Немного о фалековом гендекасиллабе

"Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная риторика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цессуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке".
"Как корабль, что готов менять оснастку,
То вздымать паруса, то плыть на веслах,
Ты двойной предаваться жаждешь страсти,
Отрок, ищешь любви, горя желаньем,
Но любви не найдя, в слезах жестоких,
Ласк награду чужих приемлешь, дева!
Хрупки весла твои, увы, под бурей,
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила!"

Помните?
Вот...

Я тут бьюсь с некими квазичиновниками от поэзии. Дамы во всех отношениях выдающиеся. Оригинального образа мыслей и воспитания.
Пытаюсь защитить свое право на свой собственный "гендекасиллаб". Правда они и не знают наверное, что спор у нас именно о нем идет, но такие уж у нас специ в стране - мало что знают, еще меньше полезного могут, но очень любят судить.
Хочу им сообщить, что это всего-навсего одиннадцатисложный стихотворный размер.
Но дело даже и не в этом.
В стихосложении присутствуют разные понятия и методы. Ямбы и хореи, амфибрахии и цессуры меж ними.
Можно сказать, что в поэзии существуют методы. Однако, эти методы существуют лишь для определения особенностей и классификации при изучении творчества поэтов разных времен и эпох.
Наши же "классные" дамы пытаются уверить меня и общественность в том, что авторы обязаны писать стихи по канонам стихосложения.
Но этих рамок, нет, наукообразные мои!
Если бы поэзия жила по правилам, то не случился бы ни Пушкин, ни Байрон. Да что там мы бы и о фалековом гендекасиллабе ничего бы не знали.
Впрочем об его гендекасиллабе мы как раз знаем. А вот о самом Фалеке известно лишь то, что это поэт периода эллинизма, живший в Александрии. Сведений о нём мало, известен лишь изобретённым стихотворным размером.
Я буду очень рад, если через пару тысяч лет о наших "критикессах" будут помнить благодаря их глубоко методологическом подходе к стихосложению.
Хотя бы.
Но это не точно.


Рецензии