Ну как не порадеть о человеке

Ну как не порадеть о человеке?
Родство возможно только по крови,
Где менеджмент всем правит на планете
И промысел доходный... C'est la vie?
(А.Нант)



    *     *     *     *



Осядет пепел по садам,
Врачом подчистив в организме
Сорняк, мешающий всегда,
Преобладающий по жизни.

Люби в мелодии простой
Не храм, с бесхитростным уныньем,
И, с не отпущенной виной
Не наполняй бокал полынью.

А если Бога нет - не суть,
Пред кем за подлостью в ответе?
Когда-нибудь весь страшный путь
Раскроют и оценят дети.

Не прелесть от побед важней,
Для предвкушения полёта
Художеств власти, где под ней
Лежит проплаченной зевота.

На атрибутах той любви
Мы в чём-то не срослись... Но прежде,
Предтечей к войнам не зови,
И не лепи "глаголь" невежды!

Без пут и без цепей- урок...
Возьми в Авгиевы конюшни
Того, в ком судьбоносный рок
На чистку звонарей бездушных.

Не консервировать беду,
Не превращать её в тушёнку...
Но тем, кто пачкает судьбу
Страны- вправляй мозги тихонько...

Иначе растечётся ночь...
А обладающих колодцем
Бездонным, лучше бы помочь,
С их неуёмностью слыть солнцем.





"– Практику внедрения в творческие коллективы, – а это касается как театров, так и оркестров, – так называемых менеджеров я считаю пагубной для культуры. Этот процесс был инициирован ещё в начале перестройки. И вот уже тридцать лет мы наблюдаем атаку на российскую культуру, когда, как говорил один из бывших министров культуры России, «культуру нужно подвинуть на панель». Неудивительно, что подобная практика приводит фактически к уничтожению театров. Мы это уже увидели на примере Театра на Таганке, примерно такая же картина сейчас с Государственным академическим русским концертным оркестром «Боян» под руководством Анатолия Ивановича Полетаева. Ему, профессору, признанному музыканту, в оркестр «внедрили» бывшего завхоза, который ничего не понимает в музыке, но который... стал первым лицом в оркестре.
Если подобные случаи будут множиться (что, собственно, так и происходит), то вскоре мы станем свидетелями полномасштабного уничтожения наших творческих коллективов и – как итог – окончательного утверждения эпохи торгашей в культуре, о чём предупреждал в своё время русский философ Иван Александрович Ильин. Он писал о таком роде «искусства» как о «доходном промысле»; об этом же говорил и Андрей Тарковский. В конце 80-х годов, перед своим уходом из жизни, он предупреждал о наступлении в кино эры торгаша.."
И далее..
"– Дело в том, что все мы в нашем профессиональном сообществе крайне разъединены. Каждый занимается собственным театром, собственным фестивалем, собственным делом.. И налицо два потока – совершенно разнонаправленных. Один поток – это большинство людей, причём подавляющее, включая не только тех, кто относится к творческим профессиям, а вообще нашего народа. Они хотят опоры на традиции, подлинной культуры для себя и своих детей, хотят возвышения души человека. А другой поток жаждет совсем иного – вседозволенности. Его представители не устают утверждать, что художник имеет право буквально на всё, потому что он свободен. Да, художник действительно свободен. Это правда. Но вся штука в том, что представители второго, негативного потока упускают шанс прислушаться к голосу своих оппонентов и понять, что надо бы подумать о спасении своей души.."
(из интервью Николая Бурляева)

И если перенести их мысли в наше сегодняшнее время и раскрыть имена всех "победителей" и количество жертв во всех цепочках развития сфер влияния на общество, то это и станет точным зеркальным отражением происходящего за театральными кулисами, в синематографе и жизни вообще.

Полнейшая деградация, ради собственного обогащения...
У кого-то богатый внутренний мир...
А у кого-то... идёт война с собственным народом.


P.S.
Старенький профессор читает лекцию в экономическом институте:
- Робин Гуд отбирал деньги у богатых и отдавал их бедным. Со временем
число лесных братьев увеличилось, и они, жалуясь на тяготы своей работы, стали требовать для себя все больше денег и привилегий. Да и сам Робин Гуд привык к роскошной жизни, и начал носить одежды, украшенные драгоценностями, пить дорогие вина и ездить в красивой карете с наемной охраной…
Денег, которые он отбирал у богатых, стало не хватать, поэтому пришлось взяться и за тех, кто победнее... Сначала у них изъяли то, что когда-то бесплатно раздали, а со временем начали отбирать и то, немногое, что им удавалось заработать собственным трудом...
Так о чем это я?
-Ах да... Вот так, собственно, в трудах и невзгодах рождалась служба
налоговой инспекции!




Удачи ВАМ...







из подборки редких фотографий:
торги на инвестиционно-товарной бирже, 1991год, Челябинск.


Рецензии