Падение Перуна, ч. 2

Итак. Первая часть повествования http://www.stihi.ru/2017/05/05/9938 закончилась вопросом:

Первый вывод напрашивается сам собой: изначально на Руси существовало несколько разных христианских общин, которые исповедовали разные христианские вероучения.

В центре разногласий разных христианских общин лежал давний христологический спор о Символе Веры.

Переходим к продолжению.

Часть Руси приняла при Крещении за основу: Арианское Вероучение (ныне получившее статус: неканоническое). Сегодня оно представлено в Ирландской Церкви. Носителями этого вероучения были выходцы из соседней Великой Моравии. В свое время христиане, проживавшие на востоке современной Чехии по реке Морава, были изгнаны со своих земель римскими миссионерами и немцами.

Данный западнославянский народ ушел на Восток в земли восточных славян вплоть до Киева и принес с собой традиции Ирландской Церкви, в основе которой лежало Арианское Богослужение.

Главным отличием Моравского обряда от всех прочих христианских церквей было отсутствие иерархии священослужителей.  Церковными общинами управляли выбираемые мирянами пресвитеры - что очень гармонично наложилось на славянскую организацию территориальной соседкой общины: там тоже была выборность всех основных должностных лиц, без жесткой иерархии. Суть управления основывалась на волеизъявлении людей.

К похожему процессу управления призывали вернуться такие адепты Спаса, как Сергей Данилов, называя указанную выше систему: коптным правом.

Кроме того, как известно, именно в Великой Моравии и Крыму, где существовали большие общины русов, еще в 860-х годах (то есть за 100 лет до принятия христианства) вели свою миссионерскую деятельность два великих славянских просветителя Кирилл и Мефодий.

И именно там они ознакомились с какими-то рускими письменами, и на основании в том числе и этих руских рукописей они создали свои знаменитые азбуки: кириллица и глаголица.

Главное - в них содержался Арианский Символ Веры.

Не случайно, что после того, как христианская Церковь раскололась на православную и католическую, в 1060-м году, тогдашний Римский Папа Николай Второй в одной из своих бул, направленных церковному Собору в городе Сплите, назвал одного из солонских братьев, Мефодия, еретиком.

При этом именно из Корсуни (Херсонеса), которая тогда находилась в религиозной оппозиции своей метрополии, Константинополю, князь Владимир (который, как помним, по общепринятой на сегодня РПЦ версии отправился в Корсунь, чтобы заставить Византийских Басилевсов провести над ним обряд крещения), так вот, Владимир вывез оттуда с собой в Киев всю церковную утварь (иконы, книги), весь церковный клир во главе с местным попом Анастасом Корсунянином, последний в итоге фактически и возглавил потом церковь.

Кроме того. Владимир вывез из Корсуни мощи  Святого Климента (апостол из 70-ти), убитого в Корсуни.

В последствии князь Владимир возвел в культ именно Клементия и Богородицу. Именно им были посвящены первые христианские храмы: в частности знаменитая Десятинная Церковь в Киеве - первая каменная церковь на Руси (перед западным входом  которой была установлена пара бронзовых коней, так же захваченных в Корсуни). Князь Владимир Святославич,  выделил на поддержание церкви и митрополии десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название. Анастасу Корсунянину, согласно летописи, в 996 году князь Владимир поручил сбор церковной десятины.

Установленное Владимиром глубокое почитание на Руси святого Климента засвидетельствовано в «Слове на обновление Десятинной церкви» (XI веке). В нём Климент определяется как первый небесный заступник русской земли, мощи которого некоторое время были, наряду с Ольгиным Крестом, единственной и главной отечественной святыней.

Часть мощей Климента была передана французскому епископу Шалона, приехавшему в составе посольства сватать дочь князя Ярослава Анну Ярославну за французского короля.


Только десятки лет спустя на Руси восторжествует иной культ.

На иллюстрации запрещенный ныне Арианский Символ Веры - как видим, смена культа на Руси не есть единовременный акт: здесь были свои кадеты, свои меньшиввики, свои эсеры, большевики, либералы...

(продолжение следует)


Рецензии
Вот я сейчас покажу зачем это исследование нужно.

Захват человечества клонами. Андрей Тюняев
http://www.youtube.com/watch?v=9lrz03bB4gw

минута 2.07.52 - Шестиричная система (два ПИ) - "Период 72"
Вместо паразитной "десятиричной" (в украинском рiк - год) применив шестиричную получаем период - 259,2 года - частота смены соБытий.
Проверочный закон к периоду 259,2 года - правило Семидесяти Двух - Правило Удвоения.
Сам Тюняев проверил теорию 259,2 на Малом Ледниковом периоде и др. исторических событиях.

В частности он утверждает:
- Крайние точки этого периода - 981 год - выбор Веры на Руси и 2018 год - это год Апокалипсиса.

Если же вникнуть в документально подтвержденные данные по Крещению Руси, то кто ввел в массовое сознание ОДНУ КОНКРЕТНУЮ ДАТУ, выхватив её из практически векового (столетнего) периода переход Руси на иную Веру?

Пусть даже и 988 (что в разных хрониках (о чем будет позднее) - имеет разбежку как минимум в 1 год - для истории плюс/минус ГОД - мизер - но все равно допуск есть и в официальной РПЦ трактовке).

А что говорить за плюс/минус 100 лет?

Ида Чех-Рапайкова   07.05.2017 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.