Защитник. повесть в 3 частях
(черновая)
Режиссёр.
Танька бежала по улице, натыкаясь на прохожих, ничего не замечая вокруг на своём пути. Люди оглядывались на неё, и что- то не хорошее говорили вслед, но ей было всё равно. Она не оборачивалась на них, ничего не отвечала, торопилась домой. Надо было успеть, пока мать не пришла с работы, чтоб её отсутствия никто не заметил.
Наконец - то крыльцо, быстро открыла дверь и с порога, сбрасывая с себя обувь и вещи, просто рухнула на диван. И тут она дала волю слезам, ею охватила истерика. Но, и выплакаться надо было, до прихода матери, чтобы она ничего не узнала. Ей такого не расскажешь.
-Ой, мамочки!- начала причитать Танька, с горьким выдохом.
- Господи, спасибо Тебе, я живая.
- Неужели всё закончилось.
- Ой, Боже, если б я только знала, что так всё будет.
- Да я бы никогда не согласилась на это.
- Господи, я жива!
Танька не долго причитала и всхлипывала. Быстро пришла в себя:
- Скоро придёт мать, надо заканчивать с этими слезами. Жива и ладно, видно Богу угодно было меня так припугнуть, чтоб впредь была осмотрительнее. Завтра всё расскажу своей подруге Нюрочке. Она молодец, не подписалась на такую авантюру. Это я дурочка, это мне всё хочется в кино сниматься. Снялась!!!
- О, мать идёт, сделаю вид, что ничего не случилось, главное в глаза ей не смотреть.
Она как рентген, всё видит, всё чувствует. Только вот беду не рассмотрела. А я ведь говорила ей об этом. Что меня дядька- армянин на улице остановил, и предложил в кино сняться, на вторых ролях.
- Я всё ведь ей рассказала, и когда идти к нему, и во - сколько, и что он из себя представляет.
Ни мать, ни её соседка, она тоже была там, когда я рассказывала, даже не подозревали, что здесь что-то может быть не чисто. Всё-таки "Армян-фильм".
- Хоть бы заинтересовались, они ж взрослые. Со мной бы пошли.
- Не буду их винить. Я то вовсе не понимала, что из этого будет.
- Я точно верила, что меня пригласили, на следующий день на встречу с Арменом Джигарханяном. Он там должен был играть главную роль. Этот злополучный день!
Ладно, хватит эмоций, всё расскажу по-порядку.
Это случилось на первом курсе училища. Где училась Танька и её подружки. Поступили вместе со школы. Училище для кондитеров. Так думала Танька. Хотела наесться вдоволь пирожных. Так уж она их любила. И подговорила ещё троих подруг. Они и согласились.
Но мама одной подруги была дальновидна и умна. Она отбила свою Оленьку от стаи. И устроилась Оля довольно хорошо. А две другие пошли за Танькой - поварами. Потому что кондитеры только после 10класса, подружки восемь закончили. Несправедливо с ними поступили, но все равно решили остаться. Учились все хорошо, всё нравилось. Танька была везде заводила, первая. И попадало ей конечно же за всё, и первой. Но этот рассказ совсем не об этом.
Она всегда любила выступать, где угодно; на сцене, во дворе, петь, танцевать, но больше всего хотела стать артисткой. Просто бредила этим. И не заметить это было не возможно. Много уделяла внимания своему внешнему виду, подражала знаменитостям. Была симпатична, но очень худа.
В одиннадцать лет, когда была на каникулах в деревне, вытянулась как-то враз за три месяца, и до пятнадцати лет так и не набрала веса. Вот и ходила стройная тростинка. Но она себя такой не видела. Танька была вся в мечтах о большой сцене. И как будто не ходила по земле, а летала.
Вот и в этот злополучный день. Она шла от своей подружки, Нюрке, она жила в нескольких шагах от её дома. Шла, да нет, она не шла, она несла себя. Высоко подняв голову, не глядя, что под ногами, её платьице едва прикрывало нижнюю часть тела, облегало худенькую стройную фигурку, с длинными , прямыми ногами.
