Турин. Итальянская работа. Ч. 2

Окончание
 
   Теперь, как и обещал, расскажу, почему  назвал заметку "Турин. Итальянская работа".
 
   Для меня эта тема началась в начале 70-х прошлого столетия.
 
   В одном доме со мной жил недавно комиссованный из армии довольно молодой полковник, занимавший перед демобилизацией  генеральскую должность и только-только окончивший Академию Генштаба.
 
   Уволенному  из армии без пяти минут генералу предложили должность начальника одной из самых больших и известных в стране тюрем.
 
   Я познакомился с полковником  ещё подростком.  После того, как сам окончил военное училище, мы с ним время от времени ходили в гости друг к другу и иногда гуляли  по вечерам.
 
   Мне трудно было представить своего очень интеллигентного соседа в роли начальника тюрьмы; кроме меня, по-моему, никто из жильцов  не знал о его новой должности.
 
   Как-то он пригласил на закрытый просмотр нового английского приключенческого фильма.  При этом сказал, что им этот фильм демонстрируют в порядке повышения квалификации – в нём показано, в числе прочего, и содержание заключённых в британских тюрьмах.
 
   Когда мы подходили к клубу МВД, где демонстрировали фильм, уже издали увидели большую толпу. Подойдя ближе,  поняли причину  – "Фиат – 124", стоявший у входа.
 
   Люди моего поколения должны помнить ажиотаж вокруг записи на вожделённые  "Жигули".
 
   Я тогда  был автомобильным фанатом, поэтому отличить  "Фиат – 124" от будущих "Жигулей" мог легко.

   Но сосед предположил, что это опытный образец  ВАЗ – предполагалось оснастить спецслужбы  новыми автомобилями в первую очередь.
 
   Через несколько минут выяснилось, что я, всё-таки, прав:  перед началом фильма  выступил инженер из автоэксплуатационной службы МВД, побывавший на стажировке в  Италии, а теперь тестирующий  "Фиат – 124" в реальных условиях советской повседневности за неимением пока отечественных образцов.

   Конечно, тогда его рассказ об Италии во многом был для нас откровением.

   От него я впервые услышал и о "Lingotto-Fiat",  и о треке на его крыше, на котором докладчик впервые сел за руль "Фиат – 124".
   
   Ему же "посчастливилось" за несколько лет перед этим попасть в Турине в огромную пробку, парализовавшую все городские улицы.
 
   Только потом людям объяснили, что пробку устроили специально для съёмок эпизодов нового английского фильма, того самого, на просмотр которого мы пришли.

   Читатель уже, наверно, догадался, что фильм назывался  "Итальянская работа". 

   Речь идёт о фильме 1969 года выпуска, а не о ремейке 2003 года.
   
   Второе название картины - "Ограбление по-итальянски". Не помню, чтобы в 70-х  этот фильм был в прокате.
 
   Возможно, одной из причин было то, что по сюжету преступники похищают золото на 4 миллиона долларов, которое привезено  в Турин из Китая в качестве очередного взноса за строительство завода "Фиат" в Поднебесной.

   Возможно потому,  что по ходу дела преступники должны  нарушить работу компьютеров, управлявших движением на улицах Турина. А в то время в СССР такой техники не было не только в ГАИ, но и в авиации.
 
   А может, потому, что преступники успешно уходили от погони и мафии, и полиции на своих английских машинах "Купер Мини",  заметно превосходивших "Фиаты".
 
   Читатели, которые захотят посмотреть  "Итальянскую  работу"  1969 года выпуска, увидят и то, как "Купер Мини" грабителей  прыгают с трека "Lingotto-Fiat",  оставляя итальянские машины по ту сторону пропасти.
 
   Кстати, лучшим автомобилем 20-го века в России был признан "Фиат".

   А вот  "Купер Мини" занял второе место в рейтинге лучших машин мира.
 
   Мне фильм не понравился, несмотря на занятых в нём прекрасных актёров:
картина славится монологами и репликами, но нам показывали её без дубляжа на русский язык с невнятным закадровым переводом.
 
   И в заключении о самом главном.
 
   Инициаторами внедрения в СССР "итальянской работы"  были  Алексей Николаевич Косыгин и Леонид Ильич Брежнев.

   Причиной этого был стремительный и опасный рост у населения  денежных средств, не обеспеченных товарами и услугами.

   Новый массовый автомобиль и должен был эти средства изъять.
 
   Колоссальная работа по подготовке и выпуску современных автомобилей в масштабах,  невиданных ранее в СССР,  потребовала перестройку почти всех звеньев неуклюжей советской системы планирования и управления производством, да и самого производства.

   Не прошло и двух десятилетий с момента подписания договора с "Фиат", как необходимость Перестройки с большой буквы стала очевидной.

   Конечно, не только из-за малолитражек, которые  "высветили" только часть проблемы.
 
   Другой вопрос, как преступно  "перестройка"  была проведена.
 
   Но начал  её не Михаил Сергеевич Горбачёв, а именно инициаторы импорта в Советский Союз "итальянской работы"  -  Алексей Николаевич Косыгин и Леонид Ильич Брежнев...

   На моём коллаже кадры из "Итальянской работы" - снимки с экрана.


Рецензии