Изобретатель
Наш папа изобретатель. Не по профессии. Он математик. Но такое выдумывает для нас,что мы только удивляемся. Мама говорит, что до нашего с братом рождения он ничего не изобретал. Но по мере того, как мы росли, в его голове появлялись всё новые приспособления к предметам, которыми мы пользовались.
А началось всё с ложечки для бутылочки с соской. Мама варила манную кашу, наливала в бутылочку и кормила меня с неё. Потом я научилась держать бутылочку и без чьей-либо помощи есть. Но когда наступил период обучения, есть с ложечки, возникли некоторые трудности. Ложечку я не признавала. Плакала и требовала бутылочку. Нервы родителям этой бутылочкой здорово потрепала. Папа не выдержал постоянного плача и решил к бутылочке приспособить ложечку так, чтобы были вместе моя любимая посудинка и нелюбимая ложечка. Купил две новые соски. У одной увеличил стандартное отверстие. Со второй срезал верхушку, и получилось широкое кольцо для закрепления чайной ложечки. По размеру горлышка бутылочки из пластмассовой трубки вырезал другое кольцо. На него одел соску. А к ней резиновым кольцом закрепил укороченную чайную ложечку. Таким образом, получилась стабильная соска с ложкой. Это приспособление хорошо держалось на горлышке бутылочки. Родители рассказывали, что я вначале слизывала льющуюся кашку в ложечку с соски. Но прошло несколько дней, и я научилась есть с ложечки, не расставаясь со своей любимой бутылочкой. Переход к самостоятельному приёму пищи с тарелочки десертной ложечкой для меня не был проблемным. Я становилась самостоятельным ребёнком.
Родился братик. И папа такую же, соску-ложечку сделал для Кирюши. Правда, у него переход к ложке и тарелочке проходил значительно сложнее, чем у меня. Когда он ел, то кресло-столик, лицо и «слюнявчик» были в каше или пюре. Но и у него этот «замазюканный период» быстро прошёл.
Так же быстро, благодаря папиным придумкам, мы научились ходить. Он сделал все необходимые размеры ног наших, маминых и своих. По лекалам сделал выкройки «тапочек на двоих». Наживил детали верха тапочек, а мама сшила их на швейной машинке. Папа завершал работу – соединяя верх с подошвой, и вклеивая внутрь тапочек стельку. Получились забавные комнатные мягкие и яркие тапочки для мамы и папы, на которых были пришиты маленькие тапочки. Мне так уютно и тепло было в них кататься-ходить на папиных или маминых ногах. А Кирилл от такого хождения вообще был в восторге. Часами мог «кататься» на папиных ногах. Он быстрее меня научился самостоятельно ходить. Хотя принято считать, что девочки раньше, чем мальчики начинают разговаривать и ходить. Не знаю, как у других, но самостоятельно передвигались по комнате уже в девять месяцев, минуя период ходунков. Нам их вообще не покупали. Тапочки «на двоих» оказались лучше самых «крутых» ходунков. На них мы быстро отработали технику шага, научились держать равновесие. Не всё сразу получилось. Стоило папе отпустить мои руки, как я шлёпалась попой на пол. Поднималась без всяких рёв. Просилась к папе, чтобы стать в свои тапочки и шагать с ним.
Наступал период самостоятельного передвижения по комнате. И тут тоже появились новые проблемы. Мы набивали шишки об острые углы мебели. Особенно болезненными были ушибы о кровать родителей. Папа сжалился над нами и купил небольшие резиновые мячи. Вырезал из них насадки на углы мебели и очень красиво разукрасил их весёлыми мордашками персонажей зверьков из мультиков. Дальнейшее наше перемещение по квартире проходило уже без печальных последствий – шишек и синяков.
Папа рассказывал, что мы с Кириллом очень любили купаться. Даже плакали, когда этот приятный процесс заканчивался. И всё было хорошо, пока не подошёл период перехода из маленькой ванночки в большую ванну, где последним этапом купания был душ.
- Ксюша, тебе душ очень понравился. Ты закрывала глаза, подставляла под струи воды лицо и говорила: «Дождик идёт». А Кирилл так кричал, при виде потока води сверху, что нам пришлось ополаскивать его с маленькой леечки. Но и этот вариант мало помог. Я думал, чем заинтересовать боязливого сыночка. И придумал вам разноцветный душ.
