Три волхва из-за бугра
Возвышенная наивность отличает и наших духовных писателей, которые нам ещё меньше знакомы, чем Балтазар сотоварищи. Иван Сергеевич Шмелёв, Василий Акимович Никифоров-Волгин, Валентин Павлович Свенцицкий... Долго пребывали в забвении, на чужбине, и вот - вернулись, как угодники Соловецкие из одноимённого рассказа И. Шмелёва. Они продолжили ту исконную линию русской словесности, что от Аввакума идёт, имя ей - исповедальность. А исповедь не может солгать. Искренность - главная черта исповеди и смыслообразующая основа текста. Академик Д. С. Лихачёв как-то сказал, что древняя русская литература не знала вымысла. Это не так. Знала. Художественный вымысел присущ любой литературе. Не знала неискренности - вот это, пожалуй, будет точнее. Искренность со стороны - всё та же наивность. Это по-нашему. Но, ведь, и наврём с три короба, а потом сделаем наивные глаза. И это - по-нашему.
Встречайте волхвов. Близится второе распятие.
6 мая 2017 г.
Свидетельство о публикации №117050604201