Как ребёнок мстит матери за отца

В России все революции и все бунты были следствием неудачной попытки вернуть себе утраченную отцовскую любовь. Вначале народ просил батюшку царя обратить внимание на его, а потом убедившись, что батюшка не любит кричал: «Царь не настоящий!».

Для русских общественное всегда было важнее личного. Русская община, основанная на обычае и договоре, это разлитая между людьми любовь, которая  была строга, но справедлива, она снимала с человека страх перед своей конечностью, давала ему силу и право. Община была самодостаточным  организмом. 
Даже в самые тоталитарные времена если русские видели, что их несвобода и страдания  работают на общее, они терпели. Выбор же в пользу личного, за счет общинного всегда приводил к смуте.

Бунт это жажда  восстановить справедливость устыдив или убив нечестного отца и его злой порядок. То есть отца предавшего собственного родителя - добрый обычай дедов. Ведь если сам Христос подчинившись воли родителя умер на кресте искупив грехи мира и дал справедливый – честный закон, то этот закон и есть настоящий родной Отец. Отец это спаситель.

Если Отец это символ спасения то Мать и есть само спасение. К ней ребёнок бежит, когда сделает себе больно, у неё ищет спасения от своих бед, она принимает его каким бы он не был. Мать – безусловная любовь. В отличии от Отца любящего тебя не за то, что ты просто есть, а зато , что ты есть такой каким он хочет тебя видеть.
Материнская  грудь символ сытости и покоя,  матка идеальное прибежище, матка это рай. В раю как и матке мы вне времени, мы существуем, но мы не отделены от  космического абсолюта пребывая в блаженстве не разделённости.

Женские гениталии создали образ Рая, для мужчин они не только прибежище и успокоение, но и удовольствие. По этому в мусульманском рае героя ждут десятки девственниц. Интересно, что семитский бог изгнавший детей из рая за несанкционированный секс в итоге награждает послушных детей сексом неограниченным. По крайней мере мужчин, о том ждут ли праведных женщин в раю десятки девственников я не слышал.

Почему же в монотеизме женская сексуальность контролируется гораздо более жестко чем мужская, вплоть до её отрицания?  Потому, что женщина беременеет, рожает и выкармливает. У неё от природы больше ответственности за выживание потомства. За это в традиции она избавлена от необходимости рисковать жизнью в борьбе с внешними врагами и добыче ресурсов, умирая в бою или на работе. Но она обязана рисковать жизнью рожая детей  и ограничивать свою сексуальность  ради уже рождённых. Женщина всегда знает, что это её ребёнок, мужчина хочет быть уверенным, что это его ребёнок. Закон дает ему такую уверенность.

Поскольку в традиции именно отец должен быть кормильцем и защитником семьи, то если мать изменяет отцу, то по сути она изменяет своим детям подвергая их риску быть брошенными вместе с ней. 
Слишком сексуальное поведение женщины, говорят о её неспособности удерживать свое желание. Её выбраковывают. Жизнь такой женщины может быть интересной и яркой, но она не имеет будущего и главное ценности для общины.
Кавказская пословица гласит: «Скромно одетая женщина, есть жемчужина скрытая раковиной». Яркий макияж, сильный запах духов, слишком демонстративное поведение говорит о внутренней не состоятельности женщины, её не успешности именно как женщины. О великом голоде внимания и любви, который она не может удовлетворить и по этому пытается привлечь к себе внимание  агрессивно.

Агрессия по латыни обозначает продвижение вперёд, это фаллическое качество. Женщине не стоит копировать агрессивное мужское поведение, выстраивая отношения с мужчиной, это работает против женской сексуальности и оргазма. Лучшая стратегия проявления ненавязчивого, мягкого интереса и включенность в мужчину.
Если женщина слишком надменна, слишком оценочна, критична, иронична, выглядит слишком броско, она как бы заявляет – «мальчик ты со мной не справишься». Такой стиль в отношениях – способ защитить себя от собственной неуверенности в себе, которая скрыта глубоко в самой женщине в её теле.
Так же и сверхсексуальность, она антисексуальна. Она привлекает мужчин привыкших подчиняться женщине и ненавидеть её за это. То есть скрытых гомосексуалистов если верить Лоуэну.
Современные мужчины боятся женщин больше чем женщины бояться мужчин. Даже при внешнем агрессивном поведении и показательной мужественности. Потому, что он боится её не удовлетворить, разочаровать и быть отвергнутым. Это проявляется и в сексе, когда возбуждение мужчины зависит от того хочет ли его женщина и насколько она сама возбужденна, года его удовольствие привязано к удовольствию женщины. То есть  сексуальность мужчины  следует за сексуальностью женщины. По Александру Лоуэну такой мужчина, следует гомосексуальному типу поведения. Нежная вагина кажется такому мужчине зубастой поглощающей его воронкой. Вовсе не раем, а скорее наоборот.

