Провал
Командировка в Минводах, готовим здешний аэропорт к приёму ИЛ-96-х. Начало ноября, впереди праздники, обратный билет у меня на десятое, но мне тут решительно уже нечего делать. – А давай-ка съезжу в Пятигорск, всё-таки, лермонтовские места. Сказано-сделано и вот я уже в электричке… и там, в зелёном Пятигорске. Посетил и выслушал всё что полагается, последнее – на Машук, к Провалу, вспомнив Ильфа и Петрова.
Вошёл, пещера, как сейчас помню, примерно 10 на 10 и на 10 метров. У дальней стены лужа примерно 6 метров на 3. В своде над лужей пролом, видимо, тот самый Провал. В общем, не впечатлило. Вышел, поднялся по склону горы к Провалу. Он оказался огорожен переносными металлическими барьерами на манер тех, что сейчас мы видим в метро. (Описано по впечатлениям сорокалетней давности.)
Постоял, посмотрел на Провал, на город, почувствовал свою ненужность ни тут, ни там… и пошёл вверх. Вершина горы закрыта облаком. Всё вверх, вверх, продвигаясь к облаку, оставляя городской шум сзади. Вошёл в кустарник, который становился всё гуще. Вот уже на ветвях появились капли, роса на траве, вот уже под ногами снег, который становился всё толще. Вот я уже в тумане, который становился всё гуще. Пересёк асфальтовую дорогу, видимо, серпантин, отметил в сознании и пошёл дальше вверх по этому лесу.
Когда вышел наверх, едва ли что угадывалось метров за пятьдесят. Слева смутно угадывалась кажется станция канатной дороги, вокруг ни души. Впереди справа угадывалось какое-то строение, видимо, кафе. Вошёл, точно. Внутри никого, столики, справа барная стойка. Постоял, слева в дальнем углу, отворилась дверь, оттуда вышел повар в белом колпаке с подносом дымящихся костей… - Нет, здесь меня явно не ждут. – Подумал я. И пошёл оттуда.
Пересёк вершину по глубокому снегу насквозь, спустился по противоположному склону… и вышел на зелёную лужайку как раз к месту дуэли Лермонтова. Вспомнил о недавно прочитанной брошюре, там говорилось о спрятанном в кустах казаке с ружьём – засада могла и быть.
В столовой на рынке наконец отведал чудесного духовитого борща да ещё вторую порцию, от души, за весь день! Поздно вечером был в Минводах в гостинице. Билет в Москву у меня был, повторяю, на 10 ноября, завтра будет шестое, а всё, что намечалось, сделано. Здесь в Минводах меня решительно ничего не держало. Ещё раз рассмотрев билет, я подумал. – А что, номер рейса точно тот же самый, время отлёта то же. - На следующее утро я был в аэропорту в очереди на посадку на этот рейс. Держался так, чтобы быть всё время в числе последних. По билету же прошёл в накопитель. Было такое понятие "на подсадку", так вот, группки стремящихся на подсадку, скопившиеся по бокам очереди, непропущенные, остались позади. Билет старался держать так, чтобы даты отлёта не было видно. Потом, так же держась в числе последних, прошёл в самолёт. Войдя в салон, задержался у схемы спасения, искоса поглядывая на «своё» место. Вроде расселись все, а моё место и место рядом были свободны. В проходе маячил только я один. Делать нечего, прошёл к своему месту и уселся. Пристегнулся, взлетели, место рядом так и осталось свободным. Все дни праздников я провёл в кругу семьи, а не в отрыве от неё.
Билет на десятое, а не на шестое был у меня потому, впереди были празднования Великой октябрьской социалистической революции и вся местная партийная элита устремилась в Москву, а чтобы быть «поразвязнее», на всякий случай, наложило «бронь» на довольно большое число мест туда и обратно. При всех своих стараниях приобрести обратный билет на предпраздничный день я не смог. Потому и два этих места были свободными.
Свидетельство о публикации №117042611149