Навстречу шел полный, ну очень полный господин, кавказской национальности, с большим носом. Она его заметила издалека, немного съёжилась от его пристального взгляда. Он шел и крутил на своем указательном пальце, ключи. Они поравнялись, и Танька уже его обошла, как вдруг(вот уж этот вдруг!)он резко протянул свою руку, и буквально схватил её за руку. Она остановилась, воспитанная же, он взрослый, надо уважать людей, когда к тебе обращаются, так её учили. И он обратился:
- Я, режиссер киностудии " Армян-фильм", и назвал своё имя и отчество.
- Мы у вас в Н-городе снимаем фильм о войне, ищем артистку на вторую роль. Он видел её реакцию на эти слова. Он ещё, когда шел ей навстречу понял, кем она себя представляет, и поэтому заговорить с ней о фильме, и о съёмках не составило труда. Вся её наружность кричала, я и на главную роль сойду, только возьмите. А на лбу у неё крупными буквами было написано "Мечтаю сняться в фильме" Он всё понял.
Она конечно, застеснялась, стала говорить, что не сможет, что боится, не получиться. Ну, в общем, говорила все, но подтекст такой: «не слушайте меня я сгожусь.»
Он предлагает на следующий день подойти к скверу напротив гостиницы. И вот, интересно спрашивает, так между прочим, есть ли у неё подружка, что мол и для неё роль тоже найдётся. Танька - святая простота.
- Ой, да есть, только она не артистка.
- Она не любит играть.
- Ну, ты возьми её, а мы попробуем её задействовать.
- У нас любая заиграет. С таким актёром, как Армен Джигарханян, все играют хорошо.
И все. Договорились, что Танька после работы придёт к скверу к 16.00, и с подружкой.
- Попробую уговорить- сказала Танька. И понеслась на крыльях счастья домой.
Она уже была артисткой. Вот завтра начнётся её жизнь, о которой она мечтала.
На крыльце сидела мать и её соседка, они грызли семечки, и обсуждали своих мужиков и соседей, чем ещё заняться после работы.
Танька сходу выпалила:
- Мама, меня пригласили сниматься в кино.
- Правда на второй роли, но это ничего, завтра мне нужно подойти к назначенному месту, и мы пойдем с режиссёром проходить мезонсцены. «Ой! Слово- то какое, долгожданное, прямо родное, для неё».
- Киностудия "Армян-фильм"
- Он меня обещал с Арменом Джигарханяном познакомить.
Выпалила на одном дыхании. На её информацию отреагировали почти никак. Поскольку мама её никогда не воспринимала всерьёз, то и все вокруг в Таньке не видели ничего особенного. Посмеялись:
- Ну, артистка ты теперь. На этом всё и закончилось.
Завтрашний день для Таньки долго тянулся. Она проходила практику на одном из заводов, далеко от её дома. Пришлось даже отпроситься с работы. Дома она привела себя в порядок. Сделала на голове причёску под названием - " Чиполлино" Это такая шишка из волос заколотая шпильками. Одела опять это же платье. Режиссер просил придти в нём.И побежала к Нюрке уговаривать. Она, конечно же, отказалась.
- Какая я артистка, толстая, несимпатичная- сказала Нюра.
Танька уговаривала, как могла, но Нюрка была неумолима. Единственное, что она для неё сделала, это пошла её проводить, а заодно и посмотреть на этого режиссера. Издалека.
Они стояли, за углом соседнего дома и ждали, когда придёт тот, кто нанимает артисток. Наконец появился режиссёр, и не один, с ним был ещё какой- то мужчина, но тот вскоре ушёл.
- Ну, что. Я пойду, сказала Танька. И пошла.
Он обрадовался, когда увидел её, спросил про подружку, почему- то первым делом. Но Танька не придала этому значения. Она понимала только то, что её пригласили сниматься в фильме про войну.
Он взял её под руку, и предложил погулять по скверу, а заодно расскажет Таньке всё о фильме. Она, конечно же согласилась, пройтись и послушать взрослого, да ещё и творческого человека. Неужели это с ней происходит. Она буквально ловила каждое его слово. Они шли медленно. Он всё рассказывал про фильм, и ей в один момент показалось, что она уже видела такой фильм, но будучи воспитанной, не перебивала, а только слушала. Он говорил с большим кавказским акцентом:
- Этот филм называется "когда дерев биль болшым."
- Сюжет такой; одын военный оказывается в госпитал, под Саратов, на железной развилка, главный героина медсестра.
