Квартальный отчёт Зима. Обзор от Надежды Назаровой

Голосование от Надежды Назаровой 5 (первая оценка - за технику, вторая - за художественное восприятие).

№1. 5 - Чёткая точная рифма, отточенная строка.
        5 - Интересные образы: "я лишь жрец, нарушивший закон", "аккордом лишь глаза... напротив, в которых утону... наверняка", "до росчерка
прозрачно-лёгкой тени, скользнувшей - ненароком! - в мой подъезд..."

№2. 4 - Небольшая неточность рифм: "друзей - уже", "дождя - нельзя".
        5 - Красота фразы: "и медовый, сладкий аромат, растворившись в капельках дождя наполняет... сад..." Интересно обыграно возрождение природы.

№3. 4 - Рифмовка прекрасная (легко - молоко, всерьёз - хондроз, обновлено - окно, недосуг - вдруг...) , но сливается "ССосульками". Не совсем понятно, если дедок тащит лесенку (где?), то надо бы писать раздельно "под мышкой". Существительное "подмышка" подразумевает , что дедок несёт (чем?) самой этой "подмышкой" (т.е местом в плечевом изгибе). Что именно имел ввиду автор?.. Так же идут однокоренные слова "легко", "слегка". "Кряхтя на возраст и хронический хондроз"... - Это как? Кряхтеть - издавать глухие, неясные звуки. На возраст и т.д. можно жаловаться, сетовать.
       5 - хорошо описаны "пробуждение деревни от дремоты" и старички, что "озарены слегка теплом весенней благодати". Вся картина выписана до мелочей.

№4. 4 - Рифмы в основном грамматические (случайный - венчальный, пересуды - остуда, лесть - честь, барьером - камергера, залечи - молчит, струнке - юнкер, ход - живот).
        5 - Фразы подобраны так, что доносят всю трагедийность жизни Пушкина: "смех сквозь приторную лесть, в сердце пламенном остуда...", "Жизнь и смерть перед барьером. Рану раной залечи" (усиление впечатления от повтора слова "рана"), "Вытянись по струнке и замри, как стрелок ход", "зябко в трауре вселенском..."

№5. 5 - Нет никаких претензий к технике, рифмы удачные.
        5 - Образы превосходные , фантазия автора и исполнение захватывают, погружая в "мощный мотив-саундтрек сериала столетий" или  уводят "по лунной дороге".

№6. 5 - Отточенный стих, прекрасные строй и рифмовка (улицу - сутулится, теребя - тебя, не мил - уходил, причин - помолчим).
        5 - Образно. Прекрасно переданы чувства и настроение: "метель размывает вечернюю улицу", "завещая другим мою молодость", "вышивала крупицами строк палантин неистраченной юности", "тишиной наши души повенчаны. В чашках тонут осколки луны..."

№7. 5 - Нет претензий. Рифмы хорошие (пустоты - ведь ты, душу - наружу, сник - миг...)
        5 - Образы интересные ("в зеркальной темноте плывут  неясно тени", "закрытое окно, как символ пустоты").

№8. 5 - Без изъяна. Рифмы удачны (красотою - золотое, дом - потом, одежд - брешь, лететь - клеть, богатства - не подняться, воздух - поздно, стена - солона, весть - здесь).
        5 - Картина Рембрандта просто ожила . Прекрасно написано. Виртуозные образы: "воздух загрунтован красотою", " пришло свеченье золотое", "в судьбе пробита брешь"; "Исчезла рама. Пятится стена."; "И кожа солона".

№9. 5 - Хорошо построена рифма ( агроном - о нём, глаза - сказав, дУши - послушав, уцелеть - селе, славы - главным, наперёд - разберёт).
        5 - Отлично написано о доброй памяти, оставленной после себя на земле, - "самом ценном и главном": "И не продашь, и не купишь, не снимешь в аренду, как будто без ручки ненужный пустой чемодан".  Хорошая память о человеке "дороже любого имущества, денег и славы".

№10. 5 - Лёгкий строй. Хорошая рифма (впервые - живые, вода - иногда, на износе - осень, режет - реже, пусть - грусть, отрадно - надо).
          4 - Будто видишь описываемую картину, когда читаешь "в морщинах скальных берега", но немного простовато на фоне других стихов  - больше похоже на повествовательный рассказ в стихах.

№11. 5 - Отточенные и ритм, и рифма (харчевне - плачевней, одной - не больной, Вами - словами, спор - до сих пор,  дерзну я - экзаменуя, изменить - нить, молод - холод, росла - числа, оравой - правый, могиле - или, зря - творя, старость - осталось, грусть - вернусь, дамы - когда мы, следа - да, разных - праздник).
         5 - Как судьба "для каждого свою спрядает нить", так автор "спрял" этот стих из очень точных , пробивающих до самого нутра, слов.

№12. 5 - Нет претензий к технике исполнения. Рифмовка хорошая (помолчим - зим, о прошлом - порошей, пустоте - не те, ножи - лжи, радуг рядом, повезло - зло, словами - сами).
          5 - Образы очень удачно вписаны в идею стиха: прошлое, которое "в окно стучит порошей", "нам молчания ножи безжалостно кромсают крылья"( жаль только, что идёт слияние "наММолчания"), "жизнь проиграть , дыша словами", "молчанье... каждый за себя..."

