Актёрское мастерство
В обычном провинциальном городе, с населением в 50000 человек, есть народный театр, на базе городского Центра Культуры и Духовности им. Пушкина. Обычное дело. Труппа ставит разные спектакли, ездит с ними на фестивали и конкурсы по всей стране, бывало и за границу ездили. Репертуар в основном современный, так как нынешнего зрителя заинтересовать классикой довольно сложно, да и подготовка для таких постановок занимает гораздо больше времени, чем материал современный. Ведь нужно знать эпоху. И как говорится "нужно жить материалом".
Долгие поиски остановились на мистической пьесе неизвестного автора, которую нашли в интеренете. Прошли читки, все были "за". Режиссёр раздал всем роли, и работа закипела.
Актёр (Василий), игравший главного героя, самозабвенно отдался своей роли, так вжился в образ...
Василий пришел на репитицию нервный. Без энтузиазма поздаровался с явившимися раньше и пошел переодеваться в костюмерную. Переодевшись, зашёл в бутафорскую за необходимым реквизитом и направился в кабинет режиссёра, что бы узнать о плане работ.
- Доброго дня, Фёдор Василевич. Что у нас нового? Нашли кого поставить на роль жертвы №1? - поинтересовался Вася.
- Да, согласился один новичёк - Никитин. Но ты же знаешь, он "деревянный", тебе прийдется его вытягивать. - спокойно ответил режиссёр. - Вопросы, прения, вонь?
- А у меня есть выбор?
- Нет.
- Хорошо, пойду готовиться. - ответил Василий и направился на сцену.
Зайдя в малый зал, в котором проходили репитиционные подготовки, позвал новичка и в кратце объяснил "что к чему и где его вещи". После, собрал всех участвующих в эпизоде, и они начали разминку. Настроение Васи приподнялось, и он уже "рвался в бой".
В зал зашёл режиссёр, и репетиция началась.
Главный герой с друзьями, по сюжету, после автокатастрофы попал в полуразрушенную церквушку, стоящую в сотне метров от дороги, где они и решили заночевать, так как уже стемнело, а машин на трассе не встречалось. Собирался дождь, гремел гром и сверкала молния. Сполохи не прекращались, хотя уже было пора.
- Ветошкиин! - крикнул режиссер технику, который, собственно, и включал все эффекты на сцене. - Веетоошкиин! Какого чёрта молния до сих пор сверкает?
- А я и не включал. - из операторской вышел заспанный техник.
- То есть как не включал? А что же оно по твоему само включилось?
- Даааа... - начал приходить в себя Ветошкин, и его глаза округлились от понимания происходящего. - Прошу прощения - виноват. Я закимарил. - решив замять ситуацию, пробубнил техник.
Актёры на сцене молча ждали дальнейших указаний.
- Всё с начала! - с раздрожением выпалил Фёдор Васильевич. - Все на исходную!
Вася с друзьями прячась от собирающегося дождя, входят в полуразрушенную церквушку, гремит гром, сверкает молния. Парни рассаживаются по оставшимся ещё целыми скамейкам.
- Как тебя угораздило-то? - спрашивает первый второго.
- Как-как... А ты кабана не видел что ли? Он прям под колеса выскочил. - оправдывался второй.
- Какой кабан? - наседал третий - Какой кабан? Чего ты свистишь? Я никого не видел.
- Говорю же тебе - кабан из-за кустов выскочил, да здоровый такой.
- Да даже если кабан, ну помял бы немного бампер и всё. А теперь, балин, из-за тебя сидим посреди леса в какой-то развалюхе. Машина в кювете, а до города ещё километров 50, связи нет. Чего нам теперь прикажешь делать?
- А ничего! - разозлился водитель. - У меня машина покорёжена, а ты... ноешь тут. Ничего с тобой не случится, заночуем здесь, хоть какая-то крыша над головой, а завтра выйдем на трассу и поймаем кого-нибудь.
Вася молча сидел и разглядывал потемневшие облупленные стены, ещё висящие кое-где иконы и о чем-то думал. Чем-то настораживало его это место. Ну не могли вот так бросить здесь иконы. Что-то не так. Пока друзья выясняли отношения - кто прав, кто виноват, Василий подошёл к стене и, подсветив зажигалкой, упорно что-то разглядывал: следы что ли... Похоже на копыта, но на стене... И что характерно они подымались к потолку, но туда свет уже не доставал, и разглядеть где они заканчиваются не удалось.
