Ю. Устинов Записки до востребования 3

 Юрий Устинов
Записки до востребования

Запреты на Тропе  — на одиночные хождения и самостоятельное пользование лекарствами. Специальный блок для оказания первой помощи не в счет, им пользуются все, кто имеет допуск. Имеет допуск тот, кто обучен и сдал зачёт. Зачет сдали все. Относительный запрет на употребление внутрь незнакомых ягод, трав. Грибы тщательно перебираются и ни один из них не может быть использован в пищу без санкции руководителя. Сомнительные," похожие на" — выбрасываются. Использовать взрослого как справочник по каждому поводу  неприлично. Поэтому чаще всего ты получишь ответ "думай", иногда, если объявлен день без запросов или день 3 —х вопросов , у взрослых вообще ничего невозможно спросить до 7 вечера, а то и до отбоя. Да и вообще, взросляки иногда кажутся непредсказуемыми зверями: просыпаешься утром, а они куда-то делись на три дня  как написано в записке. Ничего от них  на это время не остается, кроме телефона, но не будешь же по каждому поводу крутить ручку вызова. Да и в  в записке от этих зверей сказано: в случае крайней необходимости. Дежурный командир знает, что в таких случаях самая важная забота — безопасность каждого каждый миг, уже потом — обеспечении жизнедеятельности  —вода,дрова,продукты,посуда,аптечка. Рабочую бригаду на участок с инструментом. Сообщиться по веревочному снаряжению — что есть — с Базовым плюс заказать манку, она кончается. Докопать вторую слонопотамку (мусорную яму). И много ещё всякого. А взросляк сидит где-то, пьет компот и строить из себя бригаду Быстрого Реагирования.Не на что им будет реагировать. У нас всё будет в порядке и без них. Экспериментаторы фиговы. Можете вообще уйти. Хотя нет, вообще не надо.
 Так определяется место каждого взрослого в команде, в группе. Появляется осознанное чувство его необходимости или желанности. Как правило, это те сегменты, где нужен  опыт: жизненный, профессиональный ,сегментарный. Мертвая скука "вообще образовательной" школы во многом состоит из того, что взрослый в ней обязателен и имеет "назначенную" власть. Это вызывает естественный протест, на фоне которого никакие знания не лезут, от процесса обучения тихо или громко тошнит, а отмена урока вызывает радость. Даже если он отменён по  поводу смерти учительницы, я это видел. Быть знающим и иметь знания — разные вещи. Тот, кто хочет быть, не обязательно будет иметь и наоборот. Быть или иметь,вот вопрос. В обычной своей комфортной обстановке быть не обязательно, можно иметь и  казаться. В горах невозможно не быть.
"Я был батальонный разведчик,
 А он  — писаришка штабной ... "


Рецензии