Осторожно, рынок!
Не секрет, что "культурный продукт" аккумулирует сжатые в огромную плотность человеческие способности, чтобы присвоить его подлинным образом нужно затратить, раскрыть в себе и развернуть приблизительно те же самые по уровню мощности. Но всё ведь можно сделать проще, не правда ли? Берётся философ, как товар, а не как его учение, и соответственно, содержательная и смысловая часть его опускается, выхолащивается почти до предела, оставляя лишь самые знаковые, ходовые приметы, пару-тройку понятий и связей его с другими лицами, берётся некоторый ограниченный набор названий и определений и... ТОВАР готов. Подходящий же покупатель придёт сам - на ТАКОЙ товар он прибегает словно на блесну рыбка. И это будет тот читатель, который не согласен входить в тело культуры на правах достойного и присущего ей отношения, а хочет "приобщиться" значительно более лёгким способом. И разве такого читателя не подготавливает наша современность - того, у кого мало времени и нет своих сил самостоятельного разбираться в вопросе и он с радостью переложит все эти функции на плечи другого, чтобы ему разжевали. Всё это могло бы выглядеть как действительное обучение и в какой-то мере оно даже и есть, и происходит, это обучение, но не забывайте о том, в каком строе мы живём - рыночная система пронизывает собой все слои общества, а культура является крайне выгодным товаром, поэтому даже тот, кто по-настоящему хочет обучаться часто потребляет по своему неразумию "не тот товар".
Хайдеггер, как и в прежние времена, сегодня находится в определённой моде и потому он является и будет представать в определённых кругах, навязываемых широкой общественности - таким товаром. Не только не человеком, но и не философом, и даже не предметом, каким он может вступать для каких-нибудь студентов или преподавателей - ничем настоящим, подлинным, но лишь голой возможностью спекуляции и манипулирования: обрезанный выхолощенный товар - обрезанный выхолощенный потребитель.
Свидетельство о публикации №117050200582