Князь Хилков, кочегар и министр!
Нам русским есть, кем восхищаться,
И брать пример нам есть с кого!
Поступками, кто заслужил, в истории остаться,
Достойнейший - Князь Хилков, лишь пример того!
Аристократ, в роду и Рюрик и, Долгорукие,
Но никогда он не кичился званием своим!
Любил и путешествия, не равнодушен был к науке,
А выбрав дело жизни, путём шёл не простым!
Сменил он имя и уехал в Штаты,
Учиться делу жизни, пусть с нуля!
С женою, дочкой жили не богато,
Работал кочегаром, машинистом, и не зря!
Однажды даже пригодились знания военного,
Штаб-капитану с бандой встретиться пришлось!
От кочегара поезда, никто не ожидал стрелка отменного,
И шестерых бандитов уничтожить довелось!
И в Ливерпуле проработал славно,
Был на заводе, что строил поезда,
За 10-ть месяцев карьеру сделал он буквально,
Что от подсобного рабочего, до слесаря звена!
На родине, за честь работы с ним, боролись частные компании,
Но выбор сделан – государству будет он служить!
Пути, в пустыне, имели место быть!
Не удивительно, что скоро стал министром,
Строительство путей неоднократно возросло!
Никто не строил ни до, ни после так качественно, быстро!
Ценить людей учиться надобно в России нам давно!
Война, по льду Байкала рельсы проложили,
Из страха, машинист не смог вести состав,
Министр на место машиниста...
Вот кто сейчас из нынешних и сможет так?!
Мы будем жить, тогда лишь по другому:
У лучших, лучшее лишь взяв!
p.s.: Князь Михаил Хилков (родился в 1834г.) потомственный аристократ, по прямой линии ведущий свою родословную от князя Рюрика, а по материнской линии имеющий родственные связи с Нарышкиными и Долгорукими. Известный писатель своего времени – Эдуард Циммерман был домашним учителем у юного княжича и дал ему приличное начальное образование, привил любовь к путешествиям, науке, труду. Михаил в 14 лет поступил и окончил Пажеский корпус. Перед молодым аристократом открылась блестящая карьера, но в 1857г. в чине штабс-капитана он вышел в отставку. Со своим учителем отправились в 2-х летнее путешествие по Европе и Америке. В 1863г. К нему в усадьбу Синево-Дуброво заглянул однокашник по корпусу и в застольной беседе посетовал на отсталость железных дорог. «Случись новая неприятность, и мы снова потащим пушки на волах». Этот разговор перевернул дальнейшую жизнь князя. В 1864г. Хилков раздав большую часть своих земель крестьянам, уехал в США, сменил имя. Начал работать простым рабочим, затем кочегаром, помощником машиниста, машинистом паровоза. Жил с женой и дочкой на 2 доллара в день. Вернулся в Россию в 1870г. Во время русско-турецкой войны 1877-1878г. Михаил Иванович руководил действиями первого русского железнодорожного батальона. Солдаты под руководством отечественных инженеров за 3.5 месяца построили 300км колеи от Бендер до румынского Галаца. Отличился князь и на строительстве Закаспийской железной дороги-первого в мире пути, проложенного по пустыне. В 1895г М. Хилкова назначили министром путей сообщения. За 10 лет пребывания в этой должности сеть российских железных дорог практически удвоилась- с 35 до 60 т. вёрст. Таких темпов железнодорожного строительства Россия не знала ни до, ни после Хилкова. Но первым делом жизни князя и его особой заслугой перед страной стало строительство Транссибирской магистрали. Информация есть в интернете.
Свидетельство о публикации №117042703321
С уважением,
Таня Богомолова 2 15.01.2019 23:34 Заявить о нарушении