Восьмое марта на турнире поэтов

Мне понравился вчера Турнир поэтов. Я его наверно ещё раз посмотрю и не раз.
Турнир был женский. И это был не турнир, а бенефис.
Там были две поэтессы Аксана и Екатерина и их критик Елена.

И для меня это был праздник, который всегда с тобой.
Утром я проснулся и понял, что не помню ни одного слова, ни одного речевого оборота, ни одной рифмы из прочитанных стихов, но...
но помню каждое движение, каждую интонацию и даже каждую складку на её платье.

И мы, уж извините, будем снова говорить о личности, а не о поэзии.
По тому что личность - первично. А стихи - только попытка выразить эту личность.
Есть личность - есть поэзия. Хотя они вывели формулу, что критики не касаются личности и, может быть, именно по тому, что это есть главное, суверенное. Каждый свою личность должен развивать сам, а участие другого здесь может оказать медвежью услугу и добавлю: и похвалой и критикой.
Вообще с поэтами принято нянчиться, беречь их. И это их изнеживает, балует. многие начинают бронзоветь, говорят, как ходячий памятник культуры.
Елена говорит странное для критика неожиданное "я такой задачи не имею - научить писать стихи"

У каждого поэта - пишущая личность и личность, обитающая в быту и публично это две разные личности. Мужчины поэты в стихах интереснее, чем в жизни.
У женщин наоборот - они через стихи свой внутренний мир, через условные и жесткие законы жанра могут не всегда передать прелесть и обаяние себя.
И вот это мы и наблюдали.
Женщины внутри интереснее и богаче, чем пишут. Женщина она лучше воспринимает слово, но как слушатель.  И чтобы понять женщину нужно её наблюдать  с утра до вечера, как она щебечет и поправляет волосы.
И как она смеётся. Женщина только тогда женщина, когда она смеётся и любит.
Для того, чтобы женщина раскрылась нужны не стихи, а любящий рядом мужчина.
Наше достояние это женщины. Мужчины, вы лишь из охраны - сопровождение.

И первая дама ,которая выступала, эта была Екатерина. Они в начале рассказывала о своем творчестве и делала это свободно и она была красива. Вообще, ей свободная речь дается лучше. А потом она стала читать слова, написанные  по заданным условиям и было видно, что её личность в это не умещается, как отметила критик "переходит на прозу". Ей тесно в рамках поэзии.

В программе  появилась новый критик Елена. Они сразу привлекла внимание и я забыл о остальном происходящем.

            И создал Бог женщину.

Наблюдая её,сразу заметно, что в ней все женское. Нет ничего от мужчины.
Как говорят ювелиры, бриллиант чистой воды. Это был редкий тип женщины, когда она и умна и красива.  Какие у неё тонкие и длинные музыкальные пальцы. Хироманты говорят  в этом случает о творческой чувственной натуре.
Она говорила, опустив голову вниз, как бы смотря на лист, но я понял, она смотрит мозгом. Она сканирует человека. Она правильно нашла своё место, она аналитик. Весь мозговой процесс у неё развит очень хорошо и постоянно занят работой.
Ребята, когда вы выбираете женщину, не смотрите на наряды, на формы. Смотрите, как развит её мозг и как она им пользуется.
Елена прекрасно понимала, что она делает и была хорошо воспитана. Она  понимала, что все, что она скажет, будет отражаться на творческой личности и обязательно у каждой спросила в начале: "Как Вы относитесь к критике?"
А потом формировала свои вопросы и замечания.
Беседа получилась, но тексты не оказались достойны такого уровня.

У нас, если присмотреться, стали появляться люди совсем другого уровня. Вот и Екатерина рассказывала о своей дочери, которая уже учит маму и это было очень интересно и даже символично.
Это люди новой формации, люди, которые заменят устаревшие биологические модели этой планеты.
Такое уже было сто лет назад и повторяется снова.
И вот такие новые люди, как Елена, они, хорошо, что публичны. Они показывают, репродуцируют себя. Они должны через себя изменить этот мир. И делать это призваны именно женщины.

В общем, все получилось, как в лучшей передаче нашего телевидения "Поле чудес", где самое интересное не барабан и не подарки, а люди, которые рядом с прекрасным ведущим раскрываются и это интересно наблюдать.

