Поэма Плохо! Глава 3. Адвокаты Жёлтого дьявола

                Юноше,
                обдумывающему
                житьё,
                решающему –
                сделать бы жизнь с кого,
                скажу.
                не задумываясь –
                «Делай её
                с товарища
                Дзержииского»

                В.Маяковский. Хорошо! 1927

                …Тебе обывательское
                – о, будь ты проклята трижды! –
                и моё,
                поэтово
                – о, четырежды славься, благословенная! –

                В.Маяковский. Ода революции. 1918


АДВОКАТЫ ЖЁЛТОГО ДЬЯВОЛА

                1       
               
В вашей славной республике Жёлтый Дьявол
был презираем и мелко плавал.

Где собака зарыта, где кубышка зашита,
скрыл сегодняшний трёп, речевая завеса.
Нападая на правду, выступает защита
породившего бесов изначального Беса,

лицемера, который, прикрывшись туманом
лжи базарной, у бесов сидит по карманам.

Как бы мне подобрать попристойней слова
(чтоб самому в оголтелость  не впасть),
о том, как бригада борцов “за права”
ругает советскую власть.

«Грабь награбленное»!  – эту дурь, теребя,
повторяют, как заклинание,
забывая, что  “грабили” не  для  себя,
а в общественное достояние.

Чтобы все могли, на  красоты  глазея,
победить очерственье и в грубость соскальзывание,
большевики дворцы превращали в музеи,
а не хапали, как нынешние, в личное пользование.

“Борцы” трясут на большевиков кулаками,
доводы из набитой мошны вынимают
и то ли прикидываются дураками,
то ли, действительно, не понимают –

не  понимают, вступая  в  споры,
что УГНЕТАТЕЛИ махали  саблей  нам,
что войну гражданскую начали воры,
не желавшие расставаться с награбленным.

Только наши слова для “борцов” трын-трава.
“Борцы” всё раскладывают, расписывают по счёту
и с пеной у рта защищают  права
тех, кто щедро оплачивает защиту.

Но молчат, будто пены набрали в рот –
ни словечка по теме в той её части,
где великий Октябрьский  Переворот –
не простая, банальная смена власти,

а смена тысячелетней  СИСТЕМЫ!
Но “борцам” майка ближе к телу,
они не годятся для этой темы –
им лучше бы про расстрелы.

Им нужно лепить из людей ротозеев,
от которых скрывали бы СМИ,
что Переворот разогнал  “хозяев”,
хозяйствовавших людьми!

Если  хору “борцов” вы дадите "ля",
запоёт в унисон боевая орава
про царя Александра – освободителя
феодалов от крепостного права.

Всегда найдётся в этом кругу
царских благодеяний свидетель,
но, конечно, молчок – ни гу-гу! –
что Октябрь был пограмотней освободитель.

Он, Октябрь, образумить людей хотел.
Не сумел – людям нравятся глупые цацки.
Но успел сделать уйму полезных дел,
и они повеличественнее царских!

Октябрь науку в народ запустил
вместо веры слепой – это знаете вы,
и что очень важно – освободил
обожравшихся от лишней жратвы!

«…Чекисты – убийцы, Дзержинский – злодей…
Антонов – герой и кумир…»
А Дзержинский-злодей
одичавших детей
возвращал в человеческий  мир!

(“Борцы” не считают бездомных детей и
пекутся о благе базарников –
“правых сил”, тех, которые, с жиру балдея,
вернули в наш мир беспризорников.)

Дзержинский был честен. Под честное слово
он отпустил генерала Краснова,
иуду, которого черти срастили
с германским фашизмом против России.

Для Феликса честное слово – закон.
“Борцам” непонятны такие, как он.
“Борцам” ведь за то коммунизм неугоден,
что он бескорыстен и благороден!

Другими – не Феликсом - было немало
в горячке наломано дров,
ведь контра не только псалмы распевала  –
зверствовала, будь здоров!

Преувеличивая, про ЧК, про расстрелы
неумно твердит неуёмная стая,
замалчивая самое главное дело –
враги народа – не блажь пустая.

В мир ОСМЫСЛЕННОГО строительства
перед страною была дорога,
но адептов стихийного потребительства
и прямого вредительства было м н о г о!

А ещё себялюбцы. На общем фоне
их, как блох на собаке, – сачком лови.
Несчастные жертвы к своей персоне
гипертрофированной любви.

Им в огромной стране не хватало “свободы”,
им партийный надзор и цензура мешали,
им плевать на свободу всего народа,
они дружно над личной “свободой” дрожали.