№13. 3 - Рифмы неточные, чаще основаны только на окончаниях.
          4 - Мешают восприятию пейзажности фраз повторы слов "здесь". Резковаты, не поэтичны слова "торчит", "облез". "Ко встрече" - больше соответствует старому стилю написания текстов на фоне более современной трактовки стиха. Тяжело читается фраза "с велика до мала" (как-то спотыкаешься на ней). Берёзы пустят зайца на постой? Не очень точно, как будто заяц будет ночевать и столоваться на самих берёзах. И туманно звучит, то ли зайца примут "в серебре", то ли сами в серебре будут. 3-ий катрен немного не доведён до логического конца:  не очень понятно, отчего "недолго до беды": от того, что следы петляют в лес или, что хвост облез (или уж от того и другого...). Не очень понятно и, как это - "ручей горит" (нет какого-то логического объяснения). Мысли не всегда выражены точно. Сливается "будеТТёплый".

№14. 5 - Интересно построена рифмовка строк с ударением на 2-ой и 3-ий слоги от конца строки ( в нечётных и чётных строках).
          5 - Интересные сравнения: "парус моей надежды тряпкой висит на рее", "словно звезда на небе, шарик дрожит на ветке", луна - "круглым печальным смайликом".

№15. 0 - Моё.
          0 -

№16. 4 - Вроде, всё технично, но не очень точные рифмы попадаются (дымок - сапожок, стороной - седой, клубок - сапожок, перепутал - утром).
          5 - Общее впечатление от образности фраз, которыми насыщен весь стих, и самой истории  затрагивает самые сокровенные струны души.

№17. 5 - Прекрасный строй стиха. короткие стоки, как шлепки волн .
          5 - Слышится "голос моря" в строчках, каждым словом прорисован точный образ.

№18. 5 - Четкое построение. Прекрасная рифма (Пентагоне я - агонии, сверху я - смертною, опираться ей - прострации, под куполом - неподкупную, кресте - не те, русские - перегрузками).
          5 - Понравилось раскрытие мысли, её прочувствованность.

№19. 5 - Технически выверено. Рифмы удачные (без сил - моросил, балета - не лето, королевой - Левой, ладошкой - немножко, потеплело - тело, дома - незнакомо, спросила - сила). Только после прямой речи с вопросительным знаком запятая - лишняя.
          5 - Красивая сказочная история в стиле Андерсена.

№20. 5 - лёгкий танцующий стиль.
          5 - Замечательно. Строки "подхватили игривым ветром" и закружили или "вскружили"...

№21. 5 - Строй стиха очень интересен.
          5 - Очень образно: "шаркала метельная метла по стёртой грампластинке тротуара"("метельная метла" усиливает восприятие), "снег ваял, коснувшись пустоты".

№22. 5 - Построение стиха органично, с зарифмовкой  в середине длинной строки. Рифмы в конце строк удачные (дугой - дорогой, дом - потом, десерт - бесед,  травой - вековой).
          5 - Хорошо оформлен переход былого в настоящее. Финальная строка закольцовывает историю "ушедшего века дворян": "Здесь эхо прошлой жизни старинный парк хранит..."

№23. 5 - Интересное построение стиха.
          5 - "Непростой узор судьбы" выписан кружевом слов.

№24. 5 - Строка чеканно-виртуозна.
          5 - Понравилось владение автором поэтическим слогом.

№25. 5 - Технически чёткий строй.
          5 - Стих чеканный, каждое слово выверено, точно, образно (не убавить - не прибавить).

№26. 5 - Технически выверено. Хорошая рифма (причёску - воску, весьма - письма, очутиться - птицы, о чём - плечо, зарю - смотрю, далёкий - припёке).
          5 - В канву стиха легко вплетено противостояние "красного" и "чёрного", "слова, подобны горячему воску".

№27.  5 - Строка легка и напевна. Рифмы хороши (морем - спорит, смело - белой, долго - осколки, палатки - сладко, прохлада - мармеладный, блики - великом, чести - вместе).
           5 - Задорно, красиво, на позитиве. Понравилось: "качая на волнах от солнца осколки", "мармеладный закат"(иногда он, действительно, кажется таким густым, насыщенным красками,что хоть на кусочки режь).

№28. 4 - Интересное построение стиха. Рифмы хорошие: "неолита - сердито","живот - живёт", "люди - будем","до упаду - надо". Но не очень точные рифмы: "назад - колеса", "планете - велосипедов", "подвоза - колёса".
          5 - Интересная идея, выполненная с лёгким юмором.

№29. 4 - В основном, рифма простая грамматическая, за исключением более удачных: "тёплые - стёклами", "зимовщика - в общем-то", "тумбочки - чуточку"). Много уменьшительных слов, что не приветствуется (отметочки, веточки, ножки, водочки, звёздочкой). Нет запятой после "чтоб плоть на севере согреть". После союза "зато" запятая не нужна.
          4 - Написано с лёгкой иронией, улыбнуло, но не зацепило на фоне других стихов.

№30. 4 - Построение стиха интересно, как и рифмы (белым - умело, иссякли - цаплей), но в основном, рифмы грамматические.
          5 - Образный стих ("розовой цаплей закат окунается в пруд", "сонные травы со звёздной приправой смешали... запах и вкус").


Рецензии