лишнего,  готовят не к тому как «ездить-ездить-ездить», а лишь к тому, как «сдать-сдать экзамены»! А уж по вопросу «Что сделать, чтоб «сдать экзамен»?» наш многоуважаемый Инструктор определенно был в теме!) Так они с Брунгильдой и катались до определенного времени.
Тот день, в целом любимый народом и называемый «пятница», как-то не задался с самого утра. Хмурый + холодный, осенний + ветреный! Инструктор успел поцапаться с супругой, которая усиленно намекала о поездке в выходные на дачу. Б-р-р-р! В эту холодрыгу!! Навоз, лопата! Оно ему надо!!! Кратко и «тепло» высказав супруге мнение о завтрашней дачной перспективе и получив «тонизирующие» слова в ответ, Инструктор на «сплошном позитиве» прибыл на работу. Предстояло отрабатывать вождение в городе.
Брунгильда была третьей в списке. Первых двое претендентов на водительские «корочки» только добавили раздражительности Инструктору, несколько раз заглохли  при разворотах и тупили в простых и, казалось бы, знакомых  ситуациях… И вот за рулем Брунгильда! Пристегнулись, поехали… Минут через десять после старта подъезжают они к перекрестку в тихом районе. На «красном» светофоре в их ряду впереди стоит пузатый двухэтажный туристический автобус, размалеванный вызывающе прекрасными пальмами и бирюзовыми морями. Инструктор с какой-то неприязнью подумал: «Блин… Сейчас она опять… Достала!!!» И… не стал притормаживать за нашу Брунгильду!  Достало все!! И учебное авто, хоть не на большой, но все же скорости, стало сближаться с внушительным задом автобуса…
 Здесь, для усиления художественности скромного повествования, позвольте вспомнить драматический кусочек из замечательного советского фильма «Экипаж», когда самолет производил посадку в Москве, в дождь. Помните - на экране несется аварийный самолет, а за кадром очень напряженные, на грани крика, резкие переговоры экипажа: «Тормози! Не тормозится!! Тормози!! НЕ ТОРМОЗИТСЯ!!! Переложить реверс!...» Сильный момент! Возможно, примерно такой внутренний диалог и происходил в сознании Инструктора в мгновения сближения  с толстозадым автобусом. По крайней мере, это, согласитесь – по-киношному красиво!) Загорелая красотка на автобусе, улегшаяся по прихоти разукрашивателей под пальмой, но над номерными знаками, с томным взором, манящими формами и бокалом коктейля, типа «океан страстей», приближалась уже пугающе неотвратимо… Ближе... Еще ближе!
И Инструктор, как человек очень разумный и совсем не склонный к разрушениям транспортных средств и, тем более, человеческих организмов, даже по причине не лучшего настроения, ударил опытной ногою по тормозам! Авто, взбрыкнув, остановилось в полуметре от автобуса. Сила инерции бросила Брунгильду и Инструктора вперед, двигатель заглох. До стекла головой не достали, но тряхнуло знатно. Брунгильда выглядела совершенно растерянной. Что это было?! Как это? И тут Инструктор дал себе разрядку!!! Он бегал вокруг машины, хлопал ладонью по капоту и, не стесняясь прохожих, с очень понятным гневом в голосе, орал на ошалевшую «обучаемую»: «Ну, почему!!! Почему ты не тормози-ла!!! Ты, что не видела чертов автобус!!! Почему, блин! Ты! Не! Тор-мо-зи-ла-а-а!!! По-че-му-у-у!!!».
И Брунгильда ответила. Как могла в тот момент, растерянно и просто. Собственно, ради ее ответа и накручено столько слов сверху!)) Чуть запинаясь она произнесла: «ТАК… ОНА ЖЕ… ВСЕГДА… КАК-ТО…САМА…ЭТО… ОС-ТАНАВЛИВАЛАСЬ…» Занавес из тяжелого бордового бархата неспешно закрывает картинку.)

3) БЛА-БЛА-БЛА (мораль басни). Вот! Вот оно! «ОНО Ж КАК-ТО САМО…»!!! И вижу я некоторый резон для общих рассуждений по горячим еще следам строк, написанных выше.)
Рассмотрим «сторону» Брунгильды.
Как часто мы искренне полагаем, что наши успехи самого разного калибра в разных проявлениях  – результат удачи, стечения обстоятельств или только наших дарований. «Оно ж само!» «Оно само…» - поступило// достигло уровня// запело-затанцевало//построило дом//раскрутило бизнес и т.д. и т.п. А ведь, вполне вероятно, что какой-то молчаливый Инструктор//Ангел//Друг//Родитель//Инвестор и т.д. когда следовало – «притормаживал», когда надо –«давал газ»… Сумбурно, может, сказано, но умный читатель поймет о чем это я…)
Со стороны Инструктора – тоже хороший повод подумать – а не перебарщиваем ли мы иногда с опекой//помощью//страхованием//заботой//исполнением желаний и пр. в отношении наших условных «Брунгильд»?!) Есть над чем подумать...

P.S. Кстати, а реальная девушка из этого рассказа все-таки сдала экзамены (неважно как!)) в автошколе и получила права. И вполне возможно, что «Брунгильда» может ехать где-то за Вашим симпатичным авто… Поглядывайте в зеркала!) Берегите себя!)

фото из интернета, обработано
 


Рецензии