Смогут день и ночь наскоро помочь?

В здравоохранении полным-полно собственных наболевших проблем, и отнюдь не все из них поддаются эффективному лечению. Гораздо чаще вместо радикального оздоровления ситуации всё вновь ограничивается только паллиативными полумерами. 

Вот всего лишь один показательный пример. Изношенность автопарка службы скорой медицинской помощи общеизвестна и видна невооруженным глазом. Ну что тут поделать, если не выдерживают спецмашины непрерывной круглосуточной эксплуатации, да тем более по таким городским, с позволения сказать, дорогам? Вообще-то ответ понятен: заменить ненадежный и технически несовершенный транспорт отечественного производства на более качественные и прочные иностранные аналоги. Но это – в теории. А на практике – совсем иначе.

Руководство челябинского горздрава, как говорится, ничтоже сумняшеся поспешило объявить о предстоящем приобретении новых автомобилей «Скорой помощи». Каких бы вы думали? Обустроенных и выносливых «Фордов»? Как бы не так! Сделанных по принципу тяп-ляп и держащихся на одном честном слове «Газелей». А ведь в них придется перевозить в том числе и лежачих больных... Но, увы, опять торжествует псевдоэкономический подход: «Числом поболее, ценою подешевле», осмеянный еще Грибоедовым в комедии «Горе от ума». Эх, что-то с тех пор в сфере медицинского менеджмента горя так и не убавляется, а ума всё никак не прибывает.   
      
«Скорым» предстоит пускаться в путь,
Колесить без передышки надо.
Наскоро помогут как-нибудь
Мастера из фельдшерской бригады.
А вот как по городским дворам
(Состоянье их – и стыд, и срам)
Можно бы проехать повсеместно,
Целиком не доконав подвеску?   

Разве наш родимый Автопром
Сладит с бардаком, давно знакомым?
Кончится всё это не добром,
А очередным металлоломом.
Для разбитых напрочь здешних трасс
Нужен был бы вездеход-УАЗ.
К сожаленью, хлипкие «Газели»
Не достигнут эффективной цели.

В общем, сэкономить – не судьба:
Скоро ремонтировать придется.
Логика при выборе слаба,
С истиной не видно даже сходства.
Малоутешительный итог:
При подобном «качестве» дорог 
Выйдет всё из строя очень быстро –
Кроме иномарки у министра.

То-то у начальников всегда
Стопроцентный импорт в автопарке:
Мягкая, комфортная езда,
Имидж убедительный и яркий.
Как на Автопром им пересесть?
А для остальных «Газели» есть –
На ухабах сотрясаться гордо...
Обойдется патриот без «Форда»!   

10 мая 2017 


Рецензии