Юрий Колодний
Смотрю из времени
в немую бесконечность...
В святую даль,
где Божья Благодать,
О, МИГ ЛЮБВИ!
В нем оживает вечность,
где нам дано страдать и побеждать..
Пойти вперед
с закрытыми глазами
в слепую ночь,
где времени река
течет во мгле
незримыми слезами
в живую даль,
где царствуют века.
Где скорьбь и горе
в каждом новом вздохе,
и тень размыта
в красках бытия...
Где люди - отражение эпохи,
одеты в маски боли и огня.
И уплывает время
в бесконечность,
в котором всем
предписано страдать.
Но, МИГ ЛЮБВИ!
В нем торжествует вечность,
Святая даль и Божья Благодать...
Чтобы почувствовать содержание этого поэтического текста, необходимо не только верить в Бога , но чувствовать ЕГО, слышать ЕГО и "видеть " все и воспринимать как что-то, что кажется известным, ясным , но по своей сущности не каждому дано понять. В литературной критике Шкловский называет этот прием, приемом "остранения", всегда тесно свазанный с другим приемом - "инсайдаут - даутинсайт" = расширение пространства =оперативный процесс "потенциализации" = "Божья Благодать" и сужение пространства = оперативный процесс "актуализации"т.е. то, что представлено в тексте как:"Пойти вперед
с закрытыми глазами
в слепую ночь,
где времени река
течет во мгле
незримыми слезами
в живую даль,
где царствуют века
Где скорбь и горе
В каждом новом вздохе,
и тень размыта
в красках бытия...
Где люди - отражение эпохи,
одеты в маски боли и огня. - 14 строф развернутой гиперболы, самой сильной риторической фигуры с самой высокой степенью потенциализации, редуцирущейся к идее существования второго типа -"кажется":
"Где люди - отражение эпохи (невероятно точно сказано!)
одеты в маски боли и огня" -(маски боли и огня! - верно, вновь идея существования"кажется") - какая силаа звучания! т.е. все актуализируется (реализируется как "театр" , люди в масках исполняют свои роли) Однако время "представления " заканчивается и оперативный процесс идет по кругу вверх - начинается вновь процесс потенциализации (для ясноты - после смерти. Правильно сказал Сократ:"Все живое родится от мертвого")
Именно этот момент обратимости оперативного процесса и представляет Поэт:
"И уплывает времяя
в бесконечность,
в котором всем
предписано страдать.
Но, МИГ ЛЮБВИ!(равно Божественной)
В нем торжествует вечность,
Святая даль и Божья Блаагодать"-
так заканчивается оперативный круговорот -процесс "потенциализации" или , как говорил Иисус, -возвращаемся в Царство Небесное."
и : на нем построен весь текст, и роль "Я" Поэта маргинальна т.к. через его восприятие передаются и "Божья Благодать" , кстати это выражение служит рамкой всего текста:
НАЧАЛО: "...где Божья Благодать".
ФИНАЛ: "... и Божья Благодать!
СЧИТАЮ НЕОБХОДИМыМ ПОЯСНИТЬ ТЕРМИНЬІ, ИСПОЛЬЗОВАННЬІЕ МНОЮ.
Мы КОНСТАТИРОВАЛИ ДВА ПРОЦЕССА ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ И ОДИН ПРОЦЕСС АКТУАЛИЗАЦИИ.ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?
1- Первый процесс потенциализации Поэт представляет очень красиво:
"Смотрю из времени в немую бесконечность.....// где Божья Благодать// О! МИГ ЛЮБВИ// в нем оживает вечность..." . - обращаю вниманиее на слова "О! МИГ ЛЮБВИ// в нем оживает вечность..." -Поэт успевает ПРОЗРЕТЬ САМЬІЙ ВАЖНЬІЙ МОМЕНТ - рождение новой ЖИЗНИ
.Еще Платон ставил этот вопрос и объяснял рождение НОВОЙ ЖИЗНИ как ОТДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ от ВСЕОБЩЕЙ ДУШИ, а отделившаяся Часть и есть (по мнению ПЛАТОНА) Человеческая душа.
Густав Гийом расширил дефиницию Платона и поставил вопрос очень строго. Гийом заменил термин Платона "ВСЕОБЩАЯ ДУША" другим терминым:" ТОТАЛЬНОЕ - Totalit;= Мысль=Язык. Таким образом Гийом объяснил, что БОГ не есть что-то абрстрактное , а наоборот - Сильнейший Источник МЬІСЛИ=ЯЗЬІК , реализирующийся ЧАСТЯМИ, т.е. то, что говорил и Платон - "часть всеобщей Души" Вот этот процесс и при этом процесс ОПЕРАТИВНЬІЙ, т.е МЬІСЛОВНЬІЙ, Христо Тодоров определил как процесс ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ от Общего к Частному (= появление человека = жизнь)
Свидетельство о публикации №117042708296
Юрий Колодний 22.05.2019 18:19 Заявить о нарушении