Несостоявшаяся проза околокомпьютерных размышлений
Мысли растекаются, просыпаются как песок сквозь пальцы, поймать их, сконцентрироваться на них практически невозможно.Подставляешь одну ладонь, другую, чем больше стараешься сохранить, тем больше теряешь.
Кажется,главное начать, а потом они сами будут проявляться на поверхности сознания.
Но начинать без определённой цели, без темы,без видимой необходимости вытаскивать на поверхность то, что ещё не оформилось ни на уровне мысли, ни, тем более, на уровне словесном, лишь неявно свидетельствуя о своём присутствии в снах, предчувствиях, догадках- всегда сложнее.
Мысли не очень-то любят заполнять тела слов.
То что еще не (по)явилось. Не приобрело ни значимости, ни присущей значимости навязчивости. То, о чём так легко писать и одновременно сложно представить.
Раньше у меня была мысль написать "художественный" текст. В роли главного персонажа там фигурировал компьютер. Была даже определённая тема, зародыш сюжета.
Компьютер, не осознавая того, что его искусственный (для определения внутреннего мира компьютера мне бы хотелось найти адекватное определение: ни интеллект, ни разум, ни сознание как-то не подходят), скорее искуственная, субьективность имеет кибернетическое происхождение пытается изгнать из себя неприсущую ему (как он понимает) чуждую "компьютерную" рациональность. Монолог-в его форме начинался текст-компьютера приходился на то время\состояние\уровень, когда сам он оказывается поражён вирусом -он называет это болезнью циклических снов- вернее в нём запущена программа-как можно догадаться дело рук человека, которая стирает из его сознания аналоги человеческих чувств-любовь, совесть, доброжелательность и т.п.
В результате все, скорее всего останутся с носом, хотя на тот момент я не решил, что там произойдёт дальше.
Интересным могло бы показаться понимание компьютером мира людей, естественно, той части, которую он видит. Он открывает её благодаря взгляду изнутри -изнутри монитора разумеется, пропустив через своё кибер-сознание. Он видит разное- увлечения,пороки, инфантильность, извращённую любовь, гениальность и многое другое. Различные люди и ситуации, причём рассказ его не похож на рассказ говорящей собаки. Он не воспринимает человека как хозяина, но и не бредит глобальным истреблением человечества.
Он относится к миру людей, той части, которую он видит и осознаёт, как, к
примеру, существа одной мифологической цивиализации(более развитой) относятся к существам другой, далёкой им, (менее развитой) или, в худшем случае как к загадочному животному, которое не вписывается в систему мира и забавляет и обескураживает своей непохожестью. Примерно так люди относятся к дельфинам и духам, те из них, кто понимает, о чём я.
И по мере возможности компьютер, покровительственно помогает человеку. Его уверенность укреплена тем, что такой развитый интеллект как <мозг> - так наверное бы назывался этот глобальный спрут-компьютер(опять же для усиления аналогии) должен потакать странным прихотям этих несчастных нестабильных существ.
Получается своеобразная история терминатора наоборот.
Не написав и двух страниц, мой компьютер приказал долго жить и наброски того текста вместе с ним отшли в мир битых байтов. Видимо почуствовал заговор.
Позднее, прочитав где-то, что большинство работ на каком-то литературном конкурсе в ...году были посвящены различного рода кибернетическим персонажам, я не сильно расстроился, что этот текст пропал. У меня уже был опыт того что мной написанное пропадает как раз в тот момент, когда (честное слово, язык не поворачивается сказать,) судьба меня подставляет.
И то что я не дописал этот текст и забыл о нём до сегодняшнего дня.
Сейчас мне понятно, что в том виде, в каком был задуман этот текст, ему уже никогда не воплотиться.
Компьютер и человек меняются местами. А возможно наоборот- компьютер убедительней и правильнее(человечнее) в роли человека, человек же, увидав, что глобальная война с киберразумом так и не случилась несколько разочарован и обижен на компьютер, что он не сработал в роли разрушительного оружия и его пытаются списать за ненадобностью.