Такой душ понравился не только нам, малышам, а и взрослым. Соседи приходили смотреть на папино изобретение. И он рассказывал им, что использовал самое современное ультрамодное оптоволокно. А это безопасный источник света, который излучается из галогенового прожектора, установленного за пределами ванны. А в ванной никаких проводов нет. Многие соседи и в своих ваннах сделали такую красивую подсветку.
А папа помимо радужного фонаря, устроенного на противоположной стенке ванной комнаты относительно к душу, на «головку» душа закрепил улыбающийся пластмассовый смайлик. В ванной образовалась красота необыкновенная. Кирилл теперь сам просится под душ, чтобы видеть разноцветный водопад, льющимся на него из улыбающегося смайлика. Со страхом сына папа справился достойно.
А когда для нас с братом наступил садиковский период жизни, то папа и в нём не задержался с придумками для облегчения нашего передвижения из дома в садик и обратно. Наш обучающе- отдыхающий домик находился от нас через три квартала. Ходить было тяжело. Особенно маленькому Кириллу. Я всегда шла впереди, а папа или мама, брат шли очень медленно. Из-за этого, бывало, родители опаздывали на работу. Папа решил ускорить наше передвижение по городу.
Купил бэушную, по сходной цене (как сказала мама), летнюю коляску для близнецов. Разобрал свой велосипед и сделал такой чудесный тандем, что все обзавидовались. А сотворил он наш транспорт, как рассказывал друзьям и знакомым, очень просто. Передние колеса коляски соединил с рамой велосипеда. Заднее колесо тоже от коляски. Цельную ручку коляски разрезал на две части. И на укороченные детали надел резиновые «чехлы» от руля велосипеда. Получилось удобное сооружение для нас, папы, мамы, в зависимости того, кто отвозил нас в садик. Мама восседала на сиденье, а мы с братом впереди в коляске. Если семьёй отправлялись в лес или к речке, то вёз нас папа, а мама ехала рядом на своём женском велосипеде. Автомобиль папа не признавал. Говорил, что это ленивый транспорт. А нам надо пешие прогулки для усиления работы мышц и бОльшего потребления кислорода.
С садика чаще всего нас забирал папа. Мы втроём медленно шли по нашему городу, любовались красивыми деревьями, зданиями. Папа рассказывал, как называется тот или иной магазин, парк, кому поставили памятник. Он читал названия вывесок по слогам, а потом каждую букву отдельно. Мы повторяли её. За путь-дорожку от садика к дому успевали запомнить несколько новых букв. И так продолжалось до тех пор, пока мы сами не научились читать слова, состоящие из букв, которые мы уже выучили. Было очень интересно! За разговорами не замечали усталости. Но если ходили больше часа, то и на этот момент у папы всегда был с собой «рюкзак-кенгурёнок на двоих», сделанный из цельного прочного куска ткани. Он говорил:
- Ксюша, ты прыгай в туристический рюкзак, а ты, Кирилл, забирайся в «кенгурёнок». Дальнейшее путешествие по городу мы продолжали уже на папе, рассматривая витрины, прохожих и всё, что попадалось на нашем пути. Кирюша, убаюканный рассказом папы, иногда засыпал. Так и шли втроём домой, где нас ожидала мама и вкусный ужин.
В прихожей мама осторожно вытаскивала сыночка из «кенгурёнка». А папа снимал «рюкзак» вместе со мной, целовал и говорил: « Как же я вас люблю, мои дорогие!»
После ужина - сверкающий душ. А лёжа в кроватках, слушаем сказку или стихи. И, наконец, сладкий сон.
Когда мы спим, мама готовит нам одежду на утро, а папа сидит и что-то рисует, чертит. « Колдует над следующим изобретением, чтобы облегчить нам жизнь», - говорила мама.
Папа и мама нас очень любят. И мы их сильно, сильно любим! Стараемся быть похожими на них. Во всём помогаем. Мы, как мама, кулинары и рукодельничаем. И как папа «изобретаем» - делаем поделки из картона, бумаги, природных материалов.
Вот так мы живём. И ждём новое папино изобретение.
09.11.2015
Свидетельство о публикации №117042808911