- У тебя есть купальник? Вдруг режиссер быстро перевёл разговор.
- Есть, ответила Танька,
- Но он простенький, ситцевый.
- И серенький, очень тихо добавила она
- Ничего -о-о , деловито произнёс режиссёр,
- Мы тэбэ красывий купальник дадим, весело сказал режиссер
- Сама выберешь"
- А зачем?- спросила Танька, он ничего на это не ответил.
- А сколько тебе лет? - опять спросил режиссёр
- 15, скоро 16 будет.
- А мама тэбэ разрешит покрасить волис в бэлий цвет?
- Нет, ответила с сожалением Танька.
- Ну ладно - не унимался режиссёр,
- Мы тэбэ парык дадим, у нас много парыков на студии, очень задорно сказал он.
Этим он просто прикончил Таньку. Она улетела в своих фантазиях далеко. Увидела себя в парике и в купальнике, какой сама выберет.
- Ти знаешь, я вот подумал, я тэба возму на главную рол.
- Ну её, ту артистку, она занеслась.
- А ты молодой, ну-ка Танка, дай пасматрю ещё на тэба.
Он остановил её, оглядел.
- Ну да, ти подходишь лучше, на главную рол.
- Там вобщем бэрэг река, и солдат вместе с медсестрычкой бегают по бэрэгу, а на нэй купальник, поняла?
Танька сценарий не очень понимала. Признаться было стыдно, не хотелось выглядеть уж совсем дремучей. Как-то не укладывалось в её затуманенной головке. Берег, война, о чём фильм? Ну да ладно. А вот то, что на неё так косятся прохожие, особенно женщины, заметила.
- Вот это да, мельком подумала Танька, и смутилась от осуждающих взглядов.
- Что они себе думают, он же режиссёр студии , она была вне себя.
Да ещё он попросил взять его под руку, как бы так удобней его фильм обсуждать. И шла она по скверу, такая вся тростиночка, с таким толстым кавказцем, да ещё под ручку.
Режиссёр очень много говорил, она ничего не понимала. В его разговорах, она переходила постоянно, то на главную роль, то оставляли её на второй. Спрашивал про её жизнь, но ей не хотелось говорить про свою семью, там был такой сценарий, что каждому не расскажешь. Говорил, как много приходиться разъезжать по работе.
- И тебе придётся тоже ездить.
- Это жизнь артистов Танка.
И вот так незаметно подвёл её к гостинице, где как он говорил, проживала вся группа артистов. А от неё требовалось, чтобы она показала на карте её области, железнодорожные развилки, Прямо указала, а то они теряются в догадках, где же это им снимать кино, на какой такой развилке.
- Надо зайти ко мэнэ в номер, сказал режиссёр.
- И я дам тэбэ Танка почитать мезонсцены.
- Как-то неудобно, возразила Танька.
- Может вы сюда, принесёте, а я подожду на лавочке.
- Как ти сэбэ это представляешь, их же много. Листов то есть.
Ну что ж, делать нечего, и пошла Танька в гостиницу, к совсем незнакомому режиссёру.
В этой гостинице она была очень часто. Со своей соседкой они выкупали номер, и купались в душе, по определённым дням. Администратор им позволял это. Она здесь знала всё.
Они поднялись на третий этаж, зашли в номер. Когда они приходили с подругой купаться, дальше душевой им заходить было нельзя. Сейчас она оглядывалась на обстановку в номере, ей было не по себе.
Он сел на кровать, показал ей на стол, там лежали какие- то бумаги, но ни карт, ни мезонсцен, среди этих бумаг не было. Она чувствовала себя очень не уютно. Ей захотелось скорее уйти.
Танька потихоньку спросила про мезонсцены, на что он ответил, что Джигарханян принесёт их позже. Он тоже понял, что Танька хочет уйти, попросил подойти её к зеркалу, и освободить волосы от шпилек.
- Хочу посмотреть длину волос. Это надо по сценарий.
Она всё исполнила, он подошел к ней сзади, погладил её волосы, и остался недовольным.
- Слишьком короткий и не белий.
- Надо белий.
Танька ничего не соображала.
- Но ведь будет парик, вы сказали. Она попыталась что-то выяснить.Он не слушал.
