День и ночь
Штыковой лопатой, совковою
Я копаю бомбоубежище
Под хрущевкою бестолковою.
Так на всякий пожарный,
Мало ли, оборонка не захромала бы!
Как морочили мне, морочили
Буйну голову злые демоны.
Пол фундамента раскурочила,
Вдруг пальнут без предупреждения!
Я сама железобетонная
И не склонна рожать стенания.
Но из ящика баритонят мне
Что возможны войны сценарии.
Запаслась и пшеном и гречею,
Пачкой соли, веревкой с мылом и
Уж давно и не мной замечено,
Что на водах напишут вилами,
То имеет обыкновение...
Свидетельство о публикации №117042709266
в чем смысл один - оттыкновение...)))
А где, между прочим,
Леонардо да Винчи (или Гомер?)
проводит свои дни и ночи?)
Иванов Мильён Второй 28.04.2017 20:31 Заявить о нарушении
Ветренная Ведьма 28.04.2017 22:09 Заявить о нарушении
человеческий разум творческой властью, что разум этот, периодический и
отвлеченный, способен увеличивать воображаемый объект до таких размеров, что
не может уже вообразить его.(с)
Ветренная Ведьма 28.04.2017 22:12 Заявить о нарушении
безобразна, что человеческая pa- са погибла бы — la natura si perderebbe,
— если бы те, которые занимаются ею, могли узреть себя". Это пре-зрение он
подтверждает многими рисунками, ибо пол-нота презрения к известным вещам
наступает тогда, ког-да можно длительно глядеть на них. И вот он рисует,
здесь и там, эти анатомические сочетания, ужасающие разрезы полового акта.
Эротическая машина его инте-ресует, ибо животная механика является его
излюблен-ной областью; но борющиеся до пота и задыхания op-ranti *, чудовища
противоположных мускулатур, прев-ращение в животных, — это вызывает в нем
словно бы только отвращение и презрение.
* Действующие, работающие, творящие (староитал. ).
Его суждение о смерти можно извлечь из весьма не-большого отрывка
античной полноты и простоты, кото-рый, вероятно, должен был стать частью
вступления к трактату, так и оставшемуся неоконченным, о Человече-ском Теле.
Этот человек, который вскрыл десять трупов, чтобы проследить за
прохождением каких-то вен, думает: строение нашего тела представляет собой
такое чудо, что душа, несмотря на свою божественность, расстается лишь с
большими муками с этим телом, в котором она жила; и мне кажется, — говорит
Леонардо, — что ее сле-зы, и скорбь не лишены основания... 10.
Не будем углублять природу того сомнения, полного определенного смысла,
которое заключается в этих сло-вах. Достаточно видеть эту огромную тень,
которую бросает сюда некая зарождающаяся мысль: смерть, рас-сматриваемая как
бедствие для души, смерть тела — как уничтожение этой божественной вещи!
Смерть, по-ражающая душу до слез, в самом дорогом для него де-ле, вследствие
разрушения той архитектуры, которую она себе создала для жилья!
Я не хочу из этих звучных слов вывести некую лео-нардовскую метафизику;
но я готов идти на довольно легкое сопоставление, поскольку оно само собой
зарож-дается в наших мыслях. Для такого любителя организ-мов тело не
является презренной ветошью; в этом теле слишком много свойств, оно
разрешает слишком много проблем, оно обладает слишком многими функциями,
чтобы не соответствовать каким-то трансцендентным требованиям, достаточно
могущественным, чтобы его со-здать, но не настолько сильным, чтобы обойтись
без его сложности. Оно является творением и инструментом ко-го-то, кто в нем
нуждается, кто неохотно его отбрасы-вает и кто оплакивает его, как
оплакивают власть... Та- ково ощущение Леонардо (с)
Ветренная Ведьма 28.04.2017 22:14 Заявить о нарушении
О, бис! А психи - спасибо! (палиндром, конечно!)
Иванов Мильён Второй 29.04.2017 21:18 Заявить о нарушении