Удовольствие мужчины не должно зависеть от удовольствия женщины иначе он не очень мужчина. Так и лидер и Отец и Закон не должны слишком заботиться о том нравится ли кому ни будь то, что они делают или нет. Нравиться это задача женщины. Их  мужская задача воплощать в жизнь то, что мужчины считают верным. И если они не ошибаются, то жизнь подтверждает их правоту, как правило, чуть позднее в будущем. А если ошибаются, то они берут ответственность на себя. Как это сделал писатель Радищев на мой взгляд слишком диким образом. Но об этом ниже.

В отсутствии Отца его роль волей или не волей в семье берёт на себя мать: «Я и лошадь ,я и бык. Я и баба и мужик». Мать символ спасения должна быть ещё и цербером сторожащим ворота ада.
Это плохо для её детей ибо её образ смешивается с образом отца. Ребёнок ищет у матери безусловной любви и получает её в коктейле вместе с обжигающей раздражительностью и не удовлетворённой потребностью самой быть под защитой.

Именно отец должен брать на себя «грязную» работу воспитания. 
Ребёнок, вырастая начинает мстить  матери за то что у него не было реального отца. Он мстит своей не состоятельностью или открытым восстанием против матери, идя по жизни путём бунта и саморазрушения и обвиняя в своих бедах собственную мать, так и не ставшую спасением для него от ада жизни в миру, от ада одиночества. 
Очень трудно достичь спасения без Отца.
Потому, что очень трудно отделиться от матери без его помощи. Одинокая мать не хочет отпускать от себя ребёнка, она всеми правдами и неправдами пытается приватизировать его жизнь, часто бывает, что ребенок просто не в силах уйти. «Зависимость, вина, страх за здоровье матери привязывают тысячами прочнейших нитей…. А лучший – с точки зрения матери – вариант, если её дочь все же сходит ненадолго замуж, а потом останется с ребенком без мужа, но с бабушкой. И тогда сладкое единение можно перенести на внука и длить дальше, и, если повезет, хватит до самой смерти» -  утверждает Людмила Пеатровская
«Девочка и мальчик, выросшие без отцов, создают семью. Они  оба голодны на любовь и заботу. Они оба надеются получить их от партнера. Но единственная модель семьи, известная им – самодостаточная  «баба с яйцами», которой, по большому счету, мужик не нужен».

Что же делать одиноким Матерям? Особенно матерям мальчиков.
Войны часто выкашивали мужиков и тогда роль Отца брал на себя оставшийся в живых мужчина.
Сейчас такую роль может выполнять адекватный спортивный тренер, мастер ремесла или мужчина учитель и разного рода внешкольные секции. На мой взгляд, они даже важнее чем то, что происходит в школе, где в основном детей накачивают информацией и делают это к сожалению в основном женщины.
Важно что бы тело ребёнка было включено в процесс обучения. Тренер, мастер работает, от тела. Обучая ребёнка владеть телом, он одновременно формирует дух и дает образ мужского поведения.
Тело, ум  и чувства предоставленные сами себе не развиваются как не растёт без света зелень. В ремесле как и в спорте тоже важно тело, моторика, осознанность действия.  Такой тренер или учитель, такой опыт нужен каждому ребёнку, но особенно тому, который живет без отца.

В моём детстве это был Сергей Сергеевич Бурцев, руководитель клуба юный моряк. Он не был  выдающимся, он просто был нормальный мужик, который научил меня и многих других пацанов, править парусами и жить на воде.  Но на самом деле он дал больше – дух и образ, а это ценнее чем навык,  ибо навык возобновим, а образ поведения впечатывается в юности, а потом застывает как цемент.
Дух остаётся как берег, а всё остальное текуче.


Рецензии