О чём- то думая, опять уселся на кровать и попросил её подойти к нему ближе. Танька повиновалась каждому его слову. Не понимая, для чего это всё. Он ощупал её тоненькие плечики и снова остался недоволен.
- Слишьком тонький и худой ти Танка.
И вдруг. Опять этот вдруг. Резко зазвонил телефон. Режиссёр начал говорить на непонятном ей языке. Громко говорил, ей показалось, даже ругался, потом так заторопил её к выходу из номера, что она не успела прибрать свои волосы опять в пучок. Он гнал её по коридору
- Бистрее, бистрее нас ждёт Джигарханян, ти знаешь какой это артист.
Они стали бегом спускаться по лестнице, в одной её руке были зажаты шпильки, а в другой брошка в виде вишенок , он успел подарить её в номере, когда рассматривал Таньку.
И как только они дошли до первого этажа и стали поворачивать к выходу, как будто из под земли, не понятно, откуда, перед ними возник мужчина лет пятидесяти. Он схватил Таньку за правую руку, и буквально оторвав от режиссёра, пихнул её за себя, и закрыл своим телом. Потом грозно скамандывал:
- Быстро спускайся вниз.
Армянин, в прошлом режиссёр, начал ругаться, протягивать свои руки к Таньке. Она прозрела мгновенно, выкрикнула:
- Сволочь! И бросив ему вишенки в лицо, побежала вниз по лестнице. Куда? сама не знала, лишь бы убежать от этого позора. Мужчина кричал на "артиста" и грозился сдать его милиции:
- Ты вообще обнаглел!- кричал он.
- Ладно, когда ты приводил, взрослых баб, но ты уже до детей добрался, вылетишь из гостиницы.
Танька стояла и горько плакала. Она всё теперь поняла. Ей было очень стыдно.
Администратор.
Через минут пять подошёл к ней её спаситель, и грубо подтолкнув, приказал спуститься вниз. Они вместе уже спустились в подвал, свернули на право, в какую - то заставленную всякой поломанной мебелью, комнату. Дядька неуклюже сел за стол, столкнув при этом какую- то папку, и показал Таньке, куда ей сесть. Это был зашарканный диван, допотопный, как и сама мебель, находившаяся в этой странной комнате, похожей на притон разбойников. Дядька приступил к допросу; как зовут, откуда, сколько лет, где учишься, где живёшь, есть ли родители, стоишь ли на учёте в милиции. Ей пришлось отвечать, и делать это было очень сложно. Чтобы она ни говорила, всё подвергалось сомнению, перебивая её бесконечно, не давая сосредоточиться на ответе, он постоянно обвинял её во лжи. Ей это напоминало фильм о фашистах, когда они пытали партизан. Она и здесь думала о фильмах. Как будто ей было мало предыдущего кино. Начиналась вторая серия. С большим трудом, ответив на все его вопросы, остался последний, про её интимную жизнь. Но ему то, что до этого? Для чего ему об этом знать? Это ведь её дело. Оказалось, что нет. Дядька - спаситель после заданных вопросов, стал до неё домогаться:
- У тебя есть парень?
- Есть.
- Ты живёшь со своим парнем?
- Нет!! - нервно отвечала Танька.
- А вот я сейчас проверю.
Он встал из-за стола и, протягивая свои толстые руки начал подходить к ней.
- Если ты девочка, то я сразу узнаю.
- Дай я только проверю, дай быстро, кому говорю.
- Тебе не будет больно.
Танька просто впилась пальцами в диван и заорала:
- Не подходите ко мне, не трогайте меня, мамочка!
Она закатилась слезами и попыталась встать. Дядька сильно толкнул её на диван.
- Не трону, ладно, не хочешь по – хорошему, сейчас вызову милицию, пусть везут тебя в отделение, и там тебя проверят врачи, и пригласят мать. И стал хвататься за трубку телефона, набирая номер.
Время уже было много, Танька сильно ото всего устала, и ещё очень хотелось домой. Дом в нескольких шагах от гостиницы, а она здесь проходит эти муки ада.
Танька буквально два месяца назад потеряла девственность, это всё её непутёвый парень, принудил к сожительству, шантажировал её любовью. Она доказала свою любовь к нему. Она его очень любила, по- настоящему. А сегодня её парень должен придти к ней, а может, уже пришёл. А она здесь. И ещё ей не хотелось, чтоб знала мать. Она всё бы поняла ни так как было. А так как бы захотелось ей. И она выдавила из себя:
- Я не девочка уже, сказала Танька таким траурным голосом, что сама в это не поверила.