Критик Елена, часто спрашивала поэтесс: А зачем?
Зачем Вы вот здесь поставили это слово. И вот этот вопрос мы должны задавать себе каждое утро, когда встаем: а зачем я живу ещё один день?
И вечером, когда ложимся спать: а зачем я ложусь спать и чем будет занята моя личность, пока я буду в другом измерении?
И этот же вопрос мы должны задавать, когда пишем стихи. Каждое слово должно быть выверенным, единственным и точно выражать сущность автора и выбранную тему.

Конечно, я сразу попытался найти стихи критика и получить дополнительное впечатление о таком симпатичном авторе. Нашел. Прочитал. Критический анализ, показанный  вчера у неё был лучше. Все по той же причине. Стихи для женщин это, как клетка для птицы. Птицы в клетке не поют.


Рецензии
Замечание Николаю Кладову от его куратора Виктора Ергина. Апрель 2017 года. Команда Стихи.ру

Делаю тебе ЗАМЕЧАНИЕ. Перестань писать от лица ВСЕХ людей. "Мы- Николай второй". Пиши только от своего имени- уважай себя и коллег.
Цитирую тебя: "И вот это мы и наблюдали".
"И вот этот вопрос мы должны задавать себе каждое утро, когда встаем: а зачем я живу ещё один день? "
"И этот же вопрос мы должны задавать, когда пишем стихи".
И пр. Никто ничего тебе не должен.
Помни, что запреты, назидательность, мнительность и трусость в литературном процессе просто неуместны и НЕ НУЖНЫ. Отсекай все лишнее. И мудрость и разум придут к тебе."
Виктор Ергин. Получено через почту.

Николай Кладов   30.04.2017 16:03     Заявить о нарушении
Автор этой рецензии, видимо имеет в виду эти две фразы:
"И мы, уж извините, будем снова говорить о личности" и
"И вот это мы и наблюдали."

Ну что ж. Не в наших правилах оставлять критические замечания в свой адрес.

Виктор. Это просто такой речевой оборот. Я написал так и даже не заметил этого.
Это значит, что автор пишет от имени всех. Так иногда говорится в прямой речи.
Например.Из песни Школьный вальс. Стихи Михаила Матусовского.

"Давно, друзья веселые,
Простились мы со школою,
Но каждый год мы в свой приходим класс." и далее.

"Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья.
Ты – юность наша вечная,
Простая и сердечная,
Учительница первая моя!"
Это обычный речевой оборот, в советское время, когда была коллективная сопричастность ко всему происходящему.
Особенно это отличается в стихах посвященных войне:
"Пол-Европы прошагали, пол-земли,
Этот день мы приближали как могли."

Вот скоро День Победы и со всех сторон будет звучать гордо "Мы победили в этой войне!" Так что же каждому ветерану и ныне живущему современнику надо возражать
"говори только о себе" ? Ветеран, он может и ответить...

Да и Вы, уважаемый Виктор Ергин, используете это речевой оборот в стихах.
"Как несли вдаль её сани,
Мы смотрели из окна
И неслышно шла за нами
Лёгкой поступью Весна. " Колыбельная. Виктор Ергин.

А вот эссе от самого Виктора Ергина. "Мы видим девочку, непохожую на остальных детей."



Почему я как автор не могу сказать от себя во множественном числе с глаголом:
"мы видим". А если я воспринимаю себя, как многомерную личность и во мне работают оба полушария и левый и правый? Вообще человек - личность дуальная. А может быть у меня раздвоение личности или восприятия, как минимум, и я хочу рассмотреть вопрос и эмпирически и с точки зрения логики.

А вообще я в быту люблю свою супругу называть на "ВЫ" и даже кота так называю, так и говорю ему "а Вы, сэр,что это сегодня ночью вопили - спать мне давали.."

А почему я сам с собой не могу так же поговорить? Может быть я не хочу по отношению к себе употреблять последнюю букву в алфавите.

Сказано же: возлюби других, как самого себя. Значит, если я к другим обращаюсь на вы, то почему я должен себе неуважительно тыкать.
Это я не то чтобы Виктору объсняю. Это я сейчас сам с собой разговариваю. А если я сам с собой разговариваю, значит нас уже двое - Ильф и Петров, как минимум.
Так что мы, конечно ,признаем за Вами право, но и себе иметь такое право - не отказываем.

Николай Кладов   28.04.2017 15:08   Заявить о нарушении