Голубоглазый батька Чингизхан

Род из которого происходил  монгол Чингизхан, назывался Борджигин , что значит  «Голубоглазые». Лев Гумилёв  (1912 -1992) считал, что  монголы дали название монголоидной расе, не имея к ней ни какого отношения ибо современный облик они приобрели,  долго смешиваясь с окружавшими их многочисленными низкорослыми, черноволосыми, темно-узкоглазыми племенами коренных сибиряков и китайцев.
Древние монголы были, согласно китайским летописям и фрескам, найденным в Маньчжурии, высокорослыми, бородатыми, светловолосыми и голубоглазыми.
Как рослого рыжебородого и светлоглазого мужчину летописи описывают и самого Чингизхана. Созданная им  империя  простиралась от Тихого океана  до Центральной Европы.  Такой человек не мог быть не обожествлён.
Самое интересное, что по легенде он происходил от красавицы персиянки Аланию и  божественного «Солнечного Луча» в облике светло-русого юноши, оплодотворившего  прародительницу  чингизидов через  дымоход ее юрты. Мать Чингизхана была аланкой, то есть имела отношение к предкам викингов к асам. Следовательно Чингизхан тоже  был асом  одной с Одином крови (по крайней мере по матери) и на нём версия Хеердала о варяжском происхождении казаков сходиться. Только Чингизхан относится к той ветви асов, которые с Дона ушли не на север , а на восток в Китай.  Но, не смотря на, то, что  Чингизхан был европиодного вида  его генетическая принадлежность к гаплогруппе R1A к, которой относятся  восточные славяне и скандинавы не доказана ибо нет его останков, а тьма людей считающая, себя потомками Чингизхана, могут быть вовсе не его потомками.
Чингизхан вполне мог быть киргизом, так как среди киргизов 63%  мужчин имеют ту же гаплогруппу, что и восточные славяне R1A, а  среди монголов только 4,5 %. У монголов 53% мужчин носят ДНК маркер «С».
Вопрос будет решен, когда сделают анализ ДНК останков какого ни будь монгольского хана о котором точно известно, что он потомок великого и ужасного.
Интересно, что среди казаков, оказавшихся в Сербии после окончания гражданской войны в России было несколько сот калмыков. Доктор медицинских наук, приверженец, Эренжен Хара-Даван (1893-1941), в 1929 году  опубликовал в Белграде, книгу «Чингис-Хан как полководец и его наследие». С 1929 г. Хара-Даван состоял секретарем Духовно-попечительского совета при буддийском храме, который построили казаки калмыки  в деревне Мали Мокри Луг тогдашнем пригороде Белграда.


Рецензии