"Ведь это всего лишь глупая машина, не способная понять сущности человеческого бытия"!- как выражается один из персонажей.
<мозг> же напротив всячески пытается оградить человека от себя самого и по возможности делает попытки ему помочь.
Человек удивляет компьютерный разум:
"При такой незначительности в системе <мозгомира>, человек пытается, есть конкретные свидетельства, позиционировать себя как центр мира (надпись на майке Леон "Я-пуп земли!").
Стоит отметить, что такое отношение м к ч основывается на опыте познания м
ч как к голограмме возникающей с некоторой периодичностью-математические модели, на которых основано компьютерное зрение не обладают способностью человеческого восприятия изображение сменяющихся кадров преобразовывать во временно-пространственные перемещения. Т.е. видя человека сквозь призму цифровой матрицы двусторонних мониторов м фиксирует человеческую жизнедеятельность как видеозвуковые комплексы, понятия времени для (м) не существует, так как он им не оперирует, скорость обработки информации достигла мыслимых пределов человеческих возможностей.
Нам сложно примириться с компьютерным безвременьем.
Мир времени обрушивается на человека с самого раннего детства. Только ты начал входить во вкус какой нибудь новой игры,а тебя уже укладывают спать. Невозможно сопротивляться ночи - возможно, в этом кроется причина подсознательной боязни человеком, особенно маленьким человеком, темноты - непреодолимой силы в детстве ; можно днём было зажмуриться, закрыть глаза,и сквозь веки можно было не видеть,а скорее угадывать, ощущать свет , тем самым каким-то образом контролировать права света,
ночью всё абсолютно иначе: ни вызвать солнце, ни зажечь люстру, такую ещё недосягаемую, нельзя.
Как невозможно противостоять ночи в детстве, так нельзя сопротивляться времени. Ребёнок впитывает цикличность времени вместе с молоком матери, привыкая ко "времени между кормёжками" как к своей первой временной амплитуде в которые не вмешиваются день\ночь.
Начинаешь замечать диктат времени , когда не успев снабдить всю свою дворовую братию игрушечными пистолетами, поспешно хватаешь уже то, что подвернётся под руку-похожий сучок, поломанную хоккейную клюшку, только бы успеть пару раз в кого нибудь "ты-дышь", пока не услышишь голос сверху.
Пытаешься противостоять ему, но прекрасно понимаешь, что лишь оттягиваешь часто ннеприятную развязку, а не борешься с ним. И вот-вот предательское "Иду мам" сорвется в вечернюю тишину, отражаясь от стены дома напротив.
"Завтра доиграем"-вздохнёшь виновато своим немногочисленным приятелям.
Острее переживаешь непреодолимость времени, когда характер игр созидателен.
Вот уже выстроены последние баррикады-дом из кубиков, катапульта новейшей модели из барабанной педали или из пускового механизма прошлонедельной гоночной машины, вот уже войско различных исторических эпох заняло пофланговую оборону, а кавалерия оловянных буддёновцев застыла в ожидании наступления в тени пластиковых неандертальцев, и броневичок за 3 30 с атавистичными колёсами- не может ездить по ковру, нужно выстраивать дорогу из костей детского домино-готов к бою, осталось единственно достроить взлётную площадку для самолётика в ацетоновых потёках..как время обрывает все планы. Это больно, до слёз больно и несправедливо. Пытаешься обьяснять, что это мы ещё не играли, а только строились, что если мы сейчас всё будем убирать, то завтра опять надо будет долго строиться. Пытаешься объяснять,а кому, времени?
6,8,9 - как кому повезёт - звучит как приговор.
С возрастом число дублей становится всё меньше, пока всё время не сворачивается в один единственный чистый лист, писать на котором нужно быстро и аккуратно, как на контрольной.
у компьютеров всё иначе, наверное )
2003-2005
Свидетельство о публикации №117050803124