Русский коммунизм. Взгляд святовера
Если мы посмотрим на то, что происходит в современному мире, мы не можем не осознать, что многие коренные установки сознательно дискредитируются и искажаются. И что страшнее всего – в полной мере отсутствует полноформатное понимание опасности. Повсюду глупое благодушничество по отношению к самым угрожающим моментам, полудетская наивность…
В XX веке русские вышли на мировую арену с глобальным утопичным экспериментом – попыткой построить справедливое общество, в котором человек не был бы порабощен имуществом, деньгами, ссудным процентом. Это была благородная задача, но в процессе её осуществления был допущен целый ряд фатальных ошибок.
Первая ошибка – ошибка гордыни. Вместо того, чтобы опереться на Господню помощь, с энтузиазмом принялись строить «безбожный рай». Однако «Что все заботы человеческие, которые делаются без вразумления? Суета бесплодная, которая подобна трясине – чем более тонущий вырывается и старается выбраться, тем более трясина засасывает его. Опускается неразумие на человека, и чем более приложено усилий, тем меньше делается»(св. Писаний, св. 3, ст.2). Всякая же человеческая гордыня рано или поздно бывает повержена. Так и произошло.
Однако не будем слишком уж строго относится к мечтам и иллюзиям наших прадедов, дедов и отцов, ведь до этого огромные усилия были приложены к тому, чтобы вера в Господа была дискредитирована. И нельзя в этом не узреть определенной вины церковных служителей, которые слишком сблизились с властьимущими, но не откликались на народные бедствия и нужды.
Но вновь пришедшие оказались так же в конечном итоге не способны ответить на народные чаяния. Поражение было лишено всяческой героики, и люди вовлеклись в бесконечный водоворот еще более ложных ценностей, чем те, что проповедовались при коммунистическом правительстве. Однако же и ныне зря подняли голову насмехающиеся, ставящие во главу угла корысть и грабеж, промышляющие ростовщичеством, всё еще измениться не в их пользу.
Вторая ошибка – ошибка корысти. Когда в послевоенное время две системы вступили в соревнование, основным полем битвы в конечном итоге стало ПОТРЕБЛЕНИЕ. Рай – всегда понятие более духовное, нежели материальное. И когда «безбожный рай» свелся к простому наращиванию потребляемых благ, это был смертельный удар. Началась безумная гонка за то, кто обеспечит так называемый БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, под понятием которого часто кроется не более, чем тяга к роскоши. Бесконечно «строящийся коммунизм» утратил всю свою духовную основу, подменив ценности СПРАВЕДЛИВОСТИ и СВОБОДЫ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ на поиски обывательского комфорта. Материальным людским желаниям нельзя дать удовлетворения. В Святословии сказано: «Вот желания людские: овладеть другими и подчинить их себе, и алчность человека ненасытна, словно жертвенная пропасть Тьмы. Брось алчности зерно, и она возжаждет колос;, брось колос – и она возжаждет меру, брось ей меру – и она возжаждет весь урожай» (св. Писаний, св. 1, ст. 14). Многие из тех, кто жил при СССР, могут возмутиться, говоря о том, что потребляемые тогда блага были чрезвычайно скудны. Однако, здесь будет крыться изрядное лукавство, ведь сама структура потребления и технологические возможности были совсем иными. Для того времени всё было не так плохо….
Третья ошибка – ошибка лжи. Ложь всегда дает духовную слабость. В нутре русского народа есть нехорошая черта – желание казаться лучше, чем есть на самом деле. И во время застоя коммунистического эксперимента это проявило себя в полной мере. Когда же долго выдаешь желаемое за действительное, это вооружает ваших врагов и разочаровывает ваших друзей. Надо так же отметить превращение живого слова в мертвое, когда многократно повторяемые формулы, которые были правдой в момент своего первого использования, превращаются в ложь точно так, как самая лучшая пища после своего первичного использования не может стать ничем иным, как не экскрементами.
Четвертая ошибка – ограничение свободы воли. Как бы нам не хотелось, мы не можем напрямую идти против свободы воли отдельных людей. Даже если всем очевидно, что данная воля пагубна. И Всесильный Господь не поступает таким образом, хотя у него есть все возможности для того, чтобы напрямую управлять людьми, но это обессмысливает всю игру под названием Жизнь. В Святословии сказано «…ибо даже Господь лишь наставляет дух живой, но не владеет им». (св. Писаний, св. 1, ст. 13). Для всех, живших в советскую эпоху хорошо знакомо понятие «обязаловка». И это серьёзная ошибка.
Да, безусловно, всякое государство и всякое общество должно иметь законы и правила, обязательные для всех его членов. Но всегда необходимо оставлять существенное место для манёвра и выбора. И что важнее всего: НИКОГО НЕ СТОИТ УДЕРЖИВАТЬ В ОБЩИНЕ СИЛОЙ. Создайте самый лучший дом с самыми лучшими условиями, но запретите его покидать – и он автоматически превращается в тюрьму. Нужно помнить, что всегда важнее, кого ВЫ НЕ ВПУСКАЕТЕ, чем кого НЕ ВЫПУСКАЕТЕ. На самом деле, скорее нужно делать всегда наоборот – не выпускать наиболее талантливых, преданных делу, известных (при этому удерживать их не силой, но мудрым подходом), и в то же время способствовать миграции тех, кто не смог себя реализовать в стране своего рождения. И совершенно не важно, какая репутация сложится. Ибо быть куда важнее, чем казаться.
Русскому народу нужно осознать свои ошибки и не забывать о тех задачах, которые перед ним поставлены Господом. Будущее будет гораздо более интересным, чем многие могут себе сейчас представить…
Свидетельство о публикации №117042910710