Ручка
Она была стройна, умна, ухожена. Было видно, что ее не использовали по пустякам. Ее ум был настолько велик, что ею писали только умные мысли. Ручке казалась, что она - гениальна. В руке профессора она расцветала своей эрудированностью и передавала бумаге настоящие сокровища мысли. Паста у ручки темно-синяя, и это, как нельзя кстати, подходило ее философским настроениям.
По утрам ручка нежилась в лучах восходящего солнца, днем спокойно спала, а вечером начинала интенсивно работать. Таков был ее режим и ее распорядок. Ей это нравилось и она чувствовала свою особенность, свою аристократичность.
"О чем я буду рассуждать сегодня"? - измышляла она. - "День только начался и еще уйма свободного времени. Мой профессор в своем институте и у меня есть возможность накопить ему необходимые знания. Что я напишу сегодня? Может быть, о гравитации планет? А может мне захочется написать о человеческом разуме, его глубине и загадочности, и его месте во вселенной? Может, я напишу новую статью в научный журнал или закончу уже начатую? Я - все могу. Мне все по силам. Мой стержень полон и колпачок украшает мою мудрую голову".
Вдруг ручка забеспокоилась. В комнату вошел младший сын профессора, второклассник, и потянулся к ней. Когда-то ручка слышала разговор о том, что он сгрызает все ручки, которые попадаются ему во время выполнения домашнего задания, и очень разволновалась: - Что ему нужно от меня? - задрожала она. - Наверное, ему нужна помощь в домашнем задании? Конечно, я охотно объясню ему все задачки и упражнения; надо только поберечь свою голову от его острых зубов. Надо помочь ему сделать все уроки быстро, тогда я сохраню себя нетронутой и неповрежденной. Ну что ж, я готова.
Мальчик ловко взял ручку в свои ладошки, бросил перед собой тетрадку в клеточку, и уселся за стол отца. Покрутив головой, поболтав ногами, пошатавшись на стуле, пробормотав едва слышно какую-то песенку, мальчик сосредоточился на задачке. Решение не приходило. Ручка изо всех сил старалась помочь мальчику решить его задачку, но к ее великому удивлению, она не могла это сделать.
- Два садовода, - писал мальчик условия задачки, - собрали по 10 яблок. Еще два садовода собрали по 30 яблок. Из них 40 яблок они отдали хлеборобам. Сколько яблок осталось у садоводов?
Ручка дрожала в руках юного математика. Затем почесала ему за ухом. Затем стала биться головой об стол в ритме все той же едва слышной песенки. Задача не давалась. Никаких мыслей по поводу ее решения не было.
"Боже, как тяжело учиться в школе", - думала ручка, совершая очередной кульбит над столом. Разве к этому привыкла моя синяя паста? Это - непосильная задача. Решить ее не возможно. Моего ума не хватает, чтобы написать правильное решение. Теперь я - ручка - акробат, летаю и думаю. Лучше сразу быть профессором, чем ходить в школу. Только бы не начал меня грызть! Я не выдержу такого унижения! Я - интеллигентная, светлая личность. Я знаю все на свете, но в руках этого мальчишки не понимаю совершенно ничего. Мне требуются условия, чтобы мой ум работал! Дайте мне моего профессора, чтобы я смогла реализовать свой интеллектуальный потенциал!
Мне следует упокоиться и взять себя в руки! Рисунки кружочков и квадратиков на полях хорошо успокаивает нервы. Или лучше - морской бой?
Сегодня я чувствую, что обесточена и поражена.
В комнату вошел профессор. Задачка была решена за считанную минуту. Ручка осталась довольна. "Я снова умна", - думала она. - "У меня снова прозорливый ум и классическое образование".
Свидетельство о публикации №117050901535