В них доисторический зверь сидит,
им понять не даёт эгоизма химера,
что советский порядок – не геноцид,
а борьба с атавизмом животного мира –

стремленьем  направить любое умение
исключительно на потребление,

В советской свободе у каждого роль  –
дисциплина и самоконтроль.
В отсутствие их разрушается дом,
побеждают невежество и Содом.
 
Цензуры и дисциплины обуза
была нужна для охраны Союза.
Либералы взялись  бунтовать. Итак –
Союза нет, есть  (пардон!) – бардак.

Если бы НКВД оставил
свой пост, и чекисты на всё забили,
любители денег и боёв без правил
давно бы страну, к чертям, развалили.

КГБ  задремал  и… – сказать тяжело –
так оно и произошло! –
Наступила в мозгах разруха,
задавило идею брюхо.

В ваше время идей тоже  были  оставшиеся
от  царизма коптители  неба  –
бюрократы, “Прозаседавшиеся",
но хозяев над вами не было!

                2       

Гоненья на церковь? О чём говорить!
Ещё со школы знаем мы с вами  –
паству надёжней “одухотворить”
старалась церковь не только словами.

Палки в колёса большевикам
церковь вставляла исправно,
а  костры, полыхавшие  по Средним векам,
о “кротости” говорят и подавно.

Не стоит думать, что  при  Советах
колокола звучали  глуше.
Весьма ошибочно мнение это –
при буржуях ничуть не лучше.

Борцов “за права” нахальные лица
привыкли, бессовестно  вря, не краснеть  –
мол, большевики запрещали молиться
верующим. Я отвечаю: Нет!

Врёте безбожно! Какой запрет?
Была пропаганда: Ученье – свет,
а неученье, соответственно – тьма.
Не палить на кострах хватало ума

у Советов в отличие от инквизиции.
(Та держалась – все знают – другой позиции!)

Количество храмов – подсчёт таков –
было явно великовато.
В одной Златоглавой – «сорок сороков» –
по паре церквей на брата!

Знаете это вполне и сверх вы.
И что бы там “борцы” ни пищали,
были закрыты лишние церкви,
но богослужение не запрещали!

Сам видел, знаю не понаслышке –
храм, в основном, посещали старушки,
помня про Божий потоп и про Ноя…
В общем, стойкий  психоз, паранойя.

Крестились старушки – одежды чёрные.
Но молодёжь была поучёнее,
в ней кипела бодрая сила,
в церковь деньги она не носила.

При всём атеизме и плётке Гулага,
в сражениях с контрой и тучей дряни
взывая к подвижничеству ради ОБЩЕГО БЛАГА,
Советы были почти христиане.

И если б Христос с его папой решили
за нравственность людям  проставить  баллы,
Советы побольше бы получили,
чем нынешние рыночные каннибалы.

При Советах – и в центре столичном,
и в любом посёлке заштатном
телевиденье было приличным,
просвещение было бесплатным.

А разгул “реформ” – разбой  на пожарище.
Вспять потекла  вода;
при вас, как-никак, люди  были  товарищи,
теперь – как встарь – господа.


Рецензии
“грабили” не для себя,
а в общественное достояние

Всё это так и есть. Однако представьте себе ситуацию, когда к вам самому сейчас, например, придут за вашей квартирой, дачей, счётом в банке и скажут делиться с теми, кто не сумел нажить такого же добра. Вряд ли это будет воспринято с восторгом. Я бы, например, была сильно недовольна. Такая экспроприация - это уравниловка, которой не место при социализме.

Лариса Баграмова   13.11.2021 00:05     Заявить о нарушении
1. Я имел в виду не распределение между всеми отобранного у богатых индивидов личного имущества (хотя такие эксцессы тоже имели место), а превращение индивидуальных дворцов, набитых от киля до клотика произведениями мирового искусства, в музеи, где ознакомление с шедеврами стало доступно всем. Я так и говорю об этом открытым текстом после процитированной вами фразы.
2. «… кто не сумел нажить такого же добра…». В большинстве случаев такой экспроприации "нажитое добро" было результатом косвенного ограбления трудящихся людей через чрезмерную эксплуатацию и неадекватную оплату их труда. Наша современность с её неисчислимыми примерами неправедного обогащения хорошо иллюстрирует историю такого обогащения.
3. Когда проводилась экспроприация, до социализма было дальше, чем до Луны.

Валерий Дородницын   07.12.2021 03:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.