Радоница

Вы нас сегодня ждёте на погосте,
У каждого могильного креста,
А мы спешим, торопимся к вам в гости,
Ведь день особенный и радостный настал.

Стряхнув листву со старенькой скамейки,
Что примостилась сбоку у куста,
В последний снег, чернеющий скуфейкой,
Возрадуемся, что пришла весна.

Весна духовная! И радостью обымем
Друг друга, скорби наши позабыв.
Как переливчато поёт пичужка миру,
На незатейливый и искренний мотив.

Христова Пасха нынче у усопших,
Ах, каково вам там, где смерти нет?
Господь отнял из лап её продрогших
Всех вас, из тьмы возвёл на свет.

На фотографиях улыбчивые лица,
Здесь дед, что правнуков сподобился обнять,
А тут младенец, лишь успел родиться,
И рядом с ним молоденькая мать.

Нам Божьей воли грешным не изведать,
И час придёт, когда его не ждёшь,
И может быть по следующему снегу,
Уже ко мне на холмик ты придёшь.

А я в день Радоницы буду непременно
Вас ждать, с надеждой вглядываясь вдаль,
И теплым ветерком, уже не бренным,
На плечи ваши лягу, как вуаль.
         25.04.2017
 




 


Рецензии
Стих называется Радоница, откуда Пасха нарисовалась? Ни чего не понял. Просветите богонеугодного! С праздником.

Христова Пасха нынче у усопших,
Ах, каково вам там, где смерти нет?
Господь отнял из лап её продрогших
Всех вас, из тьмы возвёл на свет.

Юрий Двоскинг   25.04.2017 14:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание, Юрий! Постараюсь пролить немного света на смысл стихотворения. Меня очень радует, что читатели вдумываются в смысл слов, а не просто пробегают бездумно глазами. Что же касается Ваших слов о богонеугодности, так это Вы зря, каждый из нас это Образ Божий, икона, просто мы очерняем его своими грехами. Храни Вас Бог!

Во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья, Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.

В день Радоницы христиане символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Евангелие от Матфея, 22:32).

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над в

Елена Воздвиженская   26.04.2017 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.