- Ну, вот правильно, молодец, что призналась, и не бойся, я никому не скажу.
Немного поговорив о теперешней молодёжи, дядька стал докапываться с другой стороны.
- Слушай, а ведь это ты украла деньги в кассе на турбазе.
- Ты работала на турбазе?
- Нет, спокойно уже, сказала Танька, чего ей бояться правды.
Он достал, какую то бумажку и стал, её читать, а сам то и дело поглядывал на реакцию Таньки.
- Вот читаю, приметы: тёмные волосы, худенькая, смуглая, серые глаза,
- У тебя серые глаза? Ну! Ну, ты же? всё сходится, платье вот как у тебя, короткое, находилась на практике в столовой турбазы "Локомотив" Дальше слушай, взяла деньги из кассы и сбежала.
- А? не ты скажешь?
Танька захлёбывалась от не справедливости, это уж она точно не потерпит. Что угодно, но клевета!
- Поехали, на турбазу, меня они посмотрят, и вы убедитесь, что это не я.
- Только быстрее у меня мама скоро с работы придет домой, а меня нет.
Он только этого и ждал. Она сама предложила поехать на турбазу. Его план сработал.
- У меня работы полно ,сейчас вызову милицию, да и пусть с тобой разбираются.
- Дяденька взмолилась Танька поехали, не сдавайте меня милиции. Это будет для меня конец везде! Она плакала и причитала:
- Я повешусь от позора, из училища вылечу, мать из дома выгонит.
- Поехали. Ну, пожалуйста. И «добродетель» согласился.
Они прошли гостиничным двором и направились к остановке. В руке её всё ещё были зажаты шпильки.
Сели в троллейбус, он был полон, как всегда. Танька стояла на последней площадке троллейбуса, глядела в окно, у неё тихо лились слёзы, за спиной стоял её спаситель и прерывисто дышал ей в затылок. Ей было это не приятно, но народу было много, и она не предала этому значения. Хотя, что-то ей показалось подозрительным в его дыхании. Она ещё не научилась распознавать похотливость мужиков, и как они дышат, когда желают женщину. Но ей всё равно это было противно.
Троллейбус полз, как черепаха или ей так казалось. После пошли пешком на автобусную остановку, чтобы дальше продолжить путь. И тут на город полил летний дождь, тёплый, но очень сильный. Дядька потащил её в подъезд, что бы укрыться от дождя.
Она встала от него подальше, в дверях подъезда, и смотрела, как крупные капли дождя пузырили землю. Он подошёл к ней вплотную и опять со спины. Начал её крепко прижимать к себе, и дышать ей в ухо. Таньку всю передёрнуло, она начала вырываться. На это он ей сказал следующее:
- Да стой ты не рвись, ты ж мне как дочка, стой я тебя просто грею, смотри, как дрожишь.
Танька действительно сильно дрожала, не то от дождя, не то от нервов, а может и от того, и от другого. Она не выдержала его приставаний, и вырвавшись из лап выскочила на улицу, и пошла прямо под дождём. Ей было всё равно, ей хотелось уже показаться в этой столовой, и чтоб сказали, что это не она украла деньги. И всё, домой. Она ничего не боялась, правда на её стороне. Она шла уверенным шагом. А этот её добродетель, со своим животом, едва поспевал за ней. И всё дорогу кричал:
- Стой! Не убегай от меня, поймают, будет ещё хуже.
Она и не собиралась убегать. Правда, дороже.
Они сели в автобус. Танька понимала, что время уже много. Она думала о том, что вот сейчас всё закончится. И она, наконец, то поедет домой.
Дальше их путь пролегал через длинный мост. В окнах автобуса отображалась красивая река. Голубая, словно небо. И было не понятно, где заканчивалась река, и где начиналось небо. Танька подумала, как красиво кругом. Этот дядька, что-то ей рассказывал. Она начала его слушать. Оказалось, он рассказывал про режиссера, как они его ловили. И что ей очень повезло, что он был в гостинице в этот день.