По стенам и потолку забарабанил дождь, вода потекла по стенам и местами капала с потолка. Но был ещё какой-то звук... Стук? Топот? Цокот? Не разобрать.
- Тихо! - гаркнул Вася на разгоряченных парней, у которых чуть до драки не дошло. - Слышите? - уже спокойно задал вопрос.
Все стали прислушиваться.
- Ничего не слышу. - через мгновение сказал первый.
- И я ничего. - отозвался третий.
- Идите сюда, кажется звук оттуда. - Василий позвал парней и прижался ухом к облупившейся поверхности стены.
Остальные последовали его примеру.
- Никитин! Ты чего такой ватный?! Ты должен был первым подорваться. Ты свою характеристику помнишь? Как ты думаешь почему ты жертва №1? - кричал режиссёр.
- Да-да, помню. Исправлюсь. - ответил виновато актёр.
- Когда ты исправишься? Только это и слышу.
- Давайте с Васиного "Тихо!".
- Тихо! - гаркнул Вася на разгоряченных парней, у которых чуть до драки не дошло. - Слышите? - уже спокойно задал вопрос.
Все стали прислушиваться.
- Ничего не слышу. - через мгновение сказал первый.
- И я ничего. - отозвался третий.
- Идите сюда, кажется звук оттуда.
Новичёк быстро подскочил к стене и прижал к ней ухо. Подошли остальные и сделали тоже самое.
- Это что? Похоже на топот или цокот копыт... - предположил Никитин.
- Похоже. - согласились остальные.
- Табун лошадей, наверное. - высказал свою мысль третий. - А чё, я видел как-то... - не успел продолжить мысль как его обрвал Вася.
- Да заткнись ты. Вы на стену посмотрите. - он указал на имевшиеся там следы.
Василий посмотрел на часы в телефоне - 00:23. Звук от стены усиливался. Саня, тот, что водитель, смог рассмотреть какое-то отверстие в стене, примерно на высоте двух метров.
- Там окошко что ли... Сейчас притащу скамейку - посмотрим что за стеной. - вечно любопытный и шустрый Санёк оставил друзей в свете луча и быстро зашагал в темноту сцены за скамьёй. Прошла минута, друзья прислушиваясь к звукам, не обратили внимания на то, что товарища до сих пор нет. Накидывая предположения о источнике звука, вспомнили о друге.
- Саня, ну ты где там? - бросил вопрос в темноту первый.
Но из темноты никто не ответил.
- Санёк, ты через Москву пошёл что ли? - добавил свою лепту третий.
В распахнутой ветром двери сверкнула молния, и парни увидели лежащего товарища возле скамейки. Они кинулись к неподвижному телу. Саня лежал с широко открытыми глазами, рот застыл в бесзвучном крике...
- Какого чёрта?.. - тихо задал вопрос третий. - Что за?!..
- Стоп! - крикнул режиссёр. - Схему эпизода наметили. Завтра повторяем этот эпизод и идём дальше...
Звук исходящий от стены стал на столько очетливым, что не оставалось сомнений в их источнике - это был действительно цокот копыт. Парни в недоумении переглядывались.
Только что лежащий без дыхания друг резко поднялся на ноги, как-будто его кто-то поднял, с каким-то мычанием схватил одного из друзей и впился зубами в шею. Друзья сначала опешив не знали как поступить, но через пару секунд уже пытались оторвать одичавшего от покусанного товарища. Тот катался по полу и дико орал. Из под руки, закрывавшей рану, текла кровь. Василий хотел было чем-нибудь помочь перевязать рану, но понимал, отпусти он бывшего друга, тот может поживиться и ими. Пока наши друзья ремнями связывали восставшего, катавшийся по полу уже почти не двигался. В ранее замеченном в стене проеме что-то показалось. Друзья замерли.
Что-то прыгнуло в сторону Василия, но тот успел пригнутся, и оно наскочило как раз на единственного оставшегося товарища. Василий попятился, но уперся в стену. В окошке над головой появлялись новые твари и спрыгивали на пол, издавая характерный звук стучащих по дереву копыт.
Со стороны двери моргала молния, гремел гром, свет потух...
Зрители захлопали и встали. Через час жюри уже награждало дипломами и грамотами коллективы занявшие призовые места. Спектакль под незамысловатым названием "Не Чисть" получил награды за техническое решение, за главную роль и получил Гран-при.
Вот только техник так никому и не сказал, что ко всем эффектам он никакого отношения не имеет. Так и ушёл из театра поседевший.
Свидетельство о публикации №117050101623