10. О дерзновенности
- Мы проиграли в этой войне
То ли Макаревич так наивен,
Что всерьёз чего-то ожидал,
То ль его просили спеть другие -
Те, кто нам всё время жить мешал
- Снова весна -
Время никчемных надежд
Андрей Вадимович! Вы неуёмно стрёмный
Я Вас послушал - не на шутку занемог
Но, может, всё-таки надежды не никчёмны?
И, может, всё-таки даёт их лично Бог?
Ох, Вам помбуром отпахать бы после школы пару лет -
Так Вы б и тон тогда сменили, и нашли на всё ответ!
Ведь у природы нет сортов клубники
Вывели мы сами все сорта
Сладок виноград, хоть горек дикий
Так что про бурьян Вы спели зря
Даже волки могут стать умнее
И питаться, как и мы, травой
Так что и про них Вы зря пропели,
Зря не посоветовавшись со мной
Следом за Кьеркегором
Так приятно идти ко дну, [ - Атлантида! ]
Особенно если знать, что так и впрямь бывает
Но мы-то знаем, что был ещё Фёдоров,
Что мы к Богу вернём сатану [ - Апокатастасис! ]
И что Макар ошибается сам и вас ошибает
Примечания
"Следом за Кьеркегором" - датский философ, предтеча модного в 60-х на Западе экзистенциализма (живущего ныне в умах даже домохозяек, абсолютно о том и не подозревающих)
"Но мы-то знаем, что был ещё Фёдоров" - наш философ номер один по русскости, антипод всех западных пессимистических учений
"Что мы к Богу вернём сатану " - один из отцов церкви (т.е. разработчик христианской философии) Ориген писал, что Бог наверняка желает, чтобы спаслись все без исключения Его создания. Создал же Он всех, кто только существует в мире. Значит, даже сатана рано или поздно должен вернуться к Нему. Писал ли он о том, что вернётся он не сам, а мы ему в том поможем? - не знаю. Добавляю от себя
"Апокатастасис!" - "Всеобщее спасение", термин Оригена
Самокритика
"все сорта - спели зря" ("Так что про бурьян Вы спели зря") - рифма нужна. Про бурьян у Макара есть песня "Бурьян породил бурьян" (альбом "Медленная хорошая музыка", 1991) - про то, что революционный пролетариат - бурьян или как тогда говорили, "хамы" - собирался породить из себя что-то вроде цветущего сада, а породил, увы, всё тот же бурьян. Ну, мы тут возражаем в том смысле, что нередко всё удаётся не с первого раза - раз, и что если есть вообще съедобные растения, то ведь исключительно стараниями человека - так зачем же смотреть на природные явления (дикий виноград порождает дикий виноград) и делать вид, что человек бессилен...
"Даже волки могут стать умнее И питаться, как и мы, травой" - ой!.. =) Звучит дико. Потому что не могу подобрать нужных слов. Мысли такие:
1. Если верен закон "Всё необходимое возможно", то должны быть и средства
2. Необходима отмена хищничества
3. Для этого явно необходимо организовать переход хищников на вегетарианство, оно же травоядение
4. Никто не сказал, что человек на это не способен
5. Напротив. Раз есть закон типа "Если в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны быть и люди, у которых их много", то его можно и распространить на всё остальное. Например, "Если мы способны дрессировать и приручать особи, то можем научиться дрессировать и стаи, и даже виды; и "трудных" животных, и даже микробов; вплоть до обучения их невероятному: вегетарианству
...тем более что лично видал, как собака с аппетитом ест арбуз - и хозяйка (интеллигентная московская женщина) рассказывала, что та ест и виноград, и апельсины...
...Ну то есть "Перспективы развития дрессировки" как бы
Проблема в том, что питаться-то мы будем таки да-ле-ко не только одной травою, и правильно услышать эти строки могут только те, кто знаком с термином "травоядение"
====
Свидетельство о публикации №117042809746