Что рядом с гостиницей стояла машина, и в ней было четверо мужчин, не русские. И что этот режиссёр, скорее всего, продал её, Таньку, этим мужикам, и они сделали бы с ней всё что хотели. И что живой она бы вряд ли осталась. Он говорил, а Танька бледнела. А он всё говорил и говорил, что выследил их сегодня, когда они зашли в номер, и наблюдал в замочную скважину, и если бы тот армянин к ней полез ещё в номере, то он открыл бы дверь своим ключом.
Таньке стало страшно, она представила, что бы могло с ней быть, если бы не этот мужик. Она посмотрела в окно, и река показалась ей тёмной.
Они доехали до лесополосы, и пошли к турбазе, Танька и тут знала всё. Они приезжали сюда с друзьями, играли в волейбол, отдыхали. Они прошли знакомую ей турбазу, она приостановилась:
- Вот же эта турбаза - сказала в недоумении Танька.
- Нет, нет, дальше, сказал толстопузый и они вошли в густой кустарник. И вдруг, этот, схватил её за плечи, и тряханул так сильно, что она еле устояла на ногах. Крикнул:
- Стой! Снимай трусы, быстро показывай всё там, поняла?! свою прелесть, поняла?! и я тебя не трону, я всё сделаю себе сам! Он просто рычал.
Танька замахала головой:
- Нет! нет! я умоляю, не надо!
- Если нет, сейчас изваляю здесь прямо, в грязи, своё возьму, всё равно, поняла?!
- Делай, что говорю. Ну! - крикнул этот спаситель и начал доставать из своих штанов своего друга.
Танька оценила обстановку. Ничего не оставалось, как повиноваться. Она забилась дальше в кусты, подняла платьице, спустила трусишки, и показала этому животному всё её достояние, отвернувшись при этом в сторону.
Он смотрел на неё и делал своё дело, мычал, Она повиновалась,но ей хотелось кричать от беспомощности.
- Не закрывай, кричал он в экстазе.
- Изваляю!
- Смотри сюда! сейчас изваляю! смотри!
Она повернулась к нему, но при этом закрыла свои глаза. Было противно до рвоты, и её стошнило, вместе с его вздохами. Всё закончилось...
Она злобно на всё это выругалась, и шатаясь, и плача, побрела к реке. Он семенил за ней, признаваясь, что всё наврал, с её воровством. Что всё придумал, что бы заманить её сюда, и сделать с ней, что ему желалось. Но в последний момент пожалел её, она ему напомнила его дочку. Он стал красноречивым.
А Танька ругалась почём зря и обзывала всех мужиков разными именами животных. Потом зашла в реку умыться, от всей этой гадости. Ноги были грязные, прошёл дождь и в лесу все тропинки были жидкие, как месиво. Она мыла свои ноги, а он сыпал комплименты в её адрес. На что она реагировала очень грубо.
Танька словно озверела. После всех событий, этого дня. Будто она сейчас взяла верх над всем этим ужасом. И если бы попался режиссер ей под руку, то ему было бы несдобровать. Дядька сидел на упавшем дереве смотрел на неё и слушал, давая ей, успокоится.
Как пророк пророчил ей будущее, на что Танька всё передёргивала и опошляла, но он продолжал говорить:
- Послушай, девочка моя, я тебе, как мужик говорю.
- Ты кого угодно можешь свести с ума.
- В тебе, есть изюминка.
- Ты меня вспомнишь не раз, что я тебе сказал.
- Ты ещё маленькая, не понимаешь,
- Только будь умница, дочка.
Вот такой цинизм ей пришлось выдержать. Она была очень рассержена. И за его враньё, и за его действия. Они пошли к автобусу, как ни странно, добрыми друзьями. В дороге он поучал её, как отец, что надо делать, что бы сохраниться, и не иметь рано детей, и многое ещё чего он ей рассказал, и про себя тоже.
Они расстались и больше никогда не виделись. А чем закончился этот день, вы уже всё прочитали в самом начале.
Танька.
Танька долго ещё не могла придти в себя от того , что с нею произошло. Много вопросов, задавала она, в тишине, разговаривая сама с собой. Тогда она ещё не очень осознавала, что в её жизнь вмешался Некто, кому она не безразлична. Тогда она ещё беспечно отнеслась к этому случаю, и положилась «на авось больше такого не будет».
Да, при всей её осторожности в некоторых вещах, в делах, которые касались её жизни, она была глупа. Если не сказать дура. Никаких уроков она не вынесла из этого. Она осталась жива, благодаря Господу. И это очевидно. Это был подарок Его для неё. Он хотел, чтобы эта добрая и простая девчонка, жила, наслаждалась своей жизнью. И Он, конечно же знал, что ещё не раз Ему придётся её спасать. Но Он очень её любил. Как не любила её мать, как не любил её парень, в котором она души не чаяла. Как не любил её никто в этом мире. Она ещё не знала этого. Но что- то, всё-таки она из этого вынесла. Она поняла, насколько жизнь тонка. Вот ты сейчас живёшь, радуешься, и вот кто- то вмешивается в твою жизнь и обрывает её.
Так думала Танька, и это было правдой. А ещё правда в том, что Бог нам даёт разум, волю. И мы, только мы, виновны в том, когда не используем разум правильно. А движемся эмоциями, которые присущи особенно молодым. Да и не только, к сожалению, молодым. Ведь если разобрать эту ситуацию по полочкам. Приходит столько вопросов.
Почему ты хочешь быть артисткой, и ни чего для этого не делаешь? Иди , учись, стучись в те заведения, где готовят артистов. Зачем верить каждому прохожему, что он для тебя хочет сделать карьеру? Глупо. Наивно. Я такая уникальная, со мною всё ни так, как у других. Такая самовлюблённость. Вот и попадаешь в ситуации, из которых только Бог вытащит.
Здесь, в этом рассказе про Таньку, мне хочется сказать не о ней, а о Том, который был с ней всегда рядом. В течении всей её, ещё не очень долгой, жизни, Он наблюдал за ней. Ограждал. И порой заставлял горько плакать. Это- как утешительный приз. Слёзы- вместо смерти. Слёзы- вместо серьёзных потерь. Слёзы – вместо горьких разочарований.
А слёз в жизни Таньки было много. И только через годы она поймёт, насколько ей в жизни повезло. Что у неё был настоящий Небесный Добродетель. Защитник. Ведь на протяжении всей её жизни, а в частности юной жизни, она ходила будто по лезвию ножа. И почему её влекло во все тяжкие? Всё какие то авантюры? Не жизнь, а игра в рулетку. Про таких, ещё говорят, что они «без башенные.» Как будто всё время проверяла свою судьбу. Часто у неё были такие моменты, между жизнью и смертью, и в душе такой страх, а на лице даже мускул не дрогнет.
Стояла под ножом своего собственного мужа. Пьяного, ничего не соображающего, и даже бровью не повела. А наоборот, с властью какой –то приказывала убрать нож, и отойти от неё . И он послушал, и даже заплакал из-за своего бессилия перед ней. Вот кто, это если не Он, её Защитник. И силы давал, и смелость, и мудрость , как будто сверху приходила.
У меня нет задачи, рассказать здесь все пиковые ситуации в жизни нашей героини. Она проживала свою жизнь, как могла. От неё мало страдали люди, и это тоже думаю сверху дано. Больше всего от своих жизненных ситуаций страдала она сама. Ей Бог дал чувственное сердце. Я полагаю, что всё в нас закладывается по Его воле? Или быть может, я ошибаюсь? Не берусь спорить с тобой, читатель. Оставлю эту тему открытой. Пусть последнее слово будет за тобой, дорогой мой читатель.
Я же, всего лишь хочу закончить свой рассказ, про Таньку, и её Защитника. Думаю, что представление вы уже имеете, что это была за женщина. И вся жизнь её была такой интересной, похожая на калейдоскоп. Красочная, бесконечно разная. Со взлётами и падениями. Со слезами и радостью.
В свои сорок лет, ей казалось, что прожила она уже в два раза дольше. Но в душе оставалась до старости ребёнком. В конце своей жизни она узнала Своего Защитника. Благодарила Его и просила простить её, за то, что прожила жизнь не ту, что Он ей приготовил. За то, что полагалась на свой разум. И не слушала своего сердца. А сердце наше в руках у Хозяина жизни. Так думаю я. А вы, как думаете?
Конец
Исаева Наталья
Свидетельство о публикации №117051204683