в этой удивительной стране

С 1 мая 2017 года главный раввин Израиля отбывает тюремный срок 3,5 года за коррупцию и отмывание денег.

В Израиле два главных раввина. В тюрьму посадили ашкеназийского, а к сефардийскому раввину претензий нет.

Оба главных раввина в Израиле на государственной службе, потому что религия в этой удивительной стране не отделена от государства, причём никакая религия не отделена.

Христианские и исламские священники в Израиле тоже находятся на госслужбе.
Причём не только главные, а и другие, но разобраться полностью я не смог.

Главные раввины по очереди возглавляют Высший совет иудаизма или что-то в этом роде.

Они отвечают перед государством за духовность народа. На это выделяются деньги  из бюджета – школы, литература и т.д.

К расходованию бюджетных денег у властей претензий нет.

Но в суде было доказано, что раввин прикарманил добровольные пожертвования.
 
«Прикарманить» это у них юридический термин – в решении суда так написано.

Также доказано, что некоторые религиозные школы служили ширмой для отмывания денег.

С виду школа, а на самом деле ширма, за которой пустота.

Главного раввина задержали прямо на рабочем месте, но не в синагоге, а в кабинете.

4 года шло следствие, и в итоге раввин заключил сделку с правосудием – признал вину в обмен на тюремный срок 3,5 года и штраф 1 млн. долл.

Но суд первой инстанции не утвердил эту сделку – признание вины учёл, а срок добавил до 4,5 лет.

Апелляционный суд всё же присудил 3,5 года.

Непонятно, как быть с отмыванием.

Добровольные пожертвования на духовность народа уменьшают налоги тех, кто жертвует – фирм и граждан.

Главный раввин возвращал обратно часть пожертвований, значит, у доноров тоже должны быть проблемы, но об этом не сообщают.

«У раввина много соблазнов, – говорит адвокат, – не каждый выдержит».

Всё это уму не постижимо, хотя даёт этому уму богатую пищу.

С одной стороны нельзя судить хищника, который съел зайчика.

С другой стороны если ты санитар леса, то ты должен питаться только больными и слабыми животными…

Один еврей провернул на выезде удачную сделку и оказался в чужом городе с крупной суммой денег.

Он нашёл в городе дальнего родственника и решил оставить ему на хранение часть суммы, чтобы вернуться позднее.

«Я возьму у тебя деньги на хранение, – сказал родственник, – но давай пойдём к раввину, пускай он удостоверит наш договор, а то мало ли что».

Купец отдал деньги в присутствии раввина, а когда через месяц приехал, родственник заявил, что никаких денег на хранение не брал.

Пошли к раввину и тот подтвердил, что ничего не было.

На выходе из синагоги родственник отдал купцу все его деньги.

«Я ничего не понимаю, – сказал купец, – какую цель ты преследовал?»

«Я хотел, чтобы ты понял, какая сволочь наш раввин».


Рецензии
Значит, он возвращал обратно часть пожертвований, чтобы уменьшить налоги доноров. Это очень опасная схема, крайне уязвимая для аудита. Именно её детали, видимо, главная фишка.
В общем, очень любопытно, как всегда.

Александр Календо   05.05.2017 05:27     Заявить о нарушении
Ты натолкнул меня на мысль, что любая религия уязвима для аудита.

Уменяимянету Этоправопоэта   05.05.2017 05:38   Заявить о нарушении
А любой аудит — для религии.

Александр Календо   05.05.2017 05:42   Заявить о нарушении
Особенно если пресса на ее стороне.

Уменяимянету Этоправопоэта   05